Джордж Клуни и женщина в коме
30-01-2012 00:09
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Фильм Александра Пэйна «Потомки» получил два «Золотых глобуса» и пять номинаций на «Оскар», включая номинации за лучший фильм, лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль. Мужскую роль потомка гавайской принцессы исполняет Джордж Клуни, который смешно бегает во вьетнамках, расследует измену жены и учится ценить земли отцов.
Пэйн до нынешних «Потомков» снял всего несколько полнометражных фильмов, и все они либо были в конкурсах «Санденса» и Канн, либо номинировались на «Золотой глобус» и «Оскар», либо эти награды получали. Еще один эпизод его биографии способен привлечь симпатии многих зрителей — творческие разногласия с Адамом Сэндлером. Пэйн и его постоянный соавтор Джим Тейлор работали над сценарием фильма «Чак и Ларри: Пожарная свадьба», затем Пэйн сообщил, что продюсер Сэндлер все переписал так, что от их труда не осталось и следа.
Интересно также, что в эпизодах в его картинах часто снимаются обычные люди, не актеры, а представители тех профессий, которые и фигурируют в сюжете. Одна из тонкостей, за счет которых он старается приблизить свои фильмы к реальности. Вероятно, такие люди играли и в «Потомках», снятых по дебютному роману Кауи Харт Хеммингс.
Ветвистое семейство Кингов живет на Гавайях, где тоже есть проблемы (тут зрителю совершенно серьезно показывают бездомных и их картонные коробки). Адвокат Мэтт Кинг — потомок гавайской принцессы и крупный землевладелец, но живет на доход от своей практики. Вот-вот он должен от имени всей семьи подписать договор о продаже фамильных земель под зону отдыха, потому что остальные Кинги поиздержались. Его жена лежит в коме после аварии, а дочки 10 и 17 лет — трудные подростки. И вдруг адвокат случайно узнает, что жена ему изменяла. Что во всех смыслах скажется и на сделке, и на его отношениях с детьми.
Бойфренд старшей дочки сконструирован по принципу Шарлотты из «Секса в большом городе» — то есть вроде очень глупый, но иногда выскажется не слабее далай-ламы. Есть тесть с большими кулаками (Роберт Форстер), зубастый любовник жены (Мэттью Лиллард), множество кузенов в непременных гавайских рубахах. В целом — тихая трагикомедия про папу и дочек. У него есть потомки, с которыми можно наладить отношения и сидеть под пледом. И сам он тоже чей-то потомок, в итоге начавший ценить землю отцов (земли отцов будут сентиментально показывать в разных вариантах и ракурсах).
Джордж Клуни тут и правда необычный. То есть не орел. Он очень старается не давать красавца либо очень смешного человека, а сыграть в общем-то просто дядьку. У него это даже получается. Хотя коэновский персонаж неумолимо проступает: бег во вьетнамках и отдельные гневные взгляды из-за кустов — это очень смешно.
Все остальное призвано настраивать зрителя на грустный лад. Ситуацию в духе тех же братьев Коэнов вполне можно охарактеризовать бессмертным «мы скорбящие, но мы не лохи». Лежала женщина в коме, к ней ходила ближайшая родня, переживавшая, но не забывавшая предъявлять больной претензии. Она, не исключено, все понимала, ответить не могла, а скоро вообще померла, после чего все у папы и его дочек и наладилось. Что, в общем, не открытие: чтобы все наконец успокоились и уселись вместе смотреть телевизор, кто-нибудь один непременно должен помереть.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote