Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.
(Матф.21:5)
На ослице и на ослёнке
Сидя на ослице и молодом осле( 5 стих).
Иисус сел на них (7 стих).
Эти два словосочетания стали поводом к критике Матитьягу(Матфея), который, якобы, заставляет усомнится в богодухновенности своих писаний. Похоже, что в ст. 5 греческое слово каи, переведённое мной как "и" (но см. ниже), подразумевает, что Захария ведёт речь о двух животных. Тогда в ст. 7 словосочетание "и он сел на них" звучит непонятно - сел ли он на одежды, как на подушки, или же на осла и ослёнка, на обоих сразу? Матитьягу критикуют за то, что будучи сборщиком налогов, необразованным 'ам-га'арец (деревенским мужланом; см. Деян.4:13), он не был знаком со стилистическим приёмом в еврейской поэзии, параллелизмом, суть которого в том, что вторая строчка стиха, не добавляя ничего нового, иными словами передаёт смысл того, что уже было сказано. Не зная этого, он предположил, что для исполнения пророчества Захарии требуются и ослица и ослёнок, и потому он создал нелепую картину Йешуа, пытающегося усесться сразу на двоих животных.
Можно, конечно, объяснить это иначе, что он не сидел на них одновременно, а менял их, жалея ослёнка и давая ему возможность передохнуть, так как на нём ещё никто никогда не ездил. Можно даже найти объяснение тому, что делал Йешуа: он сидел не только на ослице, но и на ослёнке, что символизирует высочайшую степень смирения, которое он проявил в Первом Пришествии (Фил.2:6-8), ибо ослёнок описан, как "детёныш вьючного животного", имеющий ещё более низкий статус, чем животное-мать.
Однако на самом деле совсем необязательно предполагать, что Матитьягу считал, что Йешуа ехал на обоих животных. Матитьягу был хорошо знаком с Танахом, чему подтверждение - большое количество цитат из него. Кроме того, из параллельных мест мы узнаём, что Йешуа ехал только на одном животном. (Map.11:7, Лук.19:35). Возможно, Матитьягу преследует другую цель, а именно, он хочет подчеркнуть незрелость ослёнка (см. Map.11:2), который слишком молод и не может быть отделён от матери. Это освобождает от необходимости наличия двух животных для исполнения пророчества. Тем не менее, не исключается возможность, что там было всё-таки двое животных.
Дэвид Стерн
Церковь получила рождение от Израиля, и на Израиле она должна была стоять до кончины века. Но произошло разделение, и долгое время у Церкви и Израиля были довольно сложные отношения.
Поэтому Господь хочет сегодня принести откровение об Израиле в Церковь Божию. И сегодня Бог проверяет Церковь Свою, как она отнесется к Израилю. И кто отвергнет Израиль, для того это станет большим препятствием, а кто не отвернется от Израиля, тот получит возможность для новых отношений с Богом.
Так же необходимо, чтобы истина о Иешуа вернулась в Израиль. Иначе Иешуа не придет. Перед Своим распятием Он сказал Израилю : «Не увидите Меня, доколе не скажите: «Благословен грядущий во имя Господне». Пока еврейский народ не скажет эти слова Иешуа, мир не увидит Мессию.
А в послании к Римл 11 гл. сказано, что, когда Израиль начнет спасаться, это можно будет сравнить с воскресением из мертвых. Представьте, какой был шок у людей, когда Лазарь вышел вон из гробницы? Нечто подобное придет в Церковь Божию, когда Израиль начнет спасаться и Церковь увидит излияние силы Божьей.
Но для того, чтобы пришла сила, Церковь и Израиль должны, наконец, воссоединиться. Одно из условий этому– познание Церковью своих еврейских корней.
