Это цитата сообщения
Ирина_Арнюшкина Оригинальное сообщениеУ вас не хватает времени? Но оно есть…
[239x240]
Вот чего все время не хватает (у многих, но не у всех), так это времени! Как часто слышны такие жалобы:" у меня хроническая нехватка времени...", ну просто сказка "О потерянном времени".
Готовой отчет не закончен, ребенок уже час ждет Вас в детском саду, муж негодует: снова опаздываете, а ведь он заехал за Вами ровно в шесть! Ну почему одни играючи успевают все, а Вы вертитесь как белка в колесе, но по прежнему в цейтноте? Вся премудрость в умении управлять собственным временем - тайм-менеджменте. О нем сейчас и поговорим...
Приемы эффективного управления временем
Европейцы и арабы
Вы пришли на деловую встречу на пол часа раньше, а партнер непозволительно опоздал. Не спешите обвинять человека в разгильдяйстве: просто вы существуете в разных системах времени. Таких людей психологи условно делят на европейцев и арабов. Европеец - образец пунктуальности: он вовремя закончит работу и минута в минуту придет на свидание. Этот тип мышления хорош для бизнесменов и стратегов. Одно плохо - отдых европейцев тоже расписан по минутам, расслабиться им крайне трудно. Европеец никогда не поймет араба: тот способен опоздать на деловую встречу, потому что по дороге засмотрелся на политический плакат и задумался о судьбах мира. Зато отдыхать такой человек мастер. Арабы - отличные креативщики, но рассчитывать на них в делах, требующих точности, - бесполезно. Что же делать, если вы араб, а ваш партнер - европеец? Договариваться, конечно! Араб генерирует идеи, европеец планирует их реализацию. Возьмите друг у друга лучшее: пусть араб перед важной встречей оставляет себе 1-2 часа запаса, а европеец перестанет считать каждую минуту на отдыхе. А еще в психологии есть такое понятие, как раппорт - отношения, отличающиеся гармонией, пониманием, обоюдным доверием и готовностью следовать за другим человеком. Умение перестраиваться с одного ритма на другой здорово поможет вам за границей.
Лента времени
Мы все существуем вроде бы в одном и том же времени. Но психологи говорят, что это не так. В ленте времени человек подсознательно выбирает самый комфортный для себя период - настоящее, прошлое или будущее. Что это значит?
Человек настоящего живет одним днем здесь и сейчас. "С удовольствием" наступит на одни и те же грабли.
Плюсы: + Никто так не умеет радоваться жизни, как он, всегда в хорошем настроении, отличный генератор идей, мыслитель, душа коллектива.
Минусы: - О будущем задумывается мало, из ошибок прошлого выводов не делает, стратег никудышный: может забыть о важном деле или не явиться на встречу( что-то схожее с арабами).
Человек прошлого. Для него важны только былые победы, лбимая фраза "Были же времена!".
Плюсы+ Умеет извлекать опыт из прошлого, его консультации бывают очень полезными.
Минусы- Не ценит собственных достижений, из-за этого может не закончит фундаментальный труд, решив, что в прошлом он был куда гениальнее.
Человек будущего. Его девиз "Себе ничего - все для детей (коллектива, домоуправления)"
Плюсы+ Великолепный стратег, планировщик. С таким и в поход не страшно, и в новый проект. Благодаря своему грандиозному видению будущего часто успешен в карьере.
Минусы- На момент достижения цели она для него уже не актуальна - на носу новый проект. Чаще других ему грозит синдром профессионального выгорания - разочарованности в профессии.
Психологи рекомендуют помнить об этих особенностях восприятия времени. Жить в настоящем, когда все хорошо, из прошлого извлекать уроки для новых достижений, а будущее использовать чтобы строить планы и укреплять свою уверенность в будущем.
Деловой квадрат
Умению успевать как можно больше за самый короткий срок можно научиться. "Вечером я расписываю свои дела на завтра, утром эта схема автоматически откладывается в голове. Многие же, стремясь рационально организовать время, ведут карты памяти - компьютерные программы с напоминалками, где все дела расписаны по часам и степени важности на день, месяц, год вперед". Как оптимально распланировать свои дела?
Нарисуйте квадрат и разделите его на 4 части. В первую клеточку впишите дела важные и срочные ( с 8.00 до 9.00 я должен(на) напсать статью) - их решайте в первую очередь. Во вторую - не столь важные, но срочные (сдать отчеты, оформить бумаги). В третью - важные, но не срочные (подобрать новый материал для статьи). В четвертый - не важные и не срочные (упорядочить записи в блокноте). Решайте их в порядке нумерации клеток. Дела распределяйте так, чтобы успеть за 8-часовой рабочий день или за то время, которое вы отведете для выполнения запланированного. Система сэкономит время : решая важные и срочные задачи, вы попутно справитесь и с другими. Например: едете оформлять контракт с заказчиком (важно и срочно), а по дороге заезжаете в банк и подписываете декларации (несрочное дело), не выделяя на этого отдельного времени. Чистой экономии 3 часа. В основу такого распределения времени положен принцип Дуайта Эйзехауэра, он прославился умением сортировать свои дела только по двум критериям - важно и срочно. Наверное, благодаря этой способности в числе прочих достоинств он избирался президентом Америки на два срока подряд!
Советы тайм-менеджмента
Записывайте идеи, которые приходят в голову в течении дня. Просматривая эти записи вечером, вы можете найти решение запланированных задач.
Задавайте себе вопрос Роберта (автор - психолог Роберт Кийосаки): "Как сейчас можно использовать время с наибольшей выгодой?". Задавайте его себе до тех пор, пока не примете решение. Со временем это превратится в привычку, и за день вы будете успевать вдвое больше, чем раньше, избегая при этом бесполезных занятий.
Переведите время в деньги. Всякий раз, когда тратите время в пустую, мысленно переводите минуты в доллары. Каковы ваши потери?
Заведите внутренний хронометр. Отвели себе 40 минут на выполнение задачи - и бросили взгляд на часы, только когда время, по вашему, истекло. Вам будет гораздо легче планировать цели.
развивайте скорость. За 3 часа вы успеваете оформит три пакета документов, а сегодня сделайте столько же, но 10 минут оставьте на кофе. Так вы привыкните быстрее делать одну и туже работу.
Хвалите себя. И даже делайте презентики за выполненную задачу. Это мотивация все делать вовремя и качественно.
Правильно формулируйте цель. Замените слово "попытаюсь" на "сделаю", а "проблема" - на "задача". Этим вы уберете психологический барьер и дадите себе простор для творческих решений.
Ну вот, немного разобрали "по косточкам" его величество ВРЕМЯ и начинаем улучшать самодисциплину - временную самодисциплину( их так много этих самодисциплин)!
Автор: admin .