• Авторизация


Без заголовка 26-03-2011 23:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Менора Оригинальное сообщение

Справочник мессианского еврея

Книга, которую Вы взяли в руки, дает возможность ознакомиться с основами мессианского вероучения. Мессианское – от Мессия (на иврите Машиах) означает Помазанник. На русском языке это слово звучит как Христос, так что по сути своей мессианство – то же самое, что и христианство. В последнее время появилось очень много общин и синагог, придерживающихся якобы мессианского вероисповеда-ния. Наша задача – помочь разобраться со множеством самых различных учений и доктрин, которые буквально захлестнули современное мессианское движение.

 Мы не станем углубляться во все подробности учений и традиций, которых придерживаются в той или иной общине, но поговорим о самом главном: об основах убеждений мессианских верующих – о покая-нии, о вере в Бога, о молитве, об отношении к соблюдению мицвот (заповедей Закона Моисея), о мес-сианских собраниях, об истории мессианского движения и еретических учениях, проникших в мессиан-ские общины.

Что с вами произошло?

Вы уже верующий человек и знаете, кто такой Иешуа Хамашиах. В Библии говорится, что все мы жи-ли без Бога и никто из нас Его не искал. И все же Бог долго и терпеливо ожидал того момента, когда мы наконец придем к Нему и посвятим Ему всю свою жизнь.

Многие люди считают, что они сами, так сказать, вполне самостоятельно, пришли к вере в Бога. Мне самому часто доводилось слышать, как некоторые верующие говорят: «Я так долго искал Бога, и вот наконец нашел Его». Но с точки зрения Библии это вовсе неправильно. Давайте вместе прочитаем, что о нашем безбожии и пребывании в грехе говорит Танах (Ветхий Завет), а именно о том, что с нами происходило, пока мы не знали Бога:

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ишаяху – Исайя 53:6);

«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Мишлей – Екклесиаст 7:20).

Как вы сами можете убедиться, «каждый совратился на свою дорогу» и «никто не делал добро». Иными словами, описывается греховное состояние, сама греховная сущность человека. А такое состоя-ние Библия называет духовной смертью:

 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…» (Ефес. 2:1).

Без Бога человек духовно мертв. Он нечувствителен к тому, что делает для него Бог и неспособен осознать, что Иешуа умер за грехи всех нас и что посредством лишь своей собственной логики мы не можем прийти к выводу, что Спаситель нам жизненно необходим, не можем поверить в Бога и тем бо-лее жить праведной жизнью. Но:

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил с Мессией» (Ефес. 2:4-5).

О чем здесь говорится? О том, что Бог Сам решил нас спасти от вечного наказания, поэтому мы и принимаем Иешуа как Господа и Спасителя. Бог Сам дал нам веру, необходимую для спасения, и это – не от нас, не по делам нашим, а по благодати Божьей:

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2:8-9).

Что такое покаяние?

Многие верующие неправильно понимают, что такое покаяние. В греческом переводе Нового Завета очень часто встречается глагол метанойен, который переводится на русский язык как «покаяться» и одновременно указывает на то, что истинный смысл покаяния состоит в твердом внутреннем решении избавиться от греха. Если же мы обратимся к Ветхому Завету, то обнаружим, что глагол тшува, наибо-лее часто переводимый как «покаяться», означает повернуться, вернуться, возвратиться. И это пре-красно согласуется с сокровенным смыслом покаяния, раскрываемым в Новом Завете. Новозаветный смысл означает внутренние перемены в человеке. Ветхозаветное покаяние говорит о внешних прояв-лениях возвращения к истине, поворота к новой жизни, которые являются выражением внутренней пе-ремены. Новый Завет подчеркивает внутреннюю природу истинного покаяния, а Ветхий Завет подчер-кивает внешнее активное проявление внутренней перемены. Вместе же это дает полную картину по-каяния, которую можно определить как внутреннее изменение течения мыслей, проявляющееся в воз-вращении к определенной исходной точке для того, чтобы идти в совершенно новом направлении. Са-мым ярким примером покаяния в Новом Завете является притча о блудном сыне. Из Евангелия мы зна-ем, что Иисус рассказывает эту притчу о человеке, который выделил одному из двух своих сыновей по-лагающуюся ему часть наследства, а тот, прокутив полученное состояние, в конце концов возвращает-ся к отцу. В его возвращении четко прослеживается следующее: 1) Он принял твердое решение изме-нить свою жизнь, 2) что и выразилось в его возвращении к отцу.

Заметим, что в некоторых отрывках русского перевода глагол «покаяться» имеет иной смысловой от-тенок. Например, в Евангелии от Матфея (27:3-4) мы читаем, что Иуда Искариот, увидев, что Иисус осужден на смерть, раскаялся в том, что предал Его:

«Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам».

Там, где в русском переводе мы читаем «раскаявшись», в греческом Евангелии стоит не метаноен, а метамелейн – глагол, выражающий сожаление, опечаленность, горечь, то есть то, что люди часто оши-бочно принимают за покаяние. Несомненно, что в тот момент Иуда пережил сильное потрясение и со-жаление, но это не было истинным библейским покаянием, так как образ его мыслей остался прежним.

