• Авторизация


Майкл Джексон в Москве. 1993 год 12-10-2010 00:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ykyn Оригинальное сообщение

Майкл Джексон в Москве. 1993 год

 

[668x999]

 


 

 

 

Газета "Коммерсантъ" Номер 178 от 17-09-93

 Концерт Майкла Джексона

 


 Нам страшно не повезло: Майкл Джексон к нам все-таки приехал

 


       Майкл Джексон в Москве. Поверить в это было трудно до последнего момента. Думалось, что этого не может быть — миф конца двадцатого столетия никак не мог стать реальностью для России. Но в начале девятого вечера в среду Большая спортивная арена Лужников разразилась громкими криками и свистом, приветствуя звезду мировой поп-музыки.
       
       Основная особенность этого концерта — в том, что он состоялся. Представить себе Майкла Джексона на русской почве было трудно. "Кто даст гарантию, что он приедет? А если дождь пойдет — не отменят ли концерт?" — так думали многие. Масла в огонь сомнений подлил и скандал, разразившийся с Джексоном в конце августа (его обвинили в развращении малолетних). В результате были отменены несколько концертов в Азии, и дальнейшая программа мирового турне Dangerous — Heal The World оказалась под вопросом.
       Московский концерт не отменили — несмотря на дождь, холод и ветер. 80 тысяч зрителей ждали под открытым небом явления кумира. Перед ними предстала громадная сцена со знаменитыми символами этого турне Джексона — его глазами и рисунком с обложки его последнего альбома Dangerous. Перед выступлением поп-идола публику развлекала одна из самых популярных в данный момент групп Culture Beat. После ее выступления на двух огромных экранах показали отрывки из клипов Джексона и документальные кадры времен ансамбля Jackson 5, а также записи концертов с беснующейся от восторга публикой. (Именно на этих экранах и пришлось наблюдать все дальнейшее большей части публики.)
       Выступление Джексона началось с оглушительного взрыва и фейерверка. Это был главный художественный прием шоу, использовавшийся в дальнейшем неоднократно. В пятиминутных перерывах между песнями Джексон успевал переодеваться, верный принципу "новая песня — новый костюм". Но завести зрителей ему не удавалось. Москва его знала лишь по клипам и записям концертов, а настоящее шоу оказалось не таким роскошным, как ожидалось, да и погода не располагала.
       По-настоящему зрители оживились только тогда, когда Джексон запел знаменитую Billy Jean. Аудитория была достаточно странной для завсегдатаев рок-концертов. Среди зрителей было немало пожилых людей, да и милиционеры пришли с дамами. Музыка тоже немного разочаровала — ожидаемых хитов из нового альбома Джексона публика почти не услышала. Заключительный номер — Heal The World — традиционно был исполнен вместе с детьми, на экранах при этом был Майкл, ласково гладящий детей по головке. Публика меж тем обсуждала пластиковый нос Джекки и прочие результаты пластических операций. То и дело возникало ощущение, что в Москву привезли живую куклу. О Джексоне — певце и танцоре не разговаривали.
       Итак, концерт состоялся, и неизбалованная публика была все же благодарна за то, что в Москве показали шоу, которым восторгается и Америка, и Европа, и Азия. Оставалось спросить только одно: действительно ли этим шоу покорил мир Майкл Джексон. Или с таким же оттенком разочарования прощались с ним бесчисленные поклонники в Японии и на Филиппинах?
       Дело, скорее всего, в другом. Майкл Джексон — великий пришелец из другого мира, мира media. Майкл Джексон — чистый продукт компьютерной реальности, сконструированный так, чтобы нравиться всем. Он одновременно и черный и белый, и женщина и мужчина, и взрослый и ребенок, и человек и оборотень, живое существо и механическая кукла. Ему не нужны ни плоть, ни кровь, его тело соткано из электронных сигналов, он оживает только в телевизионной трубке. Его поместья, его приятели, его судебные процессы, его звездные гонорары не имеют никакого отношения к тому странному существу, которое появилось на гигантской сцене в Лужниках.
       Когда-то он начинал петь на маленьких сценах. Затем все увеличивал и увеличивал масштабы своих show, пока не оказался пленником гигантской сценической машины, где даже пиротехника, звук и телеизображение не могут спасти его от вульгарного осеннего дождя, который нет-нет да и случается в Москве. (Интересно, рассматривали ли такую возможность устроители, выбравшие самую большую и самую открытую площадку в северном городе?)
       Но не стоит все же сочувствовать тем, кто пришел на него посмотреть. Эти люди, не испугавшиеся ни дождя, ни ветра, ни дорогих билетов, ни очередей использовали свой шанс: увидеть воочию одно из божеств Pepsi-generation. Другое дело, что богам не пристало запросто ходить по Арбату, останавливаться в Метрополе и выступать в Лужниках. Это их только портит.
       