Еврейские корни христианской церкви—очень непростая тема в христианской среде. Например, когда христиан спрашиваешь: «С кем был заключен новый завет?»,они, как правило, отвечают: « с Церковью», « С верующими». Но давайте откроем Иеремию 31:31. Там написано: “ Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды
Тема которую мы беремся исследовать, одна из самых сложных в мировом религиозно – философском океане. История, философия, доктрина и сам феномен мессианского иудаизма (или как его еще называют иудео - христианства) привлекали внимание целого ряда религиозных мыслителей и философов нового времени. О всей важности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что такие личности, как Владимир Соловьев, Николай Бердяев, о. Сергий Булгаков, Владимир Марцинковский, о. Александр Мень посвятили упомянутой тематике целые труды. Мы постараемся рассмотреть ситуацию непредвзято, дав высказаться всем заинтересованным сторонам.
Мессианский иудаизм (иудео- христианство) – это движение евреев верующих в то, что Мессией (Христом) является Иисус из Назарета. Согласно собственного символа веры мессианские евреи верят в Единого Бога, Совершенного, Всемогущего Создателя и Царя всех царей, Который открыл Себя, как Отец всего существующего, как РУАХ ГАКОДЭШ (Святой Дух) и явил всю Свою полноту телесно в Сыне – Иешуа Мессии (Иисусе Христе); в то, что ТАНАХ (Ветхий Завет) и БРИТ ХАДАША (Новый Завет) являются Словом Всевышнего, (уникальным) Священным Писанием, данным людям для наставления в истинной вере; в то, Иешуа (Иисус) из Назарета является обещанным Мессией евреев и в то, что Он был послан Богом, чтобы Своей смертью за грехи многих принести искупление Израилю и всему миру; в то, что Мессия умер и воскрес, и всякий, исповедующий Его как личного Спасителя, имеет прощение грехов и вечную жизнь; в то, что последователи Мессии призваны открыто исповедовать свою веру через ТВИЛУ (водное крещение) и стремиться прославлять имя Бога через практику своей жизни, следуя принципам Священного Писания.
Как видите многие названия в этом символе веры, возвращают нас назад в Палестину первого века, то есть максимально приближают к евангельским событием. Кто бы Иисус Христос? Он был евреем. Евреем которого звали Иешуа (в переводе на русский Иисус, значение имени -- Спаситель), который объявил себя Машиахом (что означает Помазанник или в переводе на русский Христос, Мессия). “Главное и основное наше отличие от христианства в том, что мы не перестаем быть евреями, уверовав в Иешуа, не перестаем соблюдать заповеди Торы. Христианство часто требует от уверовавшего еврея оставить Тору и заповеди, а также забыть о своем наследии. Все это приводит к справедливым упрекам со стороны наших ортодоксальных еврейских братьев. Они упрекают уверовавших евреев в предательстве своего народа, поскольку те евреями остаются лишь формально. К сожалению, эти упреки обоснованны. Мессианский иудаизм исходит из принципа, согласно которому в Теле Мессии могут вместе жить и служить Господу как евреи, так и язычники. При этом каждый остается самим собой” – рассказывает представитель еврейской мессианской общины.
Сегодня во всем мире в мессианские общины входит более 150 тысяч евреев. В Израиле около 4000 евреев верующих в Иисуса, в Украине согласно данным Госкомрелигии порядка 6000. Итак, дав общее определение теологии мессианского иудаизма перейдем к истории этого движения.
Как все зарождалось
Мессианский иудаизм - это одновременно и старое и молодое движение. Оно возникло после проповеди Иешуа, Мессии Израиля (Иисуса), пришедшего почти две тысячи лет назад. Именно мессианский иудаизм, исповедовали ученики Иисуса (Апостолы) по мнению ряда христианских в том числе православных исследователей. В частности, как пишет в своей книге “Христос и первое христианское поколение” Епископ Кассиан (Безобразов), “Апостольская Церковь была Церковь чисто иудейская. Все её члены были людьми Моисеева Закона. Они его соблюдали в точности и вся их жизнь протекала в тесной связи с Иерусалимским Храмом”. “Здесь следует добавить, что понятие Мессия, то есть Помазанник, который должен спасти свой народ, вообще чисто еврейское и существовало только в иудаизме. Ни одна другая мировая религия, до начала первого века его не имела” --- рассказывает представитель
(часть 1)
Автор: раввин Лорен
Община - Шма Исраэль
Меня зовут раввин Лорен Джейкобс. Я - типичный представитель растущего числа современных евреев. Я вырос в еврейской семье, ходил в синагогу, прошел бар мицву, но чувствовал, что в моей жизни не хватает чего-то духовного. Еще подростком я начал увлекаться восточной философией. Затем поступил в Северо-западный Университет в Ивенстоне, штат Иллинойс, где изучал западную философию. В колледже я впервые в своей жизни начал самостоятельно читать Библию. Спустя очень короткое время моя жизнь полностью преобразилась и никогда уже не была прежней.
Что же изменило меня? Я пережил сверхъестественную встречу с еврейским Мессией. Он открыл для меня совершенно новое измерение духовности в моей жизни, о котором я никогда и мечтать не мог. Он помог мне развить личные отношения с Богом Израиля, которые и сегодня, спустя двадцать лет, остаются прочными. Я обнаружил, что Мессия, пришедший на землю 2000 лет тому назад, умер в городе Иерусалиме в праздник Пейсах, но чудесным образом воскрес. Я встретился с Йешуа - Иисусом из Назарета.
Многие евреи ищут более глубокого ощущения духовности. Они ищут его в самых разных местах - в оккультизме, экстрасенсорике и движении Нового Века. Может быть, это про вас. Может быть, вы ищите чего-то большего. Вас это может удивить, но для того, чтобы найти удовлетворение этой потребности, вам не нужно покидать мир иудаизма.
Что такое мессианский иудаизм?
Мессианский иудаизм - это движение евреев, которые верят в то, что Йешуа ("Иисус" на иврите) является обещанным Мессией для Израиля и Спасителем мира. Он Тот, о пришествии Кого говорили нам еврейские Писания. Мессианские евреи не перестали быть евреями. Совсем наоборот - наше самосознание и образ жизни стали еще более еврейскими. Мне нравится говорить людям о том, что Йешуа сделал меня кошерным, потому что это действительно так.
Когда возник мессианский иудаизм?
На самом деле, мессианскому иудаизму уже около 2000 лет и зародился он во времена Мессии Йешуа. Йешуа родился в еврейском доме. Он был воспитан в еврейской семье. Он был раввином, который учил евреев в еврейской стране Израиле. Апостолы были евреями. Авторы Нового Завета были евреями и какое-то время Вера была сугубо еврейской. Десятки тысяч евреев уверовали в Йешуа как в Мессию в первом столетии (см. новозаветную книгу Деяний 2:37-42; 4:4; 21:20).
Когда зародилось современное движение мессианского иудаизма?
Мессианский иудаизм постепенно исчез с исторической сцены около седьмого века нашей эры. После 1800 года все большее число евреев стали снова приходить к вере в Йешуа. Движение набрало большую скорость после 1967 года, когда тысячи евреев внезапно приняли Йешуа.
Как много мессианских евреев в Соединенных Штатах?
По существующим оценкам в Соединенных Штатах проживает около 100 тысяч мессианских евреев и это число постоянно растет. Точно так же, как мессианский иудаизм не является новым движением, мессианские синагоги - это тоже не новое явление. На основе библейских и исторических свидетельств мы знаем, что мессианские синагоги существовали уже в 50-м году н.э. Мессианская синагога является местом, в котором мы можем поклоняться Богу Израиля, верить в Мессию Йешуа, вести еврейский образ жизни и воспитывать своих детей евреями.
На данный момент существует 150 мессианских синагог в Соединенных Штатах и еще около 40-50 в Израиле. В других странах также существуют такие синагоги. Библейские пророчества указывают на то, что мессианский иудаизм является прямым результатом того, что Бог снова открывает Себя еврейскому народу и что вскоре настанет день, когда все евреи признают Йешуа. Мы являемся лишь началом. Мессианский иудаизм - это иудаизм будущего.