Эмоциональное состояние, переживая которое человек сожалеет о сделанных ошибках, не является покаянием. В Библии содержится множество таких примеров. Один из них, причем очень выразитель-ный, мы находим в Танахе, в книге Бытия (Берешит 27): Иаков завладел правом первородства, обманом выманив его у своего брата-близнеца Эйсава. Когда Эйсав узнал о том, что сделал Иаков, то пришел к своему отцу Ицхаку и со слезами и громким воплем просил его изменить принятое решение.

Иуда также крайне сожалел о содеянном, но ничего уже не мог изменить. Им овладела страшная де-прессия, которая и подтолкнула его к самоубийству.

Теперь, когда мы знаем, что не может считаться покаянием, давайте поговорим о том, что же такое покаяние на самом деле. На иврите для обозначения этого понятия употребляется слово тшува. В гре-ческом языке оно выражается словом метонай. Причем как в греческом, так и на иврите оба эти слова обозначают изменение не только мышления, но и всего образа жизни.

Вера в Бога

Итак, мы с вами выяснили, как мы приходим к осознанию необходимости покаяния и спасения. Важ-нейшим аспектом жизни мессианского верующего со всей непреложностью должна стать вера. В Биб-лии не так уж часто даются определения чего-либо, но в Послании к Евреям содержится одно из самых удивительных определений самого понятия веры:

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Определение это отличает предельная четкость и ясность: вера связывает нас с невидимым духов-ным миром и помогает нам быть уверенными в осуществлении того, чего мы ожидаем.

На иврите понятие веры выражается словом эмуна, которое является однокоренным с еврейским амэн, что означает «истинно так». «Эмуна» переводится также и как «крепкий» или «твердый». В По-слании к Римлянам мы читаем, что «Авраам был тверд в вере», то есть знание воли Божьей помогало ему оставаться твердым и непоколебимым во всех жизненных обстоятельствах. Вера – вот что дает ве-рующему человеку твердость и непоколебимость во всех, даже самых сложных ситуациях. Чем глубже мы воспринимаем Слово Божье, тем крепче становится наша вера. Один из проповедников прошлого столетия, Смит Вигглсворт, строил свою жизнь на четырех принципах, установленных для себя им же самим: 1) ежедневно читать слово Божье; 2) верить Слову Божьему; 3) поглощать слово Божье до тех пор, пока оно не поглотит тебя; 4) действовать и жить по Слову Божьему. В этом и состоит секрет успе-ха верующих людей. И если мы хотим добиться успеха в жизни, то также должны следовать приведен-ным принципам.

Давайте теперь перечислим самые главные моменты, относящиеся к самому понятию веры.

1) Вера ставит нас в правильные отношения с Богом:

«Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Ха-бакук – Аввакум 2:4).

Интересно, что даже раввины и учителя Торы особо отмечали это высказывание пророка времен Та-наха. По поводу этого места Писания в Талмуде написано следующее: «Сначала Моше дал 613 мицвот, затем пришел Давид и сказал… а затем пришел Хабакук и сказал…».

2) Истинная вера всегда основывается на Библии:

«Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Мы должны уяснить для себя наиважнейшую вещь: нет веры без Слова Божьего. В мире, впрочем, как и в различных мессианских собраниях, существует огромное количество верований, но что отличает истинную веру от всяческих вымыслов, домыслов и измышлений, так это то, что истинная вера черпает свою силу из Священного Писания. Чем больше вы изучаете Библию, тем крепче становится ваша вера.

Во Втором послании к Коринфянам мы читаем:

«…ибо мы ходим верою, а не видением…» (2Кор.5:7).

Павел подчеркивает такое противопоставление веры и чувственного восприятия мира. Видение, как и любая информация, поступающая от органов чувств, связано с предметами физического и матери-ального окружения человека. Вера же связана с истинами, открываемыми словом Божьим Наши чувства имеют дело с тем, что материально, временно и изменчиво, а вера исходит из истин, открываемых пе-ред нами Словом Божьим – они не видимы, не изменчивы и вечны.

3) Вера связывает нас с невидимым миром:

«…ибо мы ходим верою, а не видением…» (2Кор. 5:7).

Вера уже по самой своей природе уникальна и является связующим звеном между видимым матери-альным и невидимым духовным миром. В Послании к Евреям (11:27) о Моисее написано: «Верою оста-вил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд». Моисей смог преодолеть боязнь неизведанного и все тяготы своего пути только благодаря вере в Своего Невидимого Господа.

4) Отличие веры от надежды:

Надежда отличается от веры в двух основополагающих моментах:

1) Надежда направлена на будущее, но вера действует прямо сейчас. Надежда – состояние ожида-ния тех событий, которые пока еще принадлежат будущему, но вера – это сущность, надежность, нечто реальное и определенное внутри нас, то, чем мы уже обладаем.

2) Надежда относится к сфере разума, а вера – к сфере сердца. Апостол Павел наглядно показывает это различие в своем послании к Фессалоникийской церкви:

«Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (1Фес. 5:8).

