«История пути духа Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю»
17-01-2010 01:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Школа подобна карте окрестной местности, путник идёт дальше сам, открывая темные места и нанося их на карту. Так происходит взаимный симбиоз школы и адептов. Адепты неразрывно связаны с текущей жизнью, с ее меняющимися требованиями. Сначала школа дает начинающим адептам метод, выкристаллизованный с течением времени, а затем зрелые адепты совершенствуют и корректируют этот метод, привязывая его к потребностям текущего отрезка времени (наносят новые участки на карту, уточняют и корректируют уже имеющиеся участки на карте) — так кристаллизуется знание… Так происходит симбиоз метода и адептов, школы и учеников. Не всегда этот путь прост и понятен. Ибо просто идти по свету и тяжело блуждать в темноте. Люди, которые приходят учиться только с убеждением, что школа должна только давать знание, что в ней есть ответы на все вопросы — бесполезные люди. Они подобны сухой ветке дерева, которая вроде бы и на дереве, а плодов не дает и ломается при сильном весеннем ветре перемен (дзидай — эпоха). Те же ученики, которые ищут новое понимание старых техник, ставят новые вопросы к себе и к техникам, работают над оживлением старых техник — подобны гибким зеленым веткам, которые адаптируются, сгибаются под сильным весенним ветром перемен, расцветают и приносят плоды по осени (некоторые из которых вырастают в отдельные деревья). Такие ученики — гордость школы, только благодаря им школа существует. Школа живет пока жив хоть один такой ученик. Как только такие люди уходят – школа умирает. Для начинающих и неопределившихся — не важно насколько долго в день вы занимаетесь – важно насколько вы регулярно и сосредоточенно ищете ответы на вопросы…Если учитель будет разжевывать все без остатка для адепта — адепт — будет жить чужой жизнью со всеми вытекающими. Везде важен собственный опыт, а не опыт других. И Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю и Айкибудо как часть Единого Целого не является исключением.
Надо уметь чувствовать время, когда школа питает знаниями, и когда надо питать знаниями школу. Хотя это всего лишь иллюзия…
Хороший пример этому школа — Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю. Здесь важно сразу отметить, что в отличие от появившихся в 17 веке так называемых дуэльных школ и кэндо, Катори можно назвать сложившейся «армейской» школой. В любой исторический период армия представляет собой большую группу людей, которую условно можно разделить на три группы: знатные самураи (самые дорогие доспехи), самураи среднего достатка (доспехи среднего уровня), бедные самураи (легкие доспехи или без доспехов) и крестьяне-копейщики. Школа прошла через разные эпохи совершенствования и средств нападения (оружие) — самурайские мечи различного вида от прямого до тати и катаны, и средств защиты (доспехи) — когда были тяжелые доспехи, когда появились облегченные доспехи и доспехи европейского, панцирного (в Японии они назывались «нового») типа.
Из первой эпохи пришли в основном колющие техники, которые с течением времени трансформировались в сторону рубящих. Во-первых, самураи не ходили круглые сутки в доспехах даже во время боевых действий. Во-вторых, даже в эпоху феодальной раздробленности были периоды мира, не говоря уже о времени сёгуната Токугава, когда люди ходили без брони и это совершенно не значило, что они не могли подвергнутся нападению. В итоге мы имеем достаточно разный арсенал колюще-рубящих техник, которые еще в разных ветвях школы объясняются по-разному (колющие техники можно назвать более древними, так как они были направлены на проникновение между пластин тяжелых доспехов, рубящие — более поздними, они начали доминировать в период облегчения доспехов ближе к периоду Токугава). Например, различное исполнение о-гасуми, как цки или как рубящее движение. Ката школы в разделе омотэ состоят из отдельных элементов, которые хорошо просматриваются в гогёо и особенно в гокуи, связанных логической последовательностью — как отдельные сцены собираются в полноценный фильм, благодаря сценарию. Одни и те же техники могут объясняться с точки зрения атаки
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote