Лука.1:50-55.
50 и милость Его в роды родов к боящимся Его;
51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;
52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных …
53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость.
Вот формулировка, объясняющая цели Рождества: Йешуа родился, чтобы Бог принял в Нем с новой полнотой всех евреев. Это первая цель Рождества.
55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.
Потому что это исполнение обетования Аврааму, Исааку, Иакову и другим патриархам. Если бы это было не так, Бог солгал бы патриархам Израиля. И дальше, в этой же главе, написано, что когда родился Иоанн Креститель, так называемый, и его папа Захария стал говорить и стал слышать, то он вот так прославил Господа.
67 Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря:
68 благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой …(А кто был тогда народом Божьим? Только евреи.) … и сотворил избавление ему … (Кому? Избавление еврейскому народу.А рождение Иоанна просто прокладывало путь к этому.)
69 и воздвиг рог спасения нам …(Кому? Опять, во-первых, евреям.)
69 … в дому Давида, отрока Своего,
70 как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,
71 что спасет …(Кого? К сожалению, опять, в первую очередь, евреев.)
71 … от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас.
(Произошло это? Отнюдь нет! Последующие ужасные события истории показали, что это впереди.)
72 сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,
73 клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,
(Слова «нашему», «нам» можно заменить на слова «еврейский», «евреям», «народу Израиля».)
74 небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,
75 служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
В каждой полуфразе цели Бога по отношению к какому народу? Конечно же, к еврейскому.Вот первые цели Рождества, которые Бог провозгласил через Архангела Гавриила, через Деву Марию, Мириям, через священника, ставшего пророком, Захарию. Только через Елизавету никаких целей Рождества не было объявлено.
Лук. 2:25
25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Шимон, Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем.
Почему Дух Святой был на нем? Потому что он ждал от всего сердца утешения Израилева. И он знал, что это утешение придет в Мессии.
26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня, Мессию Божьего.
Что значит, от всего сердца ожидать утешения народа Израиля? Конечно, вы можете сказать, что сейчас другое время. Но мы живем в такое время, когда Бог восстанавливает все основания Свои, и основания Евангелия. Он восстанавливает полноту и порядок Благой Вести.
Рим.1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
Бог восстанавливает сейчас новозаветное основание благовестия и утешения всех народов. Потому что благовествование Божье есть сила Божия ко спасению всякого, кто верует, во-первых, евреев, и затем других. Точно так же это было тогда, Бог восстанавливает!
Если мы хотим утешать наши народы: украинский, белорусский, русский, молдавский, словацкий, немецкий, польский, народы Кавказа, Сибири, народы Балтийских стран, народы Европы и так далее, – мы должны понять, что Бог хочет утешить Свой народ! Бог хочет утешить Израиля! Бог хочет принести святое, праведное, неложное, не льстивое утешение Своему народу, которое может прийти только через Мессию Израиля. Царя Израиля, Господа евреев! Который почти всем миром воспринимается, как Бог язычников, но не евреев!
Если вы хотите, чтобы Дух Божий, Который и так сильно действует через вас, Который уже и так почивает на вас, усилил и углубил Свое действие. Если вы хотите, чтобы Слово Божье во всей Его полноте открывалось внутри вас, и оно горело в вас, а не просто скользило по поверхности вашего разума – вам нужно принять полноту благовестия Господня и что-то с этим делать.
И далее о Шимоне(Лука 2:27-32)
27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд – (обрезание, брит мила),
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром – (шаломом),
30 ибо видели очи мои спасение Твое, (Спасение по-еврейски - Йешуа!)
31 которое Ты уготовал перед лицем всех народов, (Перед лицем всех народов – это значит так, чтобы все народы увидели).
32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
Вторая цель Рождества Мессии.
Здесь впервые появляется новая цель: спасение всех людей из всех народов. Но тоже в соединении со славой Божьего народа Израиля. Появляется дополнительная цель, уже не касающаяся евреев, а говорящая о спасении и просвещении светом Божьим язычников.
Исаию 49:5-6
5 И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему …(Иаков – это все евреи, а Израиль – это народ, который уже покаялся и обратился к Господу).… Я почтен в очах Господа, и Бог Мой - сила Моя.
6 И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля,
Здесь снова это прослеживается: сначала восстановление колен Иаковлевых, т.е. тех евреев, которые не знают еще Его. И когда они будут восстановлены – тогда возвращение остатков Израиля, тех, которые останутся к тому времени на земле Израиля.
… но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.
И Шимон говорит: … свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лук.2:32)
Сначала, действительно, слава Божья сошла внутрь Израиля и запылала в нем. И сначала единицы, потом десятки, потом сотни, потом тысячи, потом десятки тысяч, многие десятки тысяч иудеев обратились к Господу и стали мессианскими. И потом они понесли этот свет народам (свет народам!), и это исполнило то, что говорится в Исаии.
Но сейчас мы живем в такое время, когда Йешуа уже стал светом для множества народов. Но Он еще не стал славой для большинства евреев. И теперь те бывшие язычники, которые просвещены светом Господа Йешуа, верующие в Бога Израиля из всех народов, должны стать светом для неверующих в собственного Бога евреев, и открыть им славу и свет Йешуа. Славу и свет Йешуа!
Мы призваны исполнить заповедь Господню. Мы призваны исполнять Слово Божье. Мы призваны быть не только светом к просвещению язычников, наших народов и других народов. Но мы призваны быть восстановителями развалин, восстановителями разрушенного, восстановителями потерянного церковью, и вернуть полноту силы Божьему благовестию для всех народов через то, что, во-первых, направлять его к евреям.
от мессианских евреев