Если мессианский иудаизм был сугубо еврейским в начале, то как к Вере пришли язычники?
Вначале первые мессианские
Мессианский иудаизм
Мессианский иудаизм представляет еврейских верующих, объединенных верой в Мессию. Это всемирное движение, возникшее в первом столетии н.э. в результате проповеди и служения Мессии.
Наша вера основана на откровении воли Божьей, выраженной в Торе, Танахе и Новом Завете. Это Его абсолютное Слово и ни одна его часть не может быть изменена. Мы с уважением относимся к другим еврейским текстам, известным как Устная Тора, и считаем, что Традиция часто может помогать в понимании Божьего Слова. Тем не менее, мы не верим, что эти тексты равноценны Писанию. Книги Письменной Торы, Танах и Новый Завет имеют приоритет для мессианских евреев в вопросах веры.
Основной тезис мессианского иудаизма в полемике между евреями и христианами таков: еврей может верить в Йешуа, не оставляя при этом веру отцов и не предавая свой народ. Вера в Мессию является исполнением еврейских Писаний. Она никоим образом не является обращением в другую, нееврейскую религию.
Наши различия в некоторых областях с нашими ортодоксальными братьями не свидетельствуют об отделении от еврейского народа. Ортодоксы, реформисты и атеисты могут спорить друг с другом, но они никогда не подвергают сомнению еврейство оппонента.
Во что верят мессианские евреи?
Этот мир был сотворен Богом. Человек был создан для того, чтобы владычествовать и управлять землей. Когда человек предстал перед необходимостью выбора, он последовал по неверному пути, который был запрещен Богом. В результате этого человечество утратило власть над миром, и она была отдана сатане. Человек оказался отделенным от Бога.
Чтобы восстановить человека в его первоначальном (или даже более превосходном) положении, Бог направлял течение истории таким образом, чтобы достичь целей искупления. Он избрал Авраама и произвел еврейский народ от его семени. Он отдал евреям землю Ханаана в вечное владение. Призвание еврейского народа состояло и состоит в том, чтобы светить Божьим светом другим народам. Израиль должен был дать миру свет откровения истины. По этой причине народ Израиля получил Тору, святой Божий Закон.
Еврейский народ должен был стать нацией, из которой восстанет Мессия. Его миссия состояла в том, чтобы принести искупление и восстановить человечество в его положении на небесах. Сделать это, не нарушив высшую справедливость, можно было только принесением в жертву за грех безгрешной жизни. Поскольку не было ни одного безгрешного человека, Бог послал на землю Мессию. Он родился в человеческой плоти и стал, таким образом, полностью человеком, будучи одновременно полностью Богом. Его земное имя - Йешуа. Он исполнил все пророчества Танаха относительно Мессии и умер за грех Израиля и всего мира, исполнив Писание. Затем Йешуа воскрес из мертвых, поскольку был безгрешен и смерть не могла удержать Его. Он забрал у сатаны власть и вернул ее человеку. Йешуа есть явление Бога, Он един с Ним. Поэтому мы верим в Его божественную природу. Мессианские евреи монотеисты и мы не верим в то, что Йешуа есть другой Бог. Он - явление Единого и Единственного.
Йешуа пролил Свою кровь для того, чтобы смыть наши грехи и вера в Его искупительный труд делает человека праведным (поскольку грехи прощены), открывая путь назад к Богу. Действие искупления относится только к тем, кто принимает его. Искупленные будут избавлены от наказания за грех.
Будучи избранным Божьим народом, Израиль всегда останется в этом положении. Бог обещал, что никогда не отвергнет Израиль. Это обетование не зависит от духовного состояния нации. После смерти и воскресения Йешуа каждый верующий в Него из язычников становится частью избранного Божьего народа. Тем не менее, это не значит, что он или она становится евреем.
Творец всего избрал народ Израиля быть уникальным народом, который бы свидетельствовал о Нем. "Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (Второзаконие 7:6). Мы были избраны для того, чтобы быть свидетелями Божьей реальности для этого мира, который отпал от Бога. "А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня" (Исаия 43:10-11). Еврейский народ был избран для того, чтобы показать миру существование единственного истинного и живого Бога.
Мы должны были показать миру, что Это Верховное Существо не является безличностной силой. Он не просто некая неопределенная "высшая сила", сотворившая вселенную и потом бросившая ее на произвол. Бог есть Личность, и Он желает иметь личные отношения с людьми. Бог Израиля является Спасителем, желающим помочь евреям и не-евреям, мужчинам и женщинам, богатым и бедным избежать гибели, к которой все они направляются.
Еврейский народ был создан, чтобы свидетельствовать всем народам о том, что этот Бог желает, чтобы все человечество повернулось к Нему и пришло к познанию Его истины, которая спасет их. Если мы, Избранный Народ, верны нашему призванию, то Бог обещал благословить нас более всех народов земли, чтобы народы увидели, что Бог Израиля есть истинный Бог. Если же мы непокорны своему призванию, Господь обещал сурово наказать нас, чтобы народы мира увидели, насколько страшно не покоряться Богу Израиля. В любом случае, будь то через наше послушание или непослушание, Избранный Народ свидетельствует миру о том, что с Богом Израиля нужно считаться.
ИЗБРАННАЯ ЗЕМЛЯ
Быть Избранным народом означает быть связанным с Избранной Землей. Бог дал нам Эрэц Йисраэль (Землю Израиля), которая расположена в стратегическом центре мира. "Это Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него - земли" (Иезекииль 5:5). Земля Израиля является мостом, соединяющим такие континенты, как Европа, Африка и Азия. Из-за этого центрального положения еврейский народ находится на виду у всех народов земли.
Очень важно, чтобы каждый знал четырнадцать фактов об этой особой Земле:
Факт №1. Земля Израиля принадлежит Богу. "Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня" (Левит 25:23). Поскольку Земля Израиля принадлежит Богу, Он может давать ее кому пожелает.
Факт №2. Земля Израиля была дана Богом потомкам Авраама. "И явился Господь Авраму и сказал : потомству твоему отдам Я землю сию" (Бытие 12:7). Живой Бог позже сказал Аврааму: "И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом" (Бытие 17:7-8).
Факт №3. Несмотря на то, что у Авраама было много сыновей, земля Израиля не была отдана ни Измаилу, ни любому другому из сынов Авраама, а только лишь одному Исааку. "И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него" (Бытие 17:18-19). Бог отверг молитву Авраама о том, чтобы Измаилу быть наследником завета, и поставил вместо него Исаака. Спустя много лет Господь Бог явился Исааку и сказал: "Тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные" (Бытие 26:3-4). Зная, что Исаак был наследником завета, включавшего в себя Землю Израиля, Авраам отдал все, что имел, Исааку. Он дал дары и другим своим сыновьям, но отослал их в другие земли, на восток, не желая, чтобы наследник завета соперничал из-за Земли Израиля с другими своими братьями (Бытие 25:5-6).
Факт №4. Несмотря на то, что у Исаака было два сына, Иаков и Исав, Земля была отдана не Исаву, а Иакову. Однажды ночью Иакову приснился сон, в то время как он убегал от брата своего, Исава. В этом видении Господь сказал ему: "Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные" (Бытие 28:13-14). Позже
Антисемитизм, или более точный термин, юдофобия - явление, очень распространенное в разных странах и народах, существующее на протяжении почти всей человеческой истории.
В дореволюционной России наиболее известные проявления юдофобии - еврейские погромы 1881 - 1882гг., политические организации типа "Союза русского народа", фабрикация царской охранкой "Протоколов сионских мудрецов" и пр. Известны антиеврейские высказывания деятелей культуры и представителей духовенства: Ф. Достоевского ("жиды погубят Россию"), П.А.Столыпина, Иоанна Кронштадтского и других. Довольно распространен был также так называемый "бытовой" или "народный" антисемитизм.
