• Авторизация


О соревнованиях.. 17-01-2010 16:44


в чём вред любого состязания..
оно может развивать в человеке только комплексы..
комплекс неполноценности у побеждённого (чувство поражения, расстройство и т.д.)
только лицемер может это отрицать...
звёздная болезнь у чемпиона.. это тоже объяснимо вполне.. но не хорошо..
почему в Катори нельзя устраивать состязаний тоже весьма очевидно.. пока адепты учатся - состязаться не в чем.. а потом..
нельзя работать в паре двум людям примерно одинакового уровня.. исчезает работа и появляется соревнование..
это была одна из причин почему существует жёсткое деление на роль учителя и ученика.. и у каждого из них свои собственные задачи..
задача ученика - рубить, гонять и т.д. ибо он учится именно этому на том уровне на котором находится..
задача учителя - держать дистанцию и контроль.. колбасить ученика он не может.. ибо это будет против самой сути обучения в Катори и те из учителей которые месят учеников - просто не ведают что творят..

очень наглядно в этом отношении выглядят ученики Сугавары-сэнсэя.. они там задёрганы до той степени когда исчезает техника и появляется болезненная рефлексия.. это очень плохо в целом.. но это же относится и к некоторым последователям даже Сугино-сэнсэя.. ибо они как раз таки увлекаясь формой забывают про содержание..
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ещё о традициях.. 17-01-2010 16:26


Сенсей Хатакэяма любил говорить, что жизнь течет, меняется, сейчас мы уже не делаем вещи, которые что люди делали 3 века назад.
Катори как жизнь тоже должно изменяться. В противном случае оно не будет понятно людям… Оно будет интересно тем, кто увлекается историей и историческим фехтованием, но это не будет боевым искусством!

И ведь как логично и правильно!! Зачем я должен иметь ввиду, выполняя удар (или бросок) что на человеке доспехи, если их нет! Ведь суть занятий Катори, как и любым боевым искусством – духовный рост, развитие, контроль над собой, своим телом, своими эмоциями, контроль за окружающей действительностью, а мне в том, чтобы не наносить удар в голову, потому, что на ней шлем (которого на ней нет)…
Как мы можем контролировать свою жизнь, если мы не можем в ката контролировать действия одного противника и свои собственные и сконцентрировать своё внимание на ката, которое длится 30 секунд?? А когда мы научимся полностью контролировать действия противника и навязывать свои правила ведения поединка, научимся управлять действиями противника – нам уже будет все равно есть у нас что-то в руках или нет ничего, есть на человеке доспехи, или их нет – это становится неважным!

И совершенно неважно чем ты занимаешься, если ты занимаешься истинным будо – ты придешь к этому. Правильно говорят японцы «к вершине горы ведет много тропинок»…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Ещё о традициях.. 17-01-2010 12:56


Сенсей Хатакэяма любил говорить, что жизнь течет, меняется, сейчас мы уже не делаем вещи, которые что люди делали 3 века назад.
Катори как жизнь тоже должно изменяться. В противном случае оно не будет понятно людям… Оно будет интересно тем, кто увлекается историей и историческим фехтованием, но это не будет боевым искусством!

И ведь как логично и правильно!! Зачем я должен иметь ввиду, выполняя удар (или бросок) что на человеке доспехи, если их нет! Ведь суть занятий Катори, как и любым боевым искусством – духовный рост, развитие, контроль над собой, своим телом, своими эмоциями, контроль за окружающей действительностью, а мне в том, чтобы не наносить удар в голову, потому, что на ней шлем (которого на ней нет)…
Как мы можем контролировать свою жизнь, если мы не можем в ката контролировать действия одного противника и свои собственные и сконцентрировать своё внимание на ката, которое длится 30 секунд?? А когда мы научимся полностью контролировать действия противника и навязывать свои правила ведения поединка, научимся управлять действиями противника – нам уже будет все равно есть у нас что-то в руках или нет ничего, есть на человеке доспехи, или их нет – это становится неважным!

И совершенно неважно чем ты занимаешься, если ты занимаешься истинным будо – ты придешь к этому. Правильно говорят японцы «к вершине горы ведет много тропинок»…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Несколько мыслей сэнсэя Хатакэямы 17-01-2010 11:52


* Когда появляется возможность оценить – это спорт, а не будо.
* Оценка – способ развития комплекса неполноценности в любую сторону.
* Пока нет реального страха – нет реальной работы.
* Задача уйти от страха в процессе тренировок.
* Понятие будо у японцев и европейцев разное.
* Катори для осознания гармонии. Два хейхо в катори от мира к войне и от войны к миру.
* Работа «меч в меч» в ката – да, в уме - нет, жизнь есть жизнь.
* Надо много кэйко.
* Медленно и точно много кэйко.
* Не то делаешь, когда быстро. Тренировка не в быстроте. А в реакции на действие противника.
* Сила уйдет, останется техника.
* Работа с несколькими аппонентами – хаппокэн (8 мечей). База одна и та же. Нет разницы для работы с несколькими партнерами. База одна и та же.
* С мечами никто сломя голову не лез друг на друга, а то отрубят чего-нибудь.
* Нет уке (груши) в катори, а есть учитель и ученик.
* Техника катори вообще не предполагает защиты.
* То, что я показываю и есть поединок. Если будет вольный поединок, не будет прогресса в технике и дзэне. Течение – нет остановки сознания, как в поединке, когда думаешь о конкретной связке. Все проистекает само собой в ответ на действие противника.
* Самое интересное и тяжелое в обучении – ждать.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Несколько ответов сэнсэя Хатакэяма на разные вопросы заданные ему учениками в разное время 17-01-2010 11:40


Несколько ответов учителя на заданные ему вопросы (в разные годы от разных учеников).