 Броня предназначена для защиты сердца, и именно с ней ассоциируются вера и любовь. Надежда ассоциируется со шлемом, а он защищает голову, то есть разум. Надежда – это прежде всего осмыс-ленное разумом ожидание будущего, а вера – то состояние сердца, которое здесь и сейчас дает нам нечто настолько реальное, что оказывается сущностью, то есть тем, что уже существует.

5. Вера всегда проявляет себя

«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26).

Вера, если она присутствует в жизни человека, всегда находит свое проявление и всегда выражается в ее исповедании. Апостол Павел подчеркивает это в Послании к Римлянам:

«…потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10).

В этом стихе Павел связывает вместе веру всем сердцем и исповедание устами. Именно такая взаи-мосвязанность сердца и уст – величайший принцип Писания, который Сам Мессия излагает в Евангелии от Матфея (12:34):

«…Ибо от избытка сердца говорят уста».

Говоря современным языком, то, что переполняет наше сердце, выражают наши уста. Из этого сле-дует, что если наше сердце переполнено верой в Иешуа, это обязательно проявится в том, что мы бу-дем исповедовать Христа устами. Безмолвная вера не может стать совершенной и никогда не принесет требуемых плодов и столь желанных благословений.

Слово Божье

Мы, мессианские евреи, под Словом Божьим понимаем Библию, которая состоит из двух частей: Вет-хого (на иврите Танах) и Нового Завета (на иврите Брит Хадаша).

Первое, что мы должны для себя уяснить: Слово Божье, то есть Библия, является богодухновенной книгой. Нет никакой другой книги, которая могла бы считаться богодухновенной. Мы знаем, что Библия писалась на протяжении многих тысячелетий, что ее канон сложился около тысячи лет назад. Библия – книга абсолютно самодостаточная. В ней есть откровения от Бога. В ней есть откровения о Творце, ко-торый создал все, что нас окружает, создал все, что мы видим и все, чего мы не видим. Мы знаем из Библии, что

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для ис-правления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).

 Слово «богодухновенно» включает слово «дух». Иными словами, Дух Божий или Дух Святой, что на иврите звучит как Руах Хакодеш, незримо вел руку тех, кто писал отдельные главы Библии.

Второе, что мы с вами должны уяснить: Библия является главным и непреложным авторитетом в жизни верующего. Мы должны строить свою жизнь согласно Священному Писанию. Ни Талмуд и ника-кие другие еврейские книги, признаваемые евреями в качестве равных Библии по содержанию и ценно-сти, никоим образом не являются богодухновенными, а тем самым не могут являться даже в ничтожной степени весомым авторитетом для верующего человека. Библия – единственный авторитет в духовной жизни мессианского еврея. Мы знаем, что на сегодняшний день в иудаизме существует два основных крупных течения:

1. Раббаниты. Происходит от слова рабби, что означает раввин; в этом течении преобладают рав-винистические учения.

2. Караимы. На иврите кара означает «писать». Здесь речь идет о том, что в процессе эволюции иудаизма возникло течение, последователи которого отказались признавать устную Тору – Тал-муд и Мишну. Течение окрепло, превратилось в самостоятельное направление и стало называть-ся караизм. И по сей день сохранилась немногочисленная группа еврейского национального меньшинства, которую называют караимами.

Караимы отказались признать раввинистические писания, заявив, что только то, что было записано Моисеем – Тора, Пророки и Писания – могут служить конечным авторитетом в жизни евреев. И это пра-вильно, потому что если бы Бог хотел сказать нечто большее, чем записал Моисей в Торе и библейские пророки в своих пророчествах, то обязательно дополнил бы Священное писание. Но поскольку Он этого не сделал, то какие угодно книги, комментарии или свидетельства не могут считаться авторитетными.

Теперь давайте перечислим результаты воздействия на человека Слова Божьего:

1) Духовное возрождение

 «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1:18).

Сказанное следует понимать таким образом, что мы с вами принимаем рождение от Бога через Сло-во Божие. Сам Бог возрождает нас к вечной жизни посредством Своего Слова, подобного семени, па-дающему в наши сердца и приносящему там свой плод – божественное начало начинает жить и разви-ваться внутри нас.

2) Духовное питание

«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и вся-кое злословие, как новорожденные младенцы возлюбите чистое словесное моло-ко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петра 2:1-2).

Здесь нам дается назидание, что духовным новорожденным Бог предопределил питаться чистым мо-локом Его слова и что это молоко является необходимым условием продолжения нашей жизни и нашего духовного роста.

 3) Физическое исцеление и здоровье

 «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отхо-дят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его» (Мишлей – Притчи 4:20-22).

Речь идет обо всем нашем естестве, ничто не упущено. В древнееврейском слове, переведенном как «здоровье», четко прослеживается целительный оттенок. Бог на самом деле обещает и посылает пол-ное физическое исцеление и здоровье каждому, кто внимает Его Слову.

4) Просветление разума

Действие Слова Божьего уникально и в сфере нашего разума. Прекрасно об этом говорится в Псалме 118:

«Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Техилим – Псалом 118:130).

Псалмопевец говорит о двух результатах воздействия Слова Божьего на разум человека: Слово про-свещает и вразумляет. Апостол Павел в Послании к Римлянам (12:1-2) продолжает мысль Давида:

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жерт-ву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не со-образуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Здесь апостол Павел говорит о том, что мы, будучи верующими в Иешуа, не должны следовать мо-делям, предлагаемым этим миром, или сообразовываться с желаниями, спонтанно в нас возникающими. Как же нам изменять свою собственную жизнь?

