Я допускаю, что соединение с нашими далекими предками некого индивидуального поля с определенными ранее свойствами, привело к появления самосознания и становлению человека как вида, с перестройкой эволюции под его потребности. Хотя интерес к посмертному существованию возник у человека практически одновременно с самосознанием, гораздо раньше возникновения многих наук, знание об этом явлении остались практически на прежнем уровне. Единственное достижение человечества в этой области знаний связано с представлением о чем-то, имеющемся у него в отличие от животных и делающего человека центром вселенной. Иными словами, все поведение человека подчинено идеей антропоцентризма, основой которой является человеческое "я". Вера в бессмертие "я" , возможность отрыва его от физической сущности и отождествление сябя с ним, вот и все, что человечество узнало за все время своего существования. В последнее время, благодаря научно технической революции, у человечества стала появляться информация о первых минутах нахождения за гранью смерти. Описание ощущений умершего человека отличается от ранее существовавших описаний действующих религиозно-мистических направлений.Пока накоплено слишком мало информации о жизни после смерти, что не позволяет взглянуть на это явление с новой точки зрения, освободившись от догматизма существующих взглядов. Кроме того, максимальная глубина возможного исследования составляет всего 5 минут, а дальше темнота и неизвестность. Некоторые моменты ощущений, получаемых за гранью существования дают основание для вывода о нежелании продолжения телесного существования, ощущения свободы и безразличия к нуждам оставленным в жизни. Досрочное обретение этих, кажущихся в начальном этапе привлекательными, ощущений категорически блокируется инстинктами самосохранения и запретами на это действие практически всеми учениями о загробной жизни. В тех или иных словах, все учения проповедуют смысл человеческой жизни, как путь спасения (совершенствования) души для ее посмертного существования через самоограничение. Все это позволяет взглянуть на факты с позиции этого "нечто" дающего нам осознание своего "я". Противоречие между чувством освобождения "после" и необходимостью существования "до", при способности временного выхода тела, может объясняться наличием механизма привязки к физической оболочке. Обозначив место привязки - мозг, время выхода - начало его разрушения, мы можем проверить эти предположения. Действительно, при разрушении мозга наблюдаются случаи исчезновения "я", приводящие к смерти в следствии прекращения активных жизненных функций. Существование "я" в телесной оболочке ограничено временем функционирования мозга. Все ограничения связанные с спасением (совершенствованием) при их не фанатичным следованиям ведут к увеличению продолжительности жизни и, следовательно, к более долгому заключению "я" в физической сущности. Радость после смерти, не желание возврата к жизни, отделение от чувств к оставленным здесь, режимность содержания в теле и запреты на досрочное освобождение - наводят на мысли о насильственности содержания "я" в телесной оболочке. А полное безразличие к мирской жизни "я" после смерти заставляет усомниться в правильности отождествления себя с "я" . Мое "я" это не то "Я" о котором сейчас говорилось. В лучшем случае - это тень отображения "Я" связанной моим мозгом сущности в моем сознании. И стоит ему покинуть меня, как то, что "я" считал собой исчезнет. В общем, при таком взгляде мы просто коробочки (тюрьмы) для содержания "Я". Что мы имеем от этого? Прежде всего цивилизацию, которая позволяет коробочкам более удобно и долго существовать. Похоже это единственное. Но должно быть и что-то следящее за тем, чтобы коробочки не сломали себя по неразумности. Также необходимо создание условий для определенного времени функционирования каждой из коробочек. Из этого получается предопределенность всего и наличие защиты от "дурака", и планетарных катастроф. Защита информации? От коробочек защищать не чего, им это бесполезно, "Я" и так все знает, и утечка в сознание происходит, но ничего не дает. "Я" может передать "я" мысли о том, что не надо ограничивать коробочку в ее желаниях и страстях. Так "Я" быстрее получит свободу, но не поместят ли ее в новую коробочку с фанатичными наклонностями? И еще довод - мы никогда не получим точного ответа что правильно. Песенку про пять минут помните? Вот и получается наш горизонт событий, а что за ним. Лучше верить в то, во что верите. А теории строить - это не для всех. В заключении, как мне кажется, если там все-таки конец, если кому-то удастся это показать на фактах, то мы самоуничтожимся. Тихо, спокойно и без бомб, комет и вирусов. Вот такой мой антропоцентризм .