1. Сэнсэй, до Катори Вы занимались кэндо, почему в последствии вы сделали выбор в пользу Катори?
Катори это один из самых древних видов искусства будо. Это основа всех видов будо, которые появились позже, в том числе и кэндо. Сложно постигнуть производные, не постигнув основы.
2. Сэнсэй, что Вы думаете о различных видах оружия в Катори, есть ли у Вас предпочтения?
- Предпочтений нет, да и быть не может. Да, в Катори используются определенные виды оружия для закрепления основных навыков, но в конечном итоге оружием является все, включая собственное тело.
3. Как Вы относитесь к Миямото Мусаси и образу его жизни?
Не знаю, существовал ли реально такой человек. Если да, то думаю, что он не так часто вступал в поединки, поскольку прожил долго. Ни один воин, который участвует в реальных схватках, долго не живет. Если бы он всех подряд вызывал, его бы порезали на куски. Видимо не всех вызывал, а только выборочно. Скорее всего, этот персонаж стал популярным именно благодаря книге и последующим экранизациям. Я склонен воспринимать его как художественный образ.
4. Кого обучали «катори», это искусство культивировалось, в каком-то роду, сословии?
Нет. Катори мог заниматься любой человек, вне зависимости от сословия или принадлежности какому-либо роду. Хотя роль главы школы по традиции передавалась в одном роду – роду Иидзаса. Старшему сыну и нескольким выдающимся ученикам по мере достижения необходимого уровня учитель передавал знание школы. После его смерти сын наследовал школу, а выдающиеся ученики, чаще всего основывали свои направления, которые позже оформлялись в отдельные школы, многие из которых, также стали очень известными.
5. Эффективность техники подразумевает ее подстройку и изменение в зависимости от ситуации. Школа Катори Синто Рю очень древняя. Что можно назвать классикой школы? Что есть канон, что есть база?
В боевых искусствах эффективность техники является единственным критерием ее правильности. Именно поэтому техника меняется со временем, подстраиваясь под новые условия и уклад жизни, поскольку для техники как таковой нет ничего важнее эффективности. Какой смысл тренировать технику, например, меча, подразумевая что вы в тяжелых доспехах и ваш противник тоже, если этих доспехов уже не существует? С исторической или культурной точек зрения это интересно, но к боевому искусству это не относится. Когда-то во времена междоусобных войн, тяжелые доспехи были повседневными для самурая, техника фехтования была соответствующей, меч был прямой, поскольку техника была в основном колющая. Это была техника того времени. Затем в Японии воцаряется мир, самураи отказываются от тяжелых доспехов, меч меняет свою форму. Естественно и техника меняется. Сейчас по идее и меч не нужен. Что же осталось от традиции, спросите вы. Берусь утверждать, что кое-что осталось. Да, много утеряно, и скоро возможно совсем исчезнет, но причины здесь не в технике. На самом деле никакого парадокса нет – техника меняется, а традиция остается, во всяком случае, пока школа жива. Попробуйте ответить сами, что такое традиция. Что же касается технического канона Катори – это раздел Омотэ. В нем есть все, только практиковать его надо осмысленно. Любой мастер постоянно возвращается к Омотэ – это и есть база. Не стоит путать технику со школой, а традицию с каноном.
6. Что такое школа?
Школа боевого искусства это, не набор неизменных техник, а отшлифованный временем способ выработки навыков и постижения знания. Это не само знание и не сама техника – это только способ. Знание изначально непередаваемо. Каждый должен сам его постигнуть.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«История пути духа Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю» 17-01-2010 01:16


Школа подобна карте окрестной местности, путник идёт дальше сам, открывая темные места и нанося их на карту. Так происходит взаимный симбиоз школы и адептов. Адепты неразрывно связаны с текущей жизнью, с ее меняющимися требованиями. Сначала школа дает начинающим адептам метод, выкристаллизованный с течением времени, а затем зрелые адепты совершенствуют и корректируют этот метод, привязывая его к потребностям текущего отрезка времени (наносят новые участки на карту, уточняют и корректируют уже имеющиеся участки на карте) — так кристаллизуется знание… Так происходит симбиоз метода и адептов, школы и учеников. Не всегда этот путь прост и понятен. Ибо просто идти по свету и тяжело блуждать в темноте. Люди, которые приходят учиться только с убеждением, что школа должна только давать знание, что в ней есть ответы на все вопросы — бесполезные люди. Они подобны сухой ветке дерева, которая вроде бы и на дереве, а плодов не дает и ломается при сильном весеннем ветре перемен (дзидай — эпоха). Те же ученики, которые ищут новое понимание старых техник, ставят новые вопросы к себе и к техникам, работают над оживлением старых техник — подобны гибким зеленым веткам, которые адаптируются, сгибаются под сильным весенним ветром перемен, расцветают и приносят плоды по осени (некоторые из которых вырастают в отдельные деревья). Такие ученики — гордость школы, только благодаря им школа существует. Школа живет пока жив хоть один такой ученик. Как только такие люди уходят – школа умирает. Для начинающих и неопределившихся — не важно насколько долго в день вы занимаетесь – важно насколько вы регулярно и сосредоточенно ищете ответы на вопросы…Если учитель будет разжевывать все без остатка для адепта — адепт — будет жить чужой жизнью со всеми вытекающими. Везде важен собственный опыт, а не опыт других. И Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю и Айкибудо как часть Единого Целого не является исключением.

Надо уметь чувствовать время, когда школа питает знаниями, и когда надо питать знаниями школу. Хотя это всего лишь иллюзия…

Хороший пример этому школа — Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю. Здесь важно сразу отметить, что в отличие от появившихся в 17 веке так называемых дуэльных школ и кэндо, Катори можно назвать сложившейся «армейской» школой. В любой исторический период армия представляет собой большую группу людей, которую условно можно разделить на три группы: знатные самураи (самые дорогие доспехи), самураи среднего достатка (доспехи среднего уровня), бедные самураи (легкие доспехи или без доспехов) и крестьяне-копейщики. Школа прошла через разные эпохи совершенствования и средств нападения (оружие) — самурайские мечи различного вида от прямого до тати и катаны, и средств защиты (доспехи) — когда были тяжелые доспехи, когда появились облегченные доспехи и доспехи европейского, панцирного (в Японии они назывались «нового») типа.
Из первой эпохи пришли в основном колющие техники, которые с течением времени трансформировались в сторону рубящих. Во-первых, самураи не ходили круглые сутки в доспехах даже во время боевых действий. Во-вторых, даже в эпоху феодальной раздробленности были периоды мира, не говоря уже о времени сёгуната Токугава, когда люди ходили без брони и это совершенно не значило, что они не могли подвергнутся нападению. В итоге мы имеем достаточно разный арсенал колюще-рубящих техник, которые еще в разных ветвях школы объясняются по-разному (колющие техники можно назвать более древними, так как они были направлены на проникновение между пластин тяжелых доспехов, рубящие — более поздними, они начали доминировать в период облегчения доспехов ближе к периоду Токугава). Например, различное исполнение о-гасуми, как цки или как рубящее движение. Ката школы в разделе омотэ состоят из отдельных элементов, которые хорошо просматриваются в гогёо и особенно в гокуи, связанных логической последовательностью — как отдельные сцены собираются в полноценный фильм, благодаря сценарию. Одни и те же техники могут объясняться с точки зрения атаки
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
а теперь о ней самой 17-01-2010 01:15


Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю - всеобъемлющая система боевых искусств. Это значит, что в отличие от многих современных будо, таких как кэндо или иайдо, которые фокусируются на одном аспекте боевых искусств, школа предоставляет знания о многих боевых искусствах.

Основной упор в обучении делается на кэндзюцу (техники фехтования мечом). Изучаются и многие другие виды оружия, но все они служат как вспомогательные для изучения методов владения мечом.

Список изучаемых техник включает в себя:

Тати-дзюцу
Кэндзюцу (; техники фехтования мечом)
Омотэ-но тати - (техника фехтования в доспехах, 4 ката)
Гогё-но тати - (техника фехтования мечом без доспехов, 5 ката)
Гокуи Ситидзё-но тати - (закрытый раздел фехтования мечом, 3 ката)
Иайдзюцу (; искусство обнажения меча с одновременным ударом, изучаются техники в положении сидя и стоя)
Омотэ-но иай - (открытый раздел, техники исполняются сидя, 6 ката)
Тати иай батто-дзюцу - (открытый раздел, техники исполняются стоя, 5 ката)
Гокуи-но иай (Окудэн иай) - (закрытый раздел, техники исполняются сидя, 5 ката)
Рёто (; техники фехтования двумя мечами одновременно)
Рёто - (4 ката)
Кодати) (; фехтование маленьким мечом)
Гокуи-но кодати - (закрытый раздел, 3 ката)
Бодзюцу (; техники ведения боя шестом)
Омотэ-но бо - (открытый раздел, 6 ката)
Гокуи-но бо - (закрытый раздел, 6 ката)
Нагината-дзюцу (; техники ведения боя нагинатой)
Омотэ-но нагината - (открытый раздел, 4 ката)
Гокуи Ситидзё-но нагината - (закрытый раздел, 3 ката)
Содзюцу (; техники ведения боя японским копьем)
Омотэ-но яри - (6 ката)
Сюрикэн-дзюцу (; метание лезвий)

Ката гогё и гокуи преподаются только опытным ученикам школы после определенного количества лет, посвященных техникам открытого раздела.

Другие аспекты школы включают в себя:

Дзюдзюцу/Явари-дзюцу (техники