Апостол Павел отвечает нам: «…не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего». Слово преобразуйтесь можно перевести и как трансформируйтесь, меняйтесь. Но каким имен-но образом? Апостол Павел говорит и об этом: «через обновление вашего ума». А чем мы обновляем наш ум? Чем мы питаем наш разум? Только Словом Божьим! Слово Божье оказывает непосредственное воздействие на очищение нашего разума и на очищение нашего ума. Поэтому, когда мы читаем Слово Божье, Отец Сам меняет наш внутренний мир.

5) Победа над грехом и греховными желаниями

«В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Техилим – Псалом 118:11).

Древнееврейское слово, переведенное как «сокрыл», более точно переводится как «сохранил как сокровище». Давид не хотел сказать, что он так сокрыл Слово Божье, что его нельзя найти. Он имел в виду, что поместил слово Божье в самом трепетном и надежном месте, предназначенном для хранения самого сокровенного с тем, чтобы его можно было бы сразу же извлечь, как только это будет необхо-димо. И эта самая надежная из всех сокровищниц – сердце человеческое.

6. Слово Божье помогает одержать победу над сатаной

В послании к Ефесянам (6:17) апостол Павел говорит:

«…и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».

Слово Божье невозможно заменить чем-либо в борьбе против сатаны. Все остальные предметы воо-ружения, перечисленные в этой главе – пояс, броня, обувь, щит и шлем, предназначены исключительно для защиты. Единственным разящим оружием является меч духовный, Слово Божье. Один из самых яр-ких примеров обращения к Слову Божию нам известен из Евангелия от Матфея, где описывается, как Иисус после крещения в Иордане ушел в пустыню и был там искушаем сатаной. Всякий раз, когда сата-на приближался к Иисусу и пытался ввести Его в соблазн, Иисус обнажал меч духовный, который и есть Слово Божье. Всякий раз, когда сатана пытался внушить нечестивые мысли, Иисус говорил: «Ибо напи-сано…» и цитировал место из Священного Писания. И мы видим, что сатана всякий раз в страхе отхо-дил от Иисуса, потому что знал, что Слово Божье непреоборимо. Так что мессианские евреи обладают таким мощным видом вооружений, с которым не может сравниться ни атомная, ни водородная бомба – это непобедимое, непреоборимое Слово Божье, которое помогает нам противостоять всем атакам и козням дьявола.

Как изучать слово Божье?

Существует огромное множество методов изучения Слова Божьего и такое же количество подходов к его исследованию. Мы здесь не будем останавливаться на каких-либо конкретных методиках, так как каждый из нас должен найти для себя тот самый лучший вариант, который поможет его духовному рос-ту. Так что мы поговорим не о методах, а о принципах изучения Слова Божьего:

1) Слово Божье – богодухновенная книга, поэтому многие, читая Библию, не всегда сразу понимают, что в ней написано. Отсюда возникает огромное количество вопросов. Прощаясь с учениками, Иисус сказал, что умолит Отца, и Он пошлет Своего Духа Святого, который наставит их и всех уверовавших на путь истинный. Вот почему мы должны просить Бога, чтобы Он Своим Святым Духом открыл, что Он хочет нам сказать в Своем Слове.

2) Если при изучении Слова Божьего у вас возникают проблемы, с которыми вы не можете справить-ся самостоятельно, вы всегда можете обратиться за помощью к духовным наставникам в вашей месси-анской общине, и они всегда помогут вам разобраться со всеми взволновавшими вас вопросами.

3) Читайте Слово Божье ежедневно. Иисус сказал: «…не хлебом единым будет жив человек, но вся-ким Словом Божьим, исходящим из уст Божьих». Иными словами, хлеб – это то, чем мы изо дня в день поддерживаем наши силы. Вот и Слово Божье должно стать повседневной пищей для нашей души, ина-че мы не сможем крепнуть и развиваться духовно. Необходимо приучить себя каждый день читать Биб-лию и находить время для уединения в молитве. В книге Иисуса Навина – Иехошуа бин-Нун (1:8) вы можете прочитать следующее:

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, да-бы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в пу-тях твоих и будешь поступать благоразумно».

От искренности отношения к Слову Божьему зависит успех во всех наших делах и предприятиях. И что самое главное – Оно научит нас поступать благоразумно.

Молитва

Молитвенное служение в разных мессианских общинах проходит по-разному. В одних общинах прак-тикуется скорее иудейская литургия, то есть прослеживается более ортодоксальный подход к служе-нию, во время которого читаются молитвы из сидуров. Сидур в буквальном переводе с иврита – поря-док, иначе говоря, это сборник еврейских молитв, расположенных в определенном порядке в соответ-ствии с очередностью прочтения. В других общинах придерживаются более либерального подхода, то есть там не существует каких-либо раз и навсегда заученных форм или набора определенных молитв, которые каждый раз обязательно читаются в собрании.