       ДМИТРИЙ Ъ-НОСКОВ,
       АЛЕКСЕЙ Ъ-ТАРХАНОВ 
        
    ______________________________________________________________________________  

 

 

Самвел Гаспаров вспоминает (российский режиссер): "В 1992 году я работал в Румынии, где познакомился с режиссером Елизабет Бостан, которая в это время снимала там концерт Майкла Джексона. Она представила меня продюсеру Джексона Марселю Авраму, и в застольной беседе я рассказал ему, что готовлюсь снимать картину в Америке. У меня не было денег на фильм, и Аврам предложил мне устроить концерт Джексона в Москве. Я тогда не придал особенного значения нашему разговору, но вскоре американцы прислали в Москву людей, чтобы узнать, что представляет собой наша компания "Десса" и стоит ли с нами работать. 

Первые впечатления о нем (Майкле Джексоне) у меня были самые приятные. Не скажу, что он хороший собеседник. Во время приема в гостинице, он был неразговорчив, сидел в углу, слушал нас. Я даже удивился, как такой тихий парень такое вытворяет на сцене: он казался медлительным, спокойным, хотя и немного со странностями. Он мог, например, попросить в два часа ночи отвести его в ресторан пообедать. Мы его отвезли в ресторан при Даниловском монастыре, накрыли шикарный стол, а он поел только борщ и был очень доволен. Наши звезды, мне кажется, более капризны, чем он. А однажды, когда мы шли с ним по улице, он увидел высокого милиционера в форме и спросил его, где можно купить такую же. И милиционер, оказавшийся поклонником Майкла, обещал подарить ему форму. И действительно привез ее утром в гостиницу".
 


 Майкл остановился в гостинице «Метрополь». За окнами промозглый сентябрь, температура 12 С, льет дождь. Майкл томится в гостинице в ожидании приема в Кремле, который, похоже, под большим вопросом. Настроение поп-идола явно испорчено: не радуют даже шикарные апартаменты, заставленные антиквариатом. Майклу холодно и скучно…
«Встреча с Ельциным срывалась, - рассказывает предприниматель Алимжан Тохтатунов, который как раз в то самое время проживал в «Метрополе» с 13-летней дочкой Лолой и племянницей Юлей того же возраста. – Меня это ничуть не удивляло, а Майкл недоумевал: в 1993-м он был номер один в мире шоу-бизнеса и в Америке, и в Европе, общался с президентами и коронованными особами, а тут накладки. У Ельцина же были другие заботы: если помните, недели через две после концерта Майкла танки будут расстреливать Белый дом. Гроза уже висела в воздухе… «Почему вы по Москве не погуляете? Очень красивый город…» - спрашиваю у менеджера Джексона. «Холодно, Майкл очень мерзнет в такую погоду», - отвечает тот. «А как вы смотрите на то, чтобы поехать в балетное училище Большого театра (МАХУ)? Там учится моя дочь, дети могли бы дать концерт для Майкла». Менеджер рассказал о моем предложении Майклу, и тот загорелся этой идеей. Когда я набрал телефон Софьи Николаевны Головкиной, возглавлявшей МАХУ, она чуть не потеряла дар речи: «Ты с ума сошел! Наверное, разыгрываешь меня?» Договорились на пять вечера. Я был как на иголках: все ли получится? Не передумает ли Майкл? А тут еще импресарио Джексона вдруг и говорит: «На два часа дня у нас намечена поездка в Таманскую дивизию, а в балетную школу заедем на обратном пути». Я в панике: дивизия располагается километрах в 70 от Москвы. Как обернемся? А он успокаивает: «Успеем!» Когда Майкл вышел со свитой из гостиницы, из-за оцепления начали раздаваться крики поклонниц. Толпы людей мокли под дождем, чтобы только его увидеть. Джексон помахал им рукой и сел в ЗИЛ.

  

 

[550x826]

 

Спереди и сзади – машины с мигалками. Я подошел к гаишнику из кортежа, уговорил взять меня с собой. Дергаюсь – и все время на часы смотрю. Но движение перекрыто, долетели вмиг. В дивизии тоже все прошло как по нотам: Майкл промаршировал по плацу, поприветствовал солдат: «Хелло, русские!» Ему вручили презент – парадную форму (он любил стиль милитари), и все отправились в обратный путь. Ровно в пять мы подъехали к МАХУ. Дети прилипли к окнам, махали руками и кричали: «Майкл! Майкл!» В то, что он все-таки приедет, до самого последнего момента никто не верил.
Сейчас дочери Алимжана 29 лет. Но события 16-летней давности она помнит досконально, будто это было только вчера. Еще бы, в тот день сбылась ее заветная мечта! «Папа забыл сказать, что Майкла встречали в «Метрополе» с хлебом-солью, и держала этот каравай я. Рядом стояла моя сестра Юля, - вспоминает Лола. – Когда я увидела своего кумира, у меня задрожали руки и я чуть не выронила хлеб. Майкл был очень элегантным и, как мне показалось, хрупким, беззащитным. Практически без макияжа. Кожа у него уже была белая. Он отломил кусочек каравая, съел, а вот от рюмки водки отказался. Я вся покраснела и крикнула ему: “I love you!” Он улыбнулся, ответил: “I love too!” («Я тоже тебя люблю») – и поцеловал меня в щечку.
Концерт в училище состоялся на следующий день. Нам потребовалось всего часа полтора, чтобы подготовить программу. Джексона встречали около 500 детей. Проводили в зал, и он со своими приближенными сел в самом центре и начал смотреть представление. Больше всего Майклу понравился номер «Суворовцы»: девочки в воздушных платьях танцевали с мальчиками в красных мундирах с эполетами – костюмы напомнили Майклу один из его собственных сценических нарядов. Прощаясь, Майкл очень благодарил за выступление и подарил двести билетов на свой концерт».

 

Тогда, в 1993-м, Россия впервые принимала знаменитость такого высокого уровня и, как показали события, оказалась совсем к этому не готовой. Ни технически: звезда номер один выступала на полуразвалившейся БСА «Лужники». Ни политически: Джексон стал разменной монетой в борьбе между кланами отечественного шоу-бизнеса. По словам Самвела Гаспарова, организовавшего приезд Майкла в Россию, «доброжелатели» изо всех сил пытались расстроить гастроли. Пресса писала о том, что едет не сам Джексон, а его двойник, причем петь он будет под фонограмму. А за несколько часов до концерта службами охраны порядка отрабатывался сигнал о якобы заложенной на стадионе бомбе. Отработали – ничего не нашли. Новый звонок: кто-то из команды Джексона провез с собой наркотики. Еще одна безрезультатная проверка. Ситуация накалялась до предела, а тут еще хлынул дождь.… Наконец взорвался сам Майкл. Он заявил, что не будет выступать на мокрой сцене. Спасти положение могло только чудо. И оно произошло…
К Самвелу подошла женщина с портретом Майкла, нарисованным детской рукой. "Моя дочь почти ничего не видит, – сказала она,- но у неё есть мечта – взять у Майкла автограф. Вы не поможете?" Гаспаров чуть не заплакал, взял рисунок и пошёл к певцу. Тот поначалу не понял, что от него хотят: " Вы – сумасшедший. Срывается концерт, последует мировой скандал, а вы приносите какой-то рисунок!" Самвел в ответ: « Плевать на концерт, плевать на весь мир! Девочка, которая нарисовала этот рисунок, слепа. А вдруг завтра она прозреет, чтобы увидеть ваш автограф?» Джексона словно подменили. Несмотря ни на что, он решил выступать, потребовав одного – чтобы в процессе выступления уборщицы постоянно вытирали сцену. Шоу состоялось!
 

 

 

Программа Светланы Сорокиной о концерте Майкла Джексона в Москве  в 1993 году (стоит посмотреть!)


 

 
 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Майкл Джексон в Москве. 1993 год | Irisha_1979 - Дневник Irisha_1979 | Лента друзей Irisha_1979 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»