После революции, как известно, официальной идеологией государства стал марксизм-ленинизм, который к любым проявлением юдофобии относился резко отрицательно, так как считал, что носителями мирового зла являются так называемые "эксплуататорские классы", - независимо от национальности. Именно по этой причине послереволюционный антисемитизм мог оставаться, в основном, только лишь на "бытовом" уровне, и ему было довольно трудно обрести статус государственной идеологии, - как это произошло, например, в фашистской Германии.
С падением советского государства и лишением марксизма- ленинизма статуса государственной религии, в области идеологии образовался вакуум, который сразу же стал заполняться различными философско-религиозно-политическими учениями, многие из которых являются откровенно антисемитскими. Крупными тиражами издаются такие книги, как "Спор о Сионе" Дугласа Рида, "Что нам в них не нравится" В.Шульгина, "Князь мира сего" Г.Климова и многие другие, не говоря уж о "Майн Кампф" А.Гитлера.
На антиеврейскую философию, проповедуемую в таких изданиях, никто, по существу, не дает ответа, - а это очень опасно. Деятели культуры, имеющие некоторый авторитет в обществе, ограничиваются лишь общими фразами типа "антисемитизм - это плохо. Представители Церкви, например, патриарх Алексий II, также ограничиваются лишь кратким осуждением антисемитизма. Однако этого явно недостаточно, чтобы эффективно противодействовать заложенным в таких произведениях антисемитским идеям. В целом же, из-за отсутствия качественного библейского образования, в обществе нет достаточного понимания сакральной опасности юдофобии, - опасности, о которой и будет говориться в этой статье.
Каковы главные, духовные причины "народной" и государственной юдофобии? Почему в странах, считающих себя христианскими, евреи часто подвергались гонениям и погромам, апофеозом чего был Холокост в Германии? Вызвана ли такая "христианская" юдофобия Священным Писанием - Новым и Ветхим Заветами, или чем-то еще? Что конкретно надо изменить в христианской теологии, чтобы Холокост не повторился? Ответам на эти вопросы и посвящена данная статья.
Начало юдофобии
Откуда "есть пошла", - то есть, когда и где впервые явилась в мире юдофобия? Так как этим термином обозначается специфическая ненависть к евреям, то, очевидно, юдофобия могла появиться не раньше, чем появились сами евреи. Обычно считается, что евреи - это потомки Авраама, но, на самом деле, если исходить из этимологии слова "еврей", то народ этот существовал еще до Авраама. Слово "еврей" происходит от имени одного из доавраамовых патриархов - Евера, что дословно в переводе с иврита на русский означает "перешедший за реку". Напомним вкратце библейскую генеалогию патриархов: Сим - Арфаксад - Каинан - Шелах - Евер - Фалек - Рагав - Серух - Нахор - Фарра - Авраам. Зта генеалогия охватывает период от Всемирного Потопа до Авраама - около тысячи лет.
Итак, со времен Евера, евреями назывался народ, "перешедший за реку", и обособившийся от остального языческого мира. Почему такое обособление произошло? Из Библии известно, что при прадеде Евера - Каинане, сыне Арфаксада, произошло Вавилонское разделение первоначального языка примерно на 70 разных языков, носителями которых стали люди, являющиеся предками всех современных народов Земли. Но, очевидно, Каинан не принимал участие в строительстве Вавилонской башни, поэтому его язык остался неизмененным, - то есть, тем первоначальным языком, на котором говорили Адам и Ева и все люди допотопного периода. Именно этим объясняется тот факт, что все собственные имена в первых главах библейской книги Бытие (то есть в главах, описывающих времена сотворения мира и допотопный период) имеют осмысленные значения именно на иврите.
Таким образом, Вавилонское разделение человечества по языкам было одновременно и разделением на язычников - то есть, тех, кто участвовал в строительстве
1. Потому что Бог избрал Израиль на вечные времена Своим народом (Ам. 3:2; Пс. 89:4–5; 135:4; Быт. 17:7; Втор. 7:7–8; 14:2).