Перед людьми, посещающими молитвенные собрания, часто встает вопрос: Как же все-таки нужно молиться? Заучивать наизусть определенные формулы или цитаты из Библии, или же просто говорить с Господом обо всем, что лежит у тебя на сердце?

Пожалуй, нам не стоит углубляться в детали, потому что каждая община самостоятельно определя-ет, какая форма молитвенного служения наиболее для нее приемлема. Здесь мы поговорим о принци-пах молитвенной жизни мессианского еврея. Чуть выше уже было сказано, что Слово Божье сравнимо с хлебом насущным. А молитву верующего можно сравнить с дыханием. Сколько дней человек может об-ходиться без пищи? Достаточно много, но без дыхания – всего лишь несколько секунд. Из этого следу-ет, что молитва, как и Слово Божье, должна быть неотъемлемой составной частью повседневной жизни мессианского еврея. Молитва – это не нечто неопределенное, молитва – это общение с Господом, об-щение с Творцом. В Библии Сам Бог призывает нас к молитве, к общению с Ним. Пророк Иермияху – Иеремия (29:11-14) доносит до нашего сознания следующее:

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь…»

Из сказанного можно сделать только один, причем бесспорный, вывод: Бог всегда действует во бла-го человека, чтобы даровать ему не только надежду, но и будущность. Отсюда же мы можем заклю-чить, что если мы воззовем к Отцу нашему и помолимся и будем искать Его всем своим сердцем, то обязательно найдем Его. В заповедях, которые Бог дал Моисею, сказано:

«… и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими» (Дварим – Второзаконие 6:5).

Бог является не только Творцом нашей жизни, Он – наш Небесный Отец. Поэтому, когда ученики пришли к Иисусу и попросили научить их молиться, потому что они не знали, как это нужно делать, Господь наш сказал им:

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да при-идет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш на-сущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем долж-никам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мат. 6:9-13).

Нам необходимо иметь правильное представление о том, что именно Иисус выражает этой молитвой. Это не значит, что мы должны произносить только и именно эту молитву каждый раз, когда обращаем-ся к Богу. В этой молитве Иисус показывает, как мы должны разговаривать с нашим Отцом. На иврите и в арамейском языке Отец будет Аба (сокращенно на иврите ав), что означает самую близкую форму общения с отцом. Аба можно перевести как папа или даже папочка. И приведенная здесь самая главная молитва начинается со слов Отче наш. Бог – наш небесный Отец, Который любит нас, Который хочет, чтобы мы общались с Ним. После этих первых двух слов Иисус излагает главные нужды, о восполнении которых мы и должны просить. А мы должны просить у Бога простить нас, дать нам все необходимое для нашей жизни и для нашего благочестия, дать нам силы прощать всех, кто нанес нам обиду или стал причиной нашей горечи. Иными словами, эта молитва охватывает целый «комплекс» практически всех необходимых для полноценной духовной жизни различных молитв, таких как: молитва прошения, мо-литва благодарения, молитва ходатайства за других людей, молитва об исцелении. В молитве Отче наш вы найдете все эти молитвы. Иисус показал нам, как именно нужно молиться. Самое главное – чем сильнее наша вера, тем действеннее наша молитва, то есть просить нужно с абсолютной и искренней верой. В своем послании апостол Иаков (1:5-8) учит нас:

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем про-сто и без упреков,  и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и раз-веваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».

Здесь ясно сказано, что человек должен обращать свою молитву, свою просьбу к Богу с глубокой ве-рой в то, что Он услышит и ответит на мольбу. Апостол Иоанн продолжает тему, начатую апостолом Иаковом:

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, знаем и то, что получаем просимое от Него» (1Иоан. 5:14-15).

Вы видите, какой еще аспект совершенно необходимо учитывать в молитве? Мы должны быть увере-ны, что просим по воле Бога. Но как мы можем знать, что Бог хочет сделать для нас, а чего не хочет? Чтобы знать, необходимо внимательно читать и изучать Слово Божье, только тогда нам откроется Его воля. И только тогда мы сможем все больше и больше узнавать, что любит Бог и что Он ненавидит. Иа-ков в своем послании пишет, что мы должны просить с верой и ничуть не сомневаясь. Человек с двоя-щимися мыслями не благонадежен в путях своих. Он подобен морской волне, ветром поднимаемой и раздуваемой. Такой человек не обладает цельностью натуры, мысли его раздваиваются, и он только и думает о том, что Бог ему даст, а чего не даст. А мы должны твердо верить в то, что Бог нам – по бла-гости Своей – дает только то, в чем мы нуждаемся на самом деле.

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?»(Бемидбар – Числа 23:19).

«…ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось» (Иермияху – Иеремия 1:12).

Бог нам с вами дал наивернейшее во всех вселенных слово – Свое Слово, а Он никогда не говорит того, что не исполнит. Мало того – Бог следит за своим словом, чтобы оно скоро исполнилось. Вот по-чему мы всегда должны быть уверены в Слове Божьем и знать, что Он слышит наши молитвы и отвеча-ет нам на них.

Отношение к молитвенному служению или молитвам, записанным в еврейском сидуре (молитвенни-ке) у каждого собрания молящихся разное, но мы с вами должны знать, что каждый верующий может и должен иметь свои личные, индивидуальные отношения с Господом вне зависимости от конфессии.

К вопросам о традициях

Мессианские верующие часто задают такой вопрос: «Если я мессианский еврей, должен ли я при-держиваться еврейских традиций? Ведь в Библии написано, что в Мессии Иешуа нет ни еврея, ни элли-на?»

Здесь мы с вами должны уяснить три главных аспекта: 1) наше спасение не зависит от соблюдения или не соблюдения традиций, оно зависит от наших отношений с Господом; 2) наша принадлежность к еврейскому народу зависит не от того, что мы делаем. Скажите, может ли итальянец перестать быть итальянцем, если он исповедует буддизм или, например, может ли китаец, исповедующий ислам, пере-стать быть китайцем? Конечно, нет! Поэтому, если еврей принял Иешуа своим Господом, то от этого он не перестает быть евреем и не становится евреем в меньшей степени. 3) Очень часто (к сожалению!) мнение других людей влияет на жизнь верующих. И они под давлением чужого мнения начинают ис-полнять традиции, пытаясь угодить окружающим. Это в корне неправильно. Наша самоидентификация должна зависеть не от того, что о нас подумают люди, а от того, что о нас думает Бог. И второе: если вы, исполняя еврейские традиции, пытаетесь показать своим неверующим еврейским братьям, что вы такой же еврей как и они, то вы допускаете большую ошибку. Не пытайтесь им угодить. Им нужно не то, чтобы вы исполняли мицвот, им нужно, чтобы вы отреклись от веры в Иешуа. Вот тогда они примут вас как еврея! Нам же с вами в первую очередь необходимо уяснить, для чего вообще людям был дан закон.

                                                                                       

Следующим вопросом, который также очень часто задают мессианские евреи, является вопрос от-ношения к диетарным законам кашрута, предписывающего, что можно и что нельзя употреблять в пи-щу. Согласно тому, что записал Моисей, Бог разделил всех животных на чистых – кошер, или «прием-лемых», и на животных треф, что переводится как «неприемлемые», о чем мы читаем во Второзаконии в книге Левит. Но, когда пришел Иешуа, Он произнес слова, исполненные глубочайшего смысла:

«… не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оск-верняет человека» (Мф. 15:11).

Таким образом, Иешуа концентрирует внимание не на пище, принимаемой человеком, а на импуль-сах, которые исходят из его сердца. Таким образом, Иешуа говорит не о значимости поглощаемой че-ловеком пищи, но о первостепенном значении того, что выходит из самого сердца человека. Апостол Павел продолжает эту мысль:

«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8:8).

Далее апостол Павел пишет:

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Свя-том Духе» (Рим. 14:17).

И, обращаясь к Тимофею, рекомендует:

«Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если прини-мается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4:4-5).

Таким образом, все освящается через молитву и через Слово Божье. В Послании к Колоссянам Павел призывает всех нас:

«Никто да не осуждает за пищу или питье» (Кол.2:16).

Иными словами, никто не имеет права диктовать, чем и как вы должны питаться. Каждый человек сам должен знать, что для его организма более приемлемо и полезно. То есть ни один из людей не мо-жет принуждать кого-либо есть то же, что и он сам. И мы не должны позволять другим людям контро-лировать нашу еду, потому что Бог через веру и через молитву освящает все, что мы принимаем с бла-годарением. Есть и еще слова апостола Павла, которые имеют необыкновенно глубокий нравственный смысл:

«И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего»(1 Кор. 8:13).

Лично я считаю, что если вы живете в окружении атеистов или неверующих, но не принимающих Иешуа как Господа и Спасителя, так как они живут согласно религиозным диетарным законам, то, руко-водствуясь Библией, нам лучше не поступать против их убеждений ради того, чтобы пробрести их для Господа. Так что здесь напрашивается вывод, что нам лучше не выставлять себя напоказ и демонстра-тивно есть свинину или креветки в присутствии одиозных евреев c пейсами. Гораздо разумнее искать любые точки соприкосновения с этими людьми – для того, чтобы начать проповедовать им веру в Ие-шуа. Апостол Павел написал об этом принципе в своем Послании к Коринфянам:

«…для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных» (1Кор.9:20).

Что касается празднования еврейских праздников, в Торе мы находим четкие установления о празд-новании определенных событий в жизни еврейского народа. Первый и самый главный праздник – Пей-сах, называемый также праздником освобождения, так как посвящается он освобождению еврейского народа от египетского рабства. Будучи мессианскими евреями, мы должны праздновать не только осво-бождение наших прародителей от египтян, но прежде всего никогда не забывать о том, что совершил Иешуа для всех людей на свете и в первую очередь для еврейского народа. Именно в этот праздник Иешуа умер за всех нас как Агнец Божий, и именно через веру в Него мы получаем освобождение от гнета наших грехов.

Второй, предписываемый Торой, праздник – Шавуот или Праздник недель. В русской евангельской традиции праздник называется Пятидесятница: это пятидесятый день после празднования первого дня Песах. В еврейском календаре Шавуот посвящается дарованию сынам Израиля Торы через Моисея. По еврейской традиции считается, что сыны Израиля подошли к горе Синай на пятидесятый день после исхода из Египта, и именно в этот день Бог даровал еврейскому народу Свои законы, Свои повеления и Свои уставы.

