23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Это может стать фактической отменой бесплатного среднего образования к которому привыкли с советских лет. Суть почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. И вот обыкновенным школам деньги дадут лишь по числу учеников в рамках гарантированного государством лимита образования. Вопрос о бесплатном лимите обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы. Сейчас родители школьников обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, якобы, уже начался в Южном округе Москвы. Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Надо отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем. В истории СССР такое было, перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная. Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. Военные учебные заведения оставались бесплатными — а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать Еще одно объяснение в закреплении сословности в советском обществе. Отменили это в 1954 году. ( http://svpressa.ru/society/article/24419/ )
Евгением Федоров, председатель комитета по экономической политике Государственной думы, член фракции "Единая Россия" коментировал одно из положений законопроекта- "Предоставить право бюджетным учреждениям заниматься деятельностью, приносящей доходы, которые поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений" так. Это дополнительная деятельность сверх государственного заказа. Государственный заказ – что это означает? Это, например, школе говорят: "Вот вам госзаказ по числу учеников, которые у вас учатся бесплатно, и мы вам даем деньги под этих учеников, исходя из качества образования учебных программ" и так далее. И предоставляются деньги под учеников. Дополнительно школа может иметь какую-то дополнительную прибыль. Она может, например, устроить секцию дзюдо, которая не предусмотрена ни сегодняшним положением вещей, ни госзаказом. Или еще какие-то вещи, которые позволят - по просьбам родителей - дополнительно поднять какие-то предметы, которых в этой школе не было, или какие-то вещи, которые не входят в понятие государственного заказа. Сам госзаказ полностью обеспечивает сегодняшнее потребление государственными услугами учреждения за счет государственных средств, никаких платежей за учебные программы не предусмотрено - сто процентов. А слухи о введении платного образования абсолютно беспочвенны ( http://www.vesti.ru/doc.html?id=355604 )
Как пишет сегодня газета "Новые известия", это связано с утверждением законопроекта, согласно которому госорганизации будут вынуждены самостоятельно искать пути выживания и привлекать инвестиции.
Россия медленно, но верно движется к введению платного образования. И новый законопроект – еще один шаг на этом пути, считает президент Фонда образования России Сергей Комков.
В стране, где почти 40 процентов населения живет за чертой бедности, это будет означать полный социальный крах, уверен Комков.
Принятый Госдумой законопроект принесет колоссальный вред российской науке, здравоохранению и, конечно, образованию, полагает заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин. Он не исключает, что в школах могут сократить количество обязательных бесплатных часов в пользу платных занятий.
Новый законопроект ударит по карманам граждан, повысит коррупцию, приведет к массовому сокращению бюджетных организаций, безработице и, как следствие, может вызвать массовые выступления в обществе, добавил Смолин. ( http://www.echo.msk.ru/news/674872-echo.html )
И к чему бы я это. К тому, что мой скромный жизненный опыт говорит, народ болтать не станет. Дума это вообще что-то, законы принимает очень актуальные, типа не материтесь, не пейте пиво на улице, не курите на улице. Поэтому можно ожидать и такого, что в школу бесплатно ходить не надо. Хорошо, нищеты не будет! А чуть посерьезней, все, что у нас принимается в школе (тот же ЕГ, всякое православие, почему не иудаизм, или баптизм?), все направлено на ее разрушение. Знаете, выражение было "ссать в карман", вот с нашего позволения и туда написать могут.
P.S. Мой сын еще только во 2 ходит, а я на пенсии.