Это цитата сообщения
Cherry_LG Оригинальное сообщениеНа работе показали газету «Бульвар Гордона». В ней статья, где композитор Эдуард Ханок даёт интервью. Речь идёт об открытой им теории волн. Исходя из этой теории, каждая личность в течение жизни может достичь своего пика творческого взлёта не больше трёх раз. Ханок откровенно доказывает это на примерах известных артистов. Интересно прослеживает историю развития музыки в нашей стране. Сейчас он свою теорию исследует уже на всём человечестве в разных видах деятельности. Готовится к изданию его книга.
Далее выборочные цитаты:
Эдуард Ханок: «По закону волны, открытому мной человечеству, всем звёздам рано или поздно приходит «ханок», поэтому звёзды у нас, к сожалению, временные, а Ханок, к счастью, вечен.
«Виктор Цой доказал печальную истину, что вовремя не только прийти важно, но и уйти».
Может звучит слишком кощунственно, но это факт: родив суперхит «Перемен требуют наши сердца!», ставший символом молодого поколения времён перестройки, он, трагически уйдя из жизни, шагнул в своё «настенно-заборное» бессмертие.
Насчёт фонограммы, абсолютно уверен, что споры вокруг этой фанеры надуманны, - это проблема, искусственно инициируемая уходяще-заходящими звёздами. Когда были в силе, при славе и сами пользовались ею. Потому что, как говорит, Филипп Киркоров, артист вынужден отработать не три концерта в месяц, а по 20-30. Невозможно столько живьём спеть. И хорошо, что у меня для этого есть хорошая аппаратура, а у других её нет.
В 80-е годы молодёжь, которую до этого упорно кормили пародиями на западные группы, получила доступ к року. Популярными стали группы «Аквариум», «Зоопарк», «Наутилус Помпилиус», «Алиса», «Кино».
Но для нашего народа рок был, есть и будет не очень родным (как и джаз) — понадобилось что-то попроще. Так появилась попса и первым стал Андрей Литягин, создавший группу «Мираж». Ягодкой стал «Ласковый май», руководитель Андрей Разин. Репертуар насчитывал множество шлягеров, которые звучали как одна бесконечная песнь под названием «Белые розы».
Родился нынешний поп-бизнес и хозяевами положения в нём стали исполнители, а хозяевами исполнителей — продюссеры: Юрий Айзенштейн, Бари Алибасов, Игорь Матвиенко, Игорь Крутой...
Заработала фабрика индивидуально поточныз звёзд, а пострадали авторы - композиторы и поэты. Большинству пришлось оставить профессию и эмигрировать из страны.
Естественно, что на Западе судьба ни одного композитора не сложилась. Не в мировом шоу-бизнесе ни Максим Дунаевский, ни Александр Зацепин. Владимир Шаинский вернулся из Израиля и сегодня практически исчез. Давид Тухманов не прижился в Германии.
Круче всех изменил судьбу Раймонд Паулс, который стал министром культуры Латвии.
Самый суперпопулярный композитор-шлягерник, имидж — маэстро, имел две песенные волны:
с разными исполнителями («Листья желтые», Синий лён», «Танец на барабане» и
пугачёвско-леонтьевско-вайкулевскую.
Раймонд Паулс пережил две судьбы: первую как пианист-джазмен и вторую — как мэтр советско-эстрадной песни.
Российская эстрада наполовину украинская.
Как тут не вспомнить о «хуто-рянке, красавице-смуглянке» Софии Ротару — до неё никому не удавалось стартовать песнями «с чужого плеча». Вначале она спела «Червону руту» и «Водограй», написанные талантливейшим Владимиром Ивасюком (вскоре трагически погибшим) и затем исполнила три выдающиеся песни: «Алексей, Алёшенька, сынок», «Яблони в цвету» и «Лебединую верность», блестяще спетые до неё самим автором Евгением Мартыновым (также трагически погибшим).
К чести Ротару, она в имидже Золушки не задержалась, а быстро превратилась в Принцессу, а потом и в Королеву...
Завершила же София Ротару самую яркую первую свою волну тоталитарным рэпом «Я-ты-он-она — вместе целая страна!».
В начале 80-х триумвират Паулс-Резник-Пугачёва, триада «Маэстро» - «Старинные часы» - «Миллион алых роз» - время полного триумфа Аллы Пугачёвой, что принесло неудобство для Софии Ротару.
Но как только Пугачёву «заробинзонопанамило», София Ротару очень заблистала, в середине 80-х появилось аж два суперхита - «Лаванда» и «Луна, луна». Это стало началом второй волны Софии Ротару, которая постепенно перетекла в остаточную.
Алла Пугачёва настоящая модель его теории волн, по которой живёт человечество — это немало, чтобы прославиться. А на другое она уже не способна. Как там у Аллы Борисовны: «У меня есть три желанья — нету рыбки золотой».
Как же они исполнились.
Желанье первое — получить супер-звезде — мировое признание. Да, по положению в советско-российском шоу-бизнесе она национальное достояние, близкое к Шульженко, Беренсу, Утёсову.
Гордится ли своим статусом сама Пугачёва?
Вот её слова: «Никогда не называла себя звездой! Звезда — это когда весь мир тебя знает и на руках носит, а если я и звезда, то местная, как я говорю, «кремлёвская...»
Желание второе — покорить новые вершиныв творчестве. Поскольку основное время у неё, увы, вышло, знаковых суперхитов нет и очень давно.
Желанье третье — обрести семейное счастье. Как напевал её бывший супруг: «Ты скажи, скажи мне вишня, почему любовь не вышла?».
Время показало, что это была всего лишь «любовь, похожая на сон».
Лучше всех об этом сказал Раймонд Паулс:
«Конечно, Пугачёва на нашей эстраде явление, но беда Аллы в том, что она так и не смогла пробиться на мировую сцену, встать вровень с другими, а без этого ощутить себя звездой по-настоящему невозможно, как бы тебя не величали на родине — легенда, Примадонна и так далее...»
Хорошо известно, что истинный художник счастлив только до тех пор, пока «волнуется», то есть творит, ну а дальше он просто прозябает, заполняя нетворческие дни четырьмя «но»: кино, вино, казино и тусино.