Следующими празднуются три осенних праздника. Рош Ѓа-шана – Новый год, который в Торе назы-вается Йом Труа, что означает Праздник труб. В этот день, согласно Торе, евреи должны трубить в шо-фар (бараний рог), звуки которого возвещают начало нового года. За ним следует праздник Йом Кипур или Йом Ѓа-кипурим – День покрытия грехов. В ветхозаветные времена в этот день кохэн ѓа-гадоль, первосвященник, входил в скинии завета за завесу, в святое святых, где приносил Богу кровь жертвен-ных животных. Знаменателен был этот день тем, что весь еврейский народ напряженно ожидал покры-тия накопившихся за год грехов: примет Бог приносимые жертвоприношения или нет? Дальше идет Суккот или же Шалаши, называемый также Праздником кущей. Праздник каждый год напоминает нам о том, что после исхода из Египта, в пустыне, наши предки жили в шалашах, то есть во временных жи-лищах, и Тора предписывает, что это установление должно соблюдаться всеми евреями из рода в род. На восьмой день праздника Суккот празднуется Симхат-Тора. Этим праздником заканчивается годичный круг чтения Торы и начинается следующий годичный цикл. Затем следует Ханука, праднуемая в честь освобождения еврейского народа от Антиоха Епифана. Ханука означает освящение: евреи вошли в оск-верненный врагами храм и заново освятили его перед Господом.

Пурим – от слова пур, означающего жребий. Праздник посвящен спасению от истребления евреев в персидском плену.

Помимо библейских, евреи отмечают и не библейские праздники и даты, такие как Ту би-шват (Праздник деревьев), Тиша-беав (9-е Ава), Йом Ѓа-шоа (День Катастрофы), Йом Ѓа-ацмаут (День Неза-висимости). Мессианские евреи обычно принимают участие в этих торжествах в знак солидарности со всем еврейским народом, к которому они сами также принадлежат.

Но есть еще один праздник, которого мы с нетерпением ждем в течение всей недели – это Шаббат или же праздник Субботы, который напоминает нам о том, Бог после сотворения мира, на седьмой день, почил от всех дел своих, а потому и мессианским евреям в этот день полагается отдых и покой.

Какие принципы мы должны соблюдать?

Мессианские евреи должны избегать законнического соблюдения праздников, когда правила их про-ведения могут дополняться до бесконечности. Просто мы в эти праздники должны все вместе прихо-дить в молитвенные собрания и не забывать о том, что праздники нам были даны в память о Мессии. И конечно же, не стоит упускать из виду, что праздники – это самое благоприятное время для свидетель-ства перед вашими неверующими родными, близкими, друзьями и знакомыми о Иешуа Машиахе.

Очень хорошо, если в вашем собрании будет организовано проведение праздника и, например, пас-хальный сейдер. Прекрасно, если в Шаббат вы сможете зажечь субботние свечи, прочитать субботнюю молитву и затем проповедовать о Мессии. Но пи этом не следует уходить в законничество и забывать о самой сути всего, о чем мы с вами говорили. А сама суть всех праздников – Мессия. Если вы соблюдае-те праздники только ради праздников, ради традиций, ради того, чтобы показать свое еврейство, это значит, что вы впали в заблуждение. Наше еврейство определяется и подтверждается вовсе не тем, что мы цепляемся за еврейские традиции и строжайшим образом соблюдаем установленные правила, – оно определяется Богом. Если расширить высказывание по этому поводу Апостола Павла (Рим.2:28-29), то получится, что не тот еврей что внешне показывает свою принадлежность к еврейству, то есть носит кипу, отращивает пейсы, одевается в специфическом еврейском стиле, но еврей – тот, у которого серд-це обрезано Самим Богом.

Мы уже поговорили о том, что когда рождается ребенок мужского пола, ему делают обрезание, об отношении к диетарным законам, о праздниках. Последнее, о чем мы поговорим в этой главе, это смерть.

Когда человек умирает, его родственники в соответствии с еврейскими традициями должны пойти в синагогу и заказать молитву Изкор – молитву в память об усопшем. В момент погребения читается мо-литва Кадиш. Родственники принимают участие в поминках – Йор Цайт, что в переводе с идиш означа-ет День времени. На поминках ортодоксальные евреи усаживаются не обычным образом, а так, чтобы колени были выше, чем обычно. Все зеркала и предметы с отражающей поверхностью завешиваются темными покрывалами, чтобы душа умершего не увидела своего изображения.

Вопрос: Должны ли мы, мессианские евреи, устраивать поминки, заказывать поминальные молитвы, читать Кадиш?

