Почему то в душу с каждым днем закрадывается чувство, что духовные ценности нашего весьма и весьма потрепанного, но такого «научно-крутого» мира катятся по наклонной во всем известном направлении. Все таланты погибают под натиском нужды, любое участие в жизни ближнего своего сводится к весьма ожидаемому вопросу «а мне с этого что будет?», да и вообще, корысть, пошлость, испорченность, как бы по-детски это не звучало, и жажда денег, дешевых развлечений изуродовала человечество.
Даже посмотрим телевидение. Спрос рождает предложение, верно? Ну так вот, значит граждане России товарищи очень, не постыжусь этого слова, ограниченные.
Гражданам России нужны многосерийные детективы-боевики про «мужчинские» (простите, точно не мужские) разборки, про убийства, миллиардеров, правых милиционеров/простых пацанов/положительных бандитов, ну или кого там еще так часто показывают. И все эти товарищи, перечисленные выше, естественно, убивают, дабы спасти мир, ибо так хорошо, правильно и вообще нереально, как круто. Ну да, конечно, и кто бы мог в этом усомниться.
Позвольте, усомнюсь я. В данном, описанном мною случае, хочется топать ногами, кричать и просто возмущаться. Может быть я старомодна, но вроде как убийство, это в первую очередь гибель души убийцы.
Но, промашка выходит. Просто, видимо, в то время, пока я жила без телевидения, а это достаточно протяженный период, или просто не смотрела всеми любимый «ящик», основательно меняя каналы, что-то так резко и кардинально переменилось. Переменилось не только в передачах, сериалах и программах, а в первую очередь в телезрителях, ибо, как упоминалось выше, спрос рождает предложение. Видимо люди не хотят настоящих героев современности. Люди не хотят чудес, волшебства и просто магии моментов, чего-то по-настоящему светлого, искреннего, ясного. Люди уже не умеют хотеть чего-то положительного, верно? Люди хотят пива, моря, секса, крови, денег и еще чего покруче.
Стыжусь себя и покорно признаю, что я отстала от моды на передачи. Где школа Станиславского, думается мне? Не понятно. Весь проклятый нашими критиками «кино-запад» давно перенял отечественную школу кино, а вот у нас, как всегда, дело пошло на полнейший регресс. Наигранно, глупо и совершенно однотипно. И почему-то едва ли не на каждую реплику киногероев хочется говорить «не верю».
Ладно, на сериалы я поругалась, и вспомнила о музыкальных каналах. Что творится с музыкой – не понятно. Ладно, можно смириться с штатовским рэпом, где краткий смысл почти всех песен ясен просто из-за музыкального стиля: «детка-красотка с округлыми формами, залезай в мою крутую тачку...» а дальше все всем понятно. Русская попса, в большинстве своем, так же не блещет умом, разумом и даже банальным смыслом в словах (все никак не переживу я знаменитые «изумрудные брови», которые, как известно «колосятся под знаком луны»), теперь периодически наводит на мысли о маразме авторов. Я не буду много распространяться о плагиате самой музыки, а просто сообщу, что таковой есть, при том в самых неожиданных песнях и у самых неожиданных исполнителей.
Что до картинки, дело не менее плохо. Кто-то когда-то сказал, что Майкл Джексон произвел бескровную революцию в клипах, сделав их не рекламой, а искусством. Российская эстрада превратила клипы в что-то совсем… Совсем не очень похожим на искусство. Они полны какого-то дешевого пафоса, где много пародий (!!) на западных исполнителей, много голого тела и просто понтов. Словарный запас в такие моменты становится каким-то уж очень пустым, а что до мыслей, те просто нецензумны.
В общем, подводя итоги, прошу прощения у тех, кто любит вышеупомянутые и безбожно раскритикованные мною сериалы, музыку и клипы, но вопиет подростковое сердце. Стыдно и очень обидно. Ничего личного, дамы и господа, поверьте.
Спасибо. Искренне ваша.