Каждое выступление The Swingle Singers - это ощущение радости, идущее со сцены, музыкальное шоу, в котором нет явных жанровых границ. Ансамбль The Swingle Singers,– эталон и художественный ориентир для множества вокальных коллективов мира, поющих a’cappella - существует так давно, что мало уже кто помнит почему он так назван и как возник. А появился он благодаря упорству и идеям одного человека – американского композитора Уорда Свингла, по имени которого и была названа группа - но далеко не сразу - и сначала в Париже, а потом в Лондоне.
Что же такое The Swingle Singers?
Прежде всего – это детище Уорда Ламара Свингла (Ward Lamar Swingle), родившегося в Алабаме в 1927 году. С шести лет он начал заниматься музыкой и уже в детстве музицировал с сестрой и братом. В 1951-м Уорд Свингл получил диплом консерватории Цинциннати и уехал в Париж для того, чтобы совершенствоваться по классу фортепиано у Вальтера Гизекинга. В Париже он стал пианистом в оркестре балета Ролана Пети. Но Париж есть Париж, и одновременно Свингл начинает петь в вокальном джазовом составе Blue Stars, а затем, в конец 50-х и в Double Six of Paris. Этот уникальный состав специализировался на би-бопе и делал записи с наложением для того, чтобы увеличить количество голосов, голосами заменяя оркестровые партитуры и сотрудничал с Диззи Гиллеспи. В 1962 года Свингл собирает несколько своих коллег с консерваторским образованием, в том числе и из "Double Six of Paris", и начинает петь фуги Баха. Чуть позже к вокалистам добавляют контрабас и ударные, и The Swingle Singers практически готов. Уорд Свингл был одним из первых, кто решил использовать темы музыки барокко в джазе (хотя этим занимались и Бенни Гудмен, и французский пианист Жак Лусье, и Modern Jazz Quartet). Осталось только найти правильную публику – тех, кто знали, кто такой Бах и что такое джаз.
Позже настал черед Моцарта, музыки средневековья, музыки Испании и цыганской. Все это происходило в 60-е годы. С тех пор прошло много лет: Уорд Свингл со своим ансамблем снял сливки с популярной музыки прошлых веков, да так, что продолжателям этого стиля почти ничего не осталось
С 1973 года ансамбль базируется в Англии, и его репертуар постоянно расширяется. В него входят средневековые мадригалы, джазовые стандарты, модный поп, world music, музыка современных композиторов. Сам шеф перестал петь и превратился в музыкального консультанта, а первая солистка - Кристин Легран (сестра Мишеля Леграна) стала преподавать вокал в одной из французских джазовых школ. За долгие годы существования в группе неоднократно менялся состав. Тем не менее, участники ревностно следят за сохранением традиций французских родоначальников и обязательно включают в программы репертуар сорокалетней давности, внимательно следя за тем, чтобы вне зависимости от того, кто участвует в группе, особое звучание The Swingle Singers не менялось. Современный состав группы, молодых исполнителей, отделяет от ее первого состава несколько поколений – Уорд Свингл называет их своими «внуками». Основные принципы деятельности группы за последние 45 лет остались незыблемыми, хотя некоторые существенные изменения все же произошли: с 70-х годов они поют без каких бы то ни было инструментов, а первый состав начинал с инструментальным сопровождением. Суть подхода в том, чтобы полностью передавать дух и стиль произведения, не меняя ни ноты. «Это по-прежнему важно для нас: когда мы поем Баха, он остается Бахом, все ноты сохранены, просто он исполняется a’capella».