• Авторизация


Круглый стол «Если в семье много детей. Многодетные семьи» 24-03-2016 21:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Цель мероприятия: Обеспечение ранней позитивной социализации детей дошкольного возраста, снижение случаев асоциального поведения через повышение психологической компетенции родителей в вопросах укрепления взаимоотношений в семье; возвращение в общество приоритета семейных ценностей и уважения к статусу многодетной семьи

Задачи:
1. Раскрыть роль многодетной семьи в профилактике социального сиротства
2. Обмен ценным родительским опытом в вопросах воспитания подрастающего поколения.
3. Повышение педагогической культуры родителей в области воспитания и развития детей;
4. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия.
5. Обогащение семейного досуга культурными мероприятиями


На экране заставка названия круглого стола.

Оборудование:
Свеча в подсвечнике
Грецкие орехи по количеству участников
Альбомные листы (для каждого участника)
Цветные карандаши, фломастеры.
Раздаточный материал с заданиями.


Ход занятия

I. Орг. момент, мотивация, постановка целей

Цель: мотивировать участников к активной работе на круглом столе через связь с жизненным опытом участников.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Наш круглый стол начнется не совсем обычно. Сейчас каждому из вас я раздам по одному грецкому ореху. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свой, найти его отличия, постараться запомнить его.
- Каждый из вас нашел, чем же ваш орех отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу все орехи, перемешаю, а вам необходимо найти свой в этой корзине. (Участники выполняют задание).

- На первый взгляд, все орешки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и наши семьи. У каждой семьи есть черты, которые отличают их друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех семей? Итак, семья – это… (я передам вам свечу, а вы по-очереди, передавая её друг другу, скажите свое мнение. (Участники предлагают свои варианты)

- Действительно каждый человек стремится создать семью, у каждого из нас понятие семьи свое, отличимое от другого. Как раз теме семьи и посвящен наш круглый стол.

II. Основная часть

- Что же такое семья? И почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит.
-А какую семью можно назвать счастливой? (там, где есть дети)

- А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить: в большой многодетной или там, где один ребенок? (мнения родителей)
- Сегодня на нашем круглом столе присутствуют мамы многодетных семей (Машенскова Мария Александровна – мама воспитанника группы №4, Аксенова Анна Анатольевна – мама воспитанника группы №5, Чуркина Ирина Викторовна – мама воспитанника группы №5), которые поделятся с нами своим опытом и, может быть, кто-то из вас возьмет этот опыт себе на вооружение.

- Какие сказки о многодетных семьях вы знаете? (почти все русские народные, сказка Ершова В. «Конек-горбунок», А. Линдгрен «Три повести о малыше и Калсоне и другие).
Сказка обычно начинается так: «Было у отца три сына. Старший – умный был детина, средний был и так, и сяк, младший – вовсе был дурак». В народе бытует мнение, что каждый последующий ребенок – слабее своих старших братьев и сестер как физически, так и интеллектуально. Так ли это? (Обсуждение).

Обсуждение сопровождается слайдами, на которых дан материал по влиянию очередности рождения на развитие ребенка.

Раз уж мы обратились к устному народному творчеству, давайте с вами попробуем восстановить пословицы (слайды):
«У семи нянек… дитя без глазу»
«Чем бы дитя ни тешилось,… лишь бы не плакало»
«В большой семье… всяк сам большой»
«Густая каша… семьи не разгонит»
«Доброе братство… – лучшее богатство»
«В гостях хорошо,.. а дома лучше»

- Сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг»
Я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию
• Потопайте, у кого есть младшая сестра
• постучите по столу, у кого есть старший брат
• поморгайте глазами, у кого есть младший брат
• погладьте себя по голове, у кого есть старшая сестра
• похлопайте в ладоши, у кого родственники живут в нашем городе

- У каждого из вас лежит лист бумаги и карандаш. Разделите лист бумаги пополам по вертикали и напишите слева плюсы жизни в семье, где есть дети, а справа – минусы. Посчитайте количество отрицательного и положительного, подведите итог. Обсуждение.

- Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше.
1 группа - вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье.
2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев.
(Участники выполняют задание и зачитывают свои варианты.)

- Не всегда в семье бывает гладко. Бывает шумно, и порой кажется, что вы сейчас сойдете с ума. Но бывают минуты, когда вы понимаете: «без своих детей вы просто никто!»

Выступление многодетных мам. «Интервью»:
-Давайте сейчас послушаем наших многодетных мам. Расскажите, пожалуйста, какие минусы есть в том, что в семье много детей? Какие плюсы в этом? (1-я мама)
- С какими трудностями сталкивается семья, в которой много детей? (2-я мама)
- Как вы учите детей дружить? Что нужно делать, чтобы дети не ссорились? (3-мама)
- Чем занимаетесь с детьми в свободное время? (1-я мама)
-Как происходит распределение обязанностей в многодетной семье? (2-я мама)
- Есть ли в ваших семьях традиции? Как вы приобщаете детей к традициям? (все мамы делятся опытом)

Вопросы ко всем родителям:
- Стоит ли хвалить малыша? Как часто это надо делать?
- Позволительно ли в ваших семьях малышу делать ошибки?
- Так ли важно слушать то, что говорить ваш ребенок?
- Насколько важно, чтобы у вашего ребенка был его личный уголок уединения? Есть ли такие уголки в многодетных семьях?
- Часто ли вы обнимаете своего ребенка?
- Насколько это важно – смеяться вместе с ребенком и шутить с ним?
- Играете ли вы со своими детьми? В какие игры? Насколько это важно для него? Насколько это важно для Вас?
- Есть ли у ваших детей возможность играть в шумные игры, в подвижные игры дома?
- Знаете ли вы любимую сказку вашего малыша? А любимую книгу? А фильм?

Вот вам несколько советов, что почитать вместе с вашими детьми (слайд):
• Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»
• Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»
• Русские народные сказки

Мультфильмы и фильмы о многодетных семьях, которые вы можете посмотреть сами и со своими детьми (слайд):
• Осторожно, обезьянки
• Привет семье
• Однажды, двадцать лет спустя
• Дети Дон-Кихота
• Реальный папа
• Мама (мюзикл)
• Усатый нянь
• Любовь и голуби
• Отцы и деды
- Когда вы последний раз смотрели мультфильм? Сейчас я предлагаю это сделать? (просмотр серии мультфильма «Осторожно, обезьянки»)


III. Итог.
Да, главное, чтобы в семье царили лад и дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. Но мы должны знать и выполнять условия семейного счастья (слайд):

Условия семейного счастья:
• Сходство привычек и интересов
• Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
• Равное выполнение всех семейных обязанностей
• Совместная забота друг о друге
• Взаимопомощь в любых обстоятельствах
• Жить по средствам, довольствуясь малым
• Не ставить перед родственником невыполнимых условий
• Принимать решения совместно

Наш круглый стол закончу замечательными русскими пословицами:
«В семью, где лад, счастье дорогу не забывает»
«Вся семья вместе, так и душа на месте»


- Спасибо за участие. Позвольте в преддверии праздника поздравить наших мам с Днем матери. Терпения вам, здоровья, и, конечно же, любви своей семьи.


1.
[700x525]

2.
[700x525]

3.
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Круглый стол «Если в семье много детей. Многодетные семьи» | s-olga-p - Дневник s-olga-p | Лента друзей s-olga-p / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»