2. Потому что Бог Авраама, Исаака и Иакова является одновременно единым Богом евреев и христиан.
3. Потому что в среде еврейского народа, "народа Божьего", возникли Ветхий и Новый Заветы, и все вдохновленные Духом Святым писатели Библии были евреями (за исключением, может быть, Луки).
4. Потому что Новый Завет, на котором основывается христианская вера, уходит корнями в Ветхий и без него просто немыслим.
5. Потому что страна Израиль, история его народа, является наглядным примером того, как Бог творит Свою историю с человечеством.
6. Потому что Иисус был рожден матерью-еврейкой, в среде еврейского народа. Его слова о значении евреев: "...спасение от иудеев" (Ин. 4:22).
7. Потому что первые ученики и апостолы Иисуса были евреями.
8. Потому что исторические корни Церкви неотделимы от еврейского народа (Рим. 11:17–18). Первая христианская община состояла из евреев и насчитывала, по меньшей мере, 3000 человек.
9. Потому что Израилю предстоит большое будущее: в Тысячелетнем Царстве Мессии возглавить духовное и общественное правление (Зах. 8:23; Ис. 2:2,3).
10. Потому что прикрываясь именем Христа, проходили самые кровавые и жестокие преследования евреев.
11. Потому что сионизм — возвращение евреев и создание независимого еврейского государства Израиль (Иез. 11:17) — это воля Божия.
12. Потому что Израиль очень нуждается в поддержке христиан, которая должна противостоять антисемитизму, в молитвенной поддержке, в помощи и содействии мессианским общинам в их служении.
13. Потому что по отношению к Израилю христиане имеют поручение от Господа: свидетельствовать евреям об их Мессии — Иисусе Христе.
Взято и переведено с
«Благовісник», 4,2007
http://blag.org.ua/statti/public/64.php
Обращаюсь к вам с просьбой поднять на страницах вашего журнала тему про движение New Age («Нью Эйдж» — Новая эра). Написать эту статью меня подвигнул ролик «Интервью с Богом», очень популярный в христианских кругах. Его показывают в церквях и на конференциях. Но особенно привлекает песня «Moment of Peace», которая сопровождает это «Интервью», в исполнении группы «Gregorian». И, к сожалению, мало кто из христиан знает, что эта группа принадлежит к течению «Нью Эйдж» и к христианству не имеет совсем никакого отношения. Это движение практикует медитацию, йогу, объединение религий мира. На самом деле же это завуалированный сатанизм, который многие христиане из-за своего незнания принимают за чистую монету.
Я думаю, что нужно быть очень осторожным также и со всеми фильмами, которые есть на христианском рынке, где не упоминается имя Христос или Господь, а лишь Бог, потому что так называют и сатану его слуги. Информации о том, кто сделал этот ролик, у меня нет. Только на первых кадрах флеш-ролика снизу написано: автор Darkgod (Темный бог). Довольно-таки странно... Очень прошу исследовать этот вопрос, чтобы не погиб народ Господа "из-за недостатка ведения" (Ос. 4:6).
С уважением Светлана, Кировоградская область.
Это письмо для меня лично было неожиданностью. Я знал про «Интервью», просматривал его и ничего негативного не заметил. Хотя, особенно он меня не захватил. Не зацепил, как говорят, за живое. Но теперь письмо в редакцию заставило внимательнее присмотреться до этого шедевру. И, прежде всего, я начал искать информацию в Интернете — месте, где расположен вышеупомянутый флеш-ролик в онлайне. И уже первые шаги виртуальным миром заставили меня призадуматься ...
Прежде всего, я еще раз внимательно перечитал текст самого «Интервью». Чтобы читатель, который не видел ролика, имел воображение о нем, даю текст, который сопровождает его.
«Однажды мне приснилось, что я беру интервью у Бога.
— Ты хочешь поговорить со Мной? — спросил Бог меня.
— Если у Тебя есть время, — сказал я...
Бог улыбнулся:
— Мое время — это вечность. Какие вопросы ты хотел мне задать?
