• Авторизация


Муки Stratocaster'a 26-01-2011 14:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Перед новым годом заработав много денег, решил осуществить давно желаемый эксперимент, заменить звукосниматели на гитаре на фирменные. Долго до этого изучал теорию, читал описания, прослушивал аудио-тесты и тд. В итоге, остановился на синглах DiMarzio HS-4 и хамбакере (стратокастер не простой, с хамбакером вместо третьего сингла) Seymour Duncan SH-11. И, если уж на то пошло, пластиковую панель, к которой эти самые датчики крепятся - тоже заменить. Раз уж существуют планы заниматься гитаростроением, почему бы не попробовать... Вобщем, бедный мой стратокастер, постигла его участь собаки Павлова. Таким он был до:
[показать]
Надо сказать, что до этого пробил его по серийному номеру в Интернете... Выяснил, что изготовили его якобы в Мексике году этак в 200-2001. Мой товарищ купил его в музыкальном магазине кажется в 2007 году. Тут меня терзают смутные сомнения, потому что внутри все выглядит топорно и некачественно. Разобрал:
[показать]
Экранирования внутри никакого (на пластиковой панели только чуть-чуть фольги приклеено), полости вырублены как топором, не окрашены толком, провода не связаны между собой и весят просто так, скопом, заземление разнесено в пространстве... Про сами датчики вобще не говорю - никаких отметок о том, где они сделаны и что у них внутри...
Еще одна сложность, которую сам себе выдумал. Решил заменить панель, не снимая струн, тяжело пришлось, но удалось...
Разобрав, нарисовал схему соединения проводов, пронумеровал все контакты и детали, пофотал распайку все деталей...
[показать]
[показать]
[показать]
Так как панель я тоже менял, то отпаял от потенциометров датчики и провода к разъему и тремоло... Открутил все винтики, в итоге получил гроздь потенциометров на проводах. Стал прикручивать их к новой панели - выяснилось, что на них есть специальные рисочки, ключи, чтоб установить их в правильное положение, на старой панели отверстия под них были - на новой - нет. Прорезал отверстия саморезом... Установил все датчики, стал припаивать, сигнальные нормально припаялись, а потом паяльник дал сбой.
Вобще, надо сказать, что мощноть паяльника порядка ватт 25, чего явно мало для припаивания земли, когда надо прогреть большую поверхность... Итак, паяльник дал сбой: наверно жало дало трещину где-то на самом кончике и самый кончик как раз перестал греться. В итоге, допаивал землю, ставя жало "плашмя". Так оказалось неудобно и неточно, но получилось вобщем неплохо.
Потом все провода смотал синей изолентой (никак без нее! НИКАК!). Собрал все назад, снова помучавшись со струнами...
В итоге получилось вот что:
[показать]
Но это внешняя сторона. Звук, звук стал глубже и богаче средними частотами, его стало как-будто больше. Если раньше ручки эквалайзера были сильно "рассогласова", то есть определенные части тембра, приходилось поддерживать аппаратно, усилителем, теперь все сбалансировано. Одно слово, фирма :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
zamkom100 26-01-2011-23:07 удалить
Респект! В познавательных целях осмелюсь спросить: "А колки на мексиканском "Стратокастере" держат? И какова машинка? И неужели за все десять лет не менялись регуляторы?"
Ну я все-таки сомневаюсь, что это хоть сколько-нибудь фирменный Фендер, пусть даже мексиканский. По-моему, просто намулевали на нем какой-то левый серийный номер и всего делов... Думать так есть несколько причин: все резьбовые соединения - метрические, хотя вроде на "мексиканцев" детали поставляют американские заводы и должны быть дюймы; сама дека сделана уж слишком топорно (хотя, это конечно субъективно); нет никаких отметок типа "Made in ..."; колки, машина и датчики тоже непонятного происхождения. Колки держат неплохо, когда струны окончательно натянутся, то подстраивать практически не приходится. Машинкой практически не пользовался, так, ради эксперимента пробовал пару раз, тоже без нареканий: обычное статокастеровское одностороннее тремоло, если мер не предпринимать строй сбивает на раз, так что прикрутил ее намертво до лучших времен. Регуляторы насколько я знаю не менялись, да и невижу я в этом большого смысла, по крайней мере пока...
zamkom100 28-01-2011-20:34 удалить
Во дни моей юности, волшебные слова "Стратокастер", "Телекастер", "Ди Маджио" и пр. звучали словно инопланетная речь. Гитарки лепили сами по мере способностей. Результат был иногда ошеломляющим. Моей первой гитарой накачали мышцу два "Мистера Вселенная". Второй, до сих пор ломают среднего размера берёзки, а третью свистнул вороватый пацан из Мемфиса, кажется Элвисом его звали... Найти нормальную механику было в принципе невозможно, а звучки делали из стыренной с ускорителя частиц проволоки. Сейчас всё очень даже наоборот. Рад за молодежь.
Ответ на комментарий zamkom100 # Да... Сейчас все гораздо проще, никакого творчества в поиске или изготовлении комплектующих деталей. И так практически во всех областях. Старшие товарищи по электронному цеху рассказывали, каким счастьем было раньше разобрать какую-нибудь японскую аппаратуру или найти на ближайшей свалке разбитый телевизор. Сейчас все не так - это радует. Респект старшему поколению.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Муки Stratocaster'a | Чародей_с_Гитарой - Дневник Чародей_с_Гитарой | Лента друзей Чародей_с_Гитарой / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»