• Авторизация


Детско-родительская гостиная «Возрастные кризисы: как справиться родителям с ребенком» 24-03-2016 23:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


1. Теоретическая часть
Добрый вечер, уважаемые родители и дети!
Я рада приветствовать вас на очередном нашем занятии в центре «Радость общения» Сегодня мы с вами обсудим особенности возрастных кризисов, возникающих в дошкольном возрасте, а также поиграем в игры, которые вы сможете использовать без труда дома во время игры с детьми.
Итак, что же такое «Возрастной кризис» - это не продолжительный по времени определенный период возраста человека, когда в организме происходят физиологические и психологические изменения. Это переход человека на качественно новый уровень социальных и психологических отношений.
В возраст дошкольного детства захватывает два возрастных кризиса: кризис 3-х летнего возраста и кризис 7-и лет. Чем же интересны эти возрастные периоды?
Кризис трех лет отмечается следующими яркими признаками:
• Впечатление регресса
• Деспотизм
• Своеволие
• Строптивость
• Упрямство
• Негативизм
• Познание своего «Я»
Кризис трех лет отмечается следующими яркими признаками
• Утрата детской непосредственности
• Кривляние, манерничанье, капризы и т.д. (впечатление регресса)
• Осознание собственных переживаний («я сердит», «я огорчен», «я радуюсь»)
• Формируется самооценка
• Формируется совесть
• Расширение сферы контактов (социализация)
• Опосредованность взаимоотношений определенными правилами (так можно, а так нельзя, а так надо)
• Произвольное общение
• Стремление к значимой деятельности

2. Практическая часть
Упражнение 1 «Почта» (приветствие)
Инструкция: встаньте в круг и возьмитесь за руки. По кругу первый участник передает рукопожатие, как почтовую открытку, соседу справа. Открытка должна вернуться к первому участнику с левой стороны.

В норме возрастные кризисы носят не продолжительный характер. Но иногда этот временной интервал растягивается. Причины этому могут быть разные. Некоторые из них идут ещё с периода внутриутробного развития ребенка и периода рождения. Если ребенок в животе у мамы чувствовал себя комфортно, удобно, развивался правильно, то и возрастные кризисы у такого ребенка будут проходить менее болезненно в психологическом плане.

Упражнение 2 «Качели»
Это упражнение помогает ребенку почувствовать себя в безопасности, расслабиться и поверить в мамины и папины силы и в свою защищенность.
Инструкция: Взрослые берут покрывало за углы, делая тем самым своего рода люльку. Ребенок ложится в неё. Родители медленно начинают покачивать люльку, поднимать и опускать её. Время такого покачивания 5-7 минут.

Упражнение 3 «Поза зародыша»
Это вариант предыдущего упражнения. Такое упражнение можно делать и в том случае, когда семья неполная – нет пары. Ребенок садится в позу зародыша, обнимает руками колени, голову низко склоняет к коленям. Ступни при этом стоят полностью на земле. Мама (папа, бабушка и т.п.) начинают медленно раскачивать ребенка, взяв его за плечи.
Примечание: тот, у кого появился страх упасть, чувствовал себя в утробе не комфортно. Такое упражнение позволяет скорректировать архаические воспоминания.
[700x525]
Упражнение 4 «Кривое зеркало»
Предотвратить период кривляния, смягчить его позволит это упражнение. А также позволяет наладить контакт между ребенком и родителем, расположить их друг к другу, создать «поле доверия».
Взрослый и ребенок становятся лицом друг к другу. Они должны выполнять указания ведущего, показывая его задание на партнере по игре. Ведущий говорит:
• Дотроньтесь до левого уха
• Дотроньтесь до правого локтя
• Пощекочите левое плечо
• Похлопайте по правому колену
• Левой рукой возьмитесь за правый мизинец
• Потритесь спинами, носами, ушами, локтями и т.п.
[700x525]
Упражнение 5 «Викторина»
Все дети любят и знают сказки. Задайте им сказочные вопросы, вопросы-провокации и т.п. по прочитанным книжкам:
1. Назовите героиню сказки, которая на балу потеряла туфельку? (Золушка)
2. Кто из героев русской сказки был из теста? (колобок)
3. В кого превратился братец Иванушка, когда попил воду из лужицы? (козленочка)
4. Чем волк из русской народной сказки ловил рыбу в проруби? (хвостом)
5. Назовите друзей Маугли. (Балу, Багира, Акелла)
6. Как зовут доктора, к которому приходят лечиться «и корова, и волчица»? (Айболит)
7. Кто такой Вини Пух? (медведь)
8. Куда отправился Буратино вместо того чтобы идти в школу? (в театр Карабаса-Барабаса)
9. Как звали друзей Вини Пуха? (Пятачок, ослик ИА, Сова, Тигра, крошка Ру)
10. Кто они – Алиса и Базилио? (кот и лиса)
11. Что потерял ослик Иа? (хвост)
12. Что больше всего любил Вини Пух? (мед)
13. Как Мальвина наказала Буратино? (посадила в чулан)
14. Как звали русалочку в мультфильме? (Ариель)

Упражнение 6 «Волшебный клубок» (прощание)
Передайте по кругу клубочек ниток и скажите своему ребенку что-то очень хорошее, а ребенок скажет вам!
Примечание: Разматывая клубок, каждый участник оставляет нитку у себя в руках.
Ведущий: Вот так же как эта нитка, вы должны быть связаны в семье друг с другом. А ещё хочется пожелать вам, чтобы так же как эта нитка вы были бы связаны и с детским садом идеями, возможностями и впечатлениями.
Спасибо за внимание!


[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Детско-родительская гостиная «Возрастные кризисы: как справиться родителям с ребенком» | s-olga-p - Дневник s-olga-p | Лента друзей s-olga-p / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»