• Авторизация


Мини-тренинг для родителей «Влияние стилей воспитания в семье на развитие малыша» 24-03-2016 23:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


П.С.: на нашем занятии присутствует оператор, прошу не переживать – это рабочие моменты, чтобы потом была возможность оценить и откорректировать нашу с вами работу и сделать её более эффективной.

Вступительное слово:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вновь приветствовать вас на нашем занятии в рамках центра «радость общения».
Сегодня объявляется День НАОБОРОТ. Сегодня мы с вами окунёмся в мир детства, вспомним себя в этом милом возрасте, попробуем, так сказать, изнутри разобраться в особенностях развития дошкольников. А затронем мы с вами несколько тем. Мы поговорим о стилях воспитания в семье, о подвижных малышах и о том, чем же можно занять детей в свободное время.
Занятие наше будет проводиться в виде мини-тренинга.
Условие: После каждого упражнения мы с вами будем обсуждать ваши чувства здесь и сейчас. Ваши чувства могут быть разными, не бойтесь их высказывать. Всё, что сказано и сделано на этом занятии остается здесь и не выносится на рамки этого тренинга.
Итак…

Упражнение 1.
Вспомните, как Вас называли родители в детстве. Напишите это имя/прозвище на листе бумаги и приколите к груди. На сегодняшнем занятии называйте друг друга тем именем, которое написано на бейджике.
Какое чувство вы испытывали, вспоминая ваше имя /прозвище?

Упражнение 2.
Инструкция: «Сейчас вам надо поздороваться друг с другом за руку, как можно быстрее, называя друга по имени, которое написано на бейджике». (время 1 мин)
Какое чувство было?

Упражнение 3. Игра «Хвост дракона»
Каждый ребенок обладает своим характером и темпераментом. Кто-то спокоен и нетороплив, а кто-то подвижен и не в меру говорлив, и даже слишком. Но все дети любят играть. Это истина. Сейчас я предлагаю вам игру, которая поможет вам организовать непоседу или расшевелить тихоню.
Инструкция: «Все члены семьи, а в данном случае – все вы, становятся в шеренгу. Первый человек – это голова дракона. Последний – его хвост. Все остальные – тело дракона. Задача «головы» - схватить хвост, задача «хвоста» - не дать «голове» его схватить. При этом тело расцепляться не должно».
Обсуждение игры. Чувства.

Раздать буклеты по гиперактивным детям

Если ребенок не такой как все, если он слишком подвижен или, наоборот, слишком медлителен, если у него есть на всё свое мнение. А вы не знаете, что с этим делать. Иногда причиной такого неумения становится определенный стиль воспитания, сложившийся в вашей семье.

Упражнение 4.
Предлагаю немного отдохнуть и вспомнить снова ваше детство. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
• Какими методами чаще всего воспитывали вас родители
- убеждениями;
- указаниями;
- требованием безоговорочного подчинения /власть родителей была беспрекословной;
- демократическими методами (взаимопонимание, доверие, любовь, оценивался поступок, а не сам ребенок)
• Какими методами чаще всего наказывали вас родители
- нравоучения, наставления;
- ставили в угол;
- ограничивали в удовольствиях (прогулках, просмотре телевизора и т.п.);
- наказывали телесно (шлепки, щелчки, подзатыльники, ремнем и т.п.);
- наказания не применялись.

Обсуждение вопросов анкеты. А теперь проверьте, какие вы родители. У кого стили воспитания совпали с детством?
«Анкетирование по вопросам воспитания детей» (раздать заполнить)
Если ребенок не такой как все, если он слишком подвижен или, наоборот, слишком медлителен, если у него есть на всё свое мнение. А вы не знаете, что с этим делать. Иногда причиной такого неумения становится определенный стиль воспитания, сложившийся в вашей семье.
Теория «Стили воспитания»
Как вы понимаете эти названия? (обсуждение, делают вывод)
Авторитарный стиль – последствия для ребенка: безоговорочное подчинение, ломка личности, отсутствие собственного мнения.
Демократический – полноценное развитие личности, собственное мнение, своя дорога в жизни, ответственность за поступки.
Попустительский – безынициативность, «слабый характер» либо «сложный характер», проблема межличностного взаимодействия и т.п.

Независимо от того, какой стиль воспитания присутствует в вашей семье, дети – всегда одинаковы – они любят двигаться или играть или заниматься, чем-то интересным.
Предлагаю вам несколько вариантов того, чем может заниматься любой родитель с ребенком, чтобы занять его в свободное время:
Упражнение 5
«Список интересных дел» (приложение 1) – раздать родителям
Несколько вариантов интересных дел я вам зачитаю. А вы поднимите руки тогда, когда будет названо занятие, которым вы занимались в детстве.
Упражнение 6. «Портрет моего ребенка»
Дети очень часто рисуют свою семью, и очень-очень часто – свою маму или своего папу. Но это обычно. И так как сегодня день наоборот – рисунок будете делать вы. А рисовать – своих детей.
Инструкция: « В течение нескольких минут нарисуйте, как сможете, своего ребенка, представив его в виде какого-либо предмета, растения и т.п. Это может быть как одушевленный, так и неодушевленный предмет. Итак, ваши ассоциации…».

Обсуждение. Что чувствовали, когда представляли малыша? Что чувствовали, когда рисовали и когда рисунок был закончен?

«Презентация о маме»
Каким бы ни был ваш малыш, каким бы ни были ваши с ним отношения: порой сложные, а иногда даже невыносимые, или легкие, безмятежные – в любом случае мама – самый главный человек для малыша. И сейчас я предлагаю вам небольшой ролик о маме. От ваших детей с благодарностью…

Упражнение 7. «Комплемент»
Инструкция: «Сделайте комплемент стоящему рядом справа, называя его по имени на бейджике и на «ты».
Спасибо за внимание, мне было приятно и легко с вами работать!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мини-тренинг для родителей «Влияние стилей воспитания в семье на развитие малыша» | s-olga-p - Дневник s-olga-p | Лента друзей s-olga-p / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»