Библия говорит, что никому из людей не дано изменить место, предопределенное умершему Все-вышним. Человек получает воздаяние после своей смерти согласно тому, что он сделал за свою жизнь на земле, получает строго по своим делам, когда предстает перед престолом Бога, Который вершит над ним Свой суд. Ни своими молитвами, ни заказом поминовений в синагоге мы не сможем изменить место вечного пребывания наших родственников или даже лучших друзей, какими бы близкими они нам ни были. В Священном Писании сказано совершенно определенно: если ваш родственник или друг принял Иешуа как своего Господа и Спасителя, он попадает в рай, а если не принял Иешуа как своего Господа и Спасителя – попадает в ад. Чистилища не существует, а потому не существует и вариантов переме-щения в том или другом направлении. Вот что мы читаем в Первом послании апостола Павла к Фесса-лоникийцам (4:13-16) об умерших в вере в Господа:

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и вос-крес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие мы говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупре-дим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба и мертвые во Христе воскреснут прежде».

Так говорит об ушедших от нас апостол Павел, а мы никоим образом не сможем повлиять на то, что с ними стало после смерти. Мы не должны слишком скорбеть об участи наших родных и близких, но, как мессианские верующие, мы всем сердцем уповаем, что Господь был властен помиловать их с по-следним вздохом на земле, и что они предстанут перед Отцом как верующие в Иешуа.

Мессианские собрания и общины

В предыдущих главах мы говорили о покаянии, о вере, о молитве. Все это самые необходимые тре-бования, которые Бог предъявляет всем верующим в Иешуа.

А в этой главе мы поговорим о жизни верующего человека вообще, независимо от того, еврей он или не еврей. Любой верующий нуждается в общении с другими верующими, иначе он очень скоро остано-вится в своем духовном росте. Если человек не молится, не читает Слово Божье, не посещает молит-венные собрания своей общины или служения в какой-либо другой христианской

конфессии, его духов-ная жизнь будет сведена к нулю. Так что здесь уместно было бы поговорить об истории мессианского движения и о собраниях мессианских верующих.

Мессианское движение возникло сразу же после того, как Иешуа оставил своих учеников в Иеруса-лиме, а Сам ушел к Отцу. Из книги Деяния апостолов мы знаем, что ученики вернулись с горы Елеон в Иерусалим и ожидали там сошествия Руах Хакодеш – Святого Духа.

«…но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетеля-ми в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

По возвращении в Иерусалим апостолы пребывали в ожидании сошествия Святого Духа, который должен был укрепить их для того, чтобы они могли нести по свету Благую весть. Дух Святой сошел на них на Шавуот – Пятидесятницу, когда мужчины-евреи и паломники собрались в Иерусалиме на празд-нование этого праздника. Как раз в это время Руах Хакодеш чудесным образом излился на апостолов, и они стали свидетельствовать о Господе на разных языках. В тот день в Иешуа поверили и крестились около трех тысяч человек. Самой первой христианской церковью стала община, состоявшая из евреев и прозелитов – не евреев, ранее исповедовавших иудаизм. Практически сразу после ее возникновения начались преследования первых последователей Иешуа. Их называли миним и считали одной из сект в рамках иудаизма. Известно, что в первые века нашей эры подавляющее большинство последователей Иешуа подвергалось жесточайшим гонениям, вследствие которых погибли очень и очень многие из них. Из двенадцати апостолов, учеников Иешуа, которых избрал Он Сам, кроме одного все были казнены. Единственным оставшимся в живых был апостол Иоанн – Иоханан, сосланный на остров Патмос, где он получил озарение свыше и оставил нам свое Откровение Иоанна богослова.

Со временем христианство стало распространяться по всему миру. Все больше язычников насчиты-вается среди уверовавших в Иешуа, а это приводит к определенным изменениям внутренней структуры христианства, так как, приходя в новые мессианские церкви или общины, они несут с собой множество самых различных языческих традиций и обрядов. Мессианские евреи или иудео-христиане оставались сторонниками традиционного еврейского уклада жизни. Следствием роста влияния христианства яви-лась его полная победа над язычниками не только в самой Римской империи, но и в других странах, на-пример, в Армении. В тот же период времени христианство уже настолько твердо противостоит иудаиз-му, что происходит полное взаимное отторжение этих двух религий. Появляется множество учений, ут-верждающих, что Бог решил завершить период еврейства и больше не иметь никаких дел с евреями. Безусловно, все обстояло совсем не так, но христианская церковь окончательно отрывается от своих еврейских корней, вследствие чего наступает полный раскол, а христианство перестает считаться всего лишь сектой в рамках иудаизма. У евреев попросту отняли возможность верить в Иешуа, так как хри-стианская церковь противопоставила себя еврейским традициям и культуре. Однако в истории еврей-ского народа связь с христианской церковью никогда не прекращалась. В каждом поколении всегда бы-ли евреи, признававшие, что Иешуа есть Машиах, что Он – Господь и Спаситель. Но трагедия состояла в том, что еврейская церковь не смогла защитить своих, верующих в Иисуса, евреев. Начались кресто-вые походы, целью которых было насильственное насаждение католицизма во всем мире, в том числе и в тех странах, где существовала еврейская диаспора. Евреев, не принимавших католицизм, жгли на ко-страх инквизиции. А те, кто принимали католицизм, делали это чисто внешне – втайне они оставались верны ортодоксальному иудаизму. Евреев повсюду постоянно преследовали, что, собственно, и стало огромным препятствием в проповедовании Благой вести еврейскому народу об их Господе.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | leon_hartwig - Дневник leon_hartwig | Лента друзей leon_hartwig / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»