— Что больше всего удивляет Тебя в человеке?
И Бог ответил:
— Им наскучивает детство, они спешат повзрослеть, а потом мечтают стать детьми опять. Они теряют здоровье, зарабатывая деньги, а потом теряют деньги, восстанавливая здоровье. Они так много думают о будущем, что забывают настоящее... Они живут так, как будто никогда не умрут, а умирают так, как будто никогда и не жили.
Его рука взяла мою, и мы помолчали некоторое время, и тогда я спросил:
— Как родитель, какие уроки жизни Ты бы хотел, чтобы выучили Твои дети?
— Пусть знают, что невозможно заставить кого-то любить их. Все, что они могут, это позволить, чтобы их любили. Пусть знают, что это не хорошо сравнивать себя с другими. Пусть учатся прощать, практикуя прощение. Пусть помнят, что ранить любимого человека занимает всего лишь несколько секунд, а залечивание этих ран может занять долгие годы. Пусть поймут, что богат не тот, у кого больше, а кто нуждается в меньшем. Пусть знают, что есть люди, которые их очень любят, просто они еще не научились выражать свои чувства. Пусть осознают, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному. Пусть знают, что простить друг друга недостаточно, нужно также простить самих себя.
— Благодарю за Твое время, — сказал я робко, — есть еще что-то, что Ты хотел бы передать Своим детям?
Бог улыбнулся и сказал:
— Пусть знают, что Я здесь для них... Всегда...»
С первого взгляда, все будто бы чудесно и правильно. А добавьте к этим словам непревзойденные по красоте виды планеты, которые сопровождаются особенно воодушевленной музыкально-хоровой композицией в стиле церковно-григорианского пения, то и в самом деле есть, чем восхищаться. Однако, какое-то сомнение грызло меня: все красиво, правильно, творчески и нестандартно, и все же... чего-то там не хватает. И вдруг я понял: там нет библейского Бога, о котором мне рассказывали с детства, к которому меня вели
В 10 главе книги Бытие говорится о 16 внуках Ноя. Бог оставил нам достаточно доказательств того, что эти внуки Ноя действительно жили, что их библейские имена являются их настоящими именами, и что после Вавилонского рассеивания (Бытие 11) их потомки распространились по земле и дали начало разным народам древнего мира. Первые поколения людей после Потопа жили долго, некоторые из них пережили своих детей, внуков и даже правнуков. Это их сильно выделяло. Они были главами родовых кланов, которые росли и становились в соответствующих регионах большими группам населения. Произошло вот что:
Все это означает, что свидетельства истории сохранились таким образом, что их просто невозможно утратить, а человеческую изобретательность нельзя просто стереть. Давайте более подробно рассмотрим эти свидетельства. Семь сыновей ИафетаВ Бытие 10:1-2 говорится: «Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма» Первым внуком Ноя, упомянутым в Писании, был Гомер. Он был прародителем Киммерийцев, которые изначально селились на берегах Каспийского моря. Иезекииль писал, что потомки Гомера, а также потомки Фогармы (сын Гомера), проживали в северных пределах (Иез. 38:6). В современной Турции есть область, которая во времена Нового Завета называлась Галатия. Еврейский историк Иосиф Флавий писал, что люди, которые в его время (93 год н.э.) назывались Галатами или Галлами, раньше назывались Гомеритами.1 Они переселились на запад в область, которая теперь называется Францией и Испанией. На протяжении многих столетий Франция называлась Галлией, по имени потомков Гомера. Северо-западная Испания и по сей день называется Галисией. Некоторые из Гомеритов переселились дальше, в область, которая теперь называется Уэльсом. Историк Дейвис сообщает о традиционном уэльском веровании в то, что потомки Гомера «прибыли в землю Британского острова из Франции, примерно через 300 лет после Потопа».2 Он также пишет, что уэльский язык называется Гомераг (по имени их предка Гомера). Другие члены кланов оседали в областях по пути расселения, включая Армению. Сыновьями Гомера были «Аскеназ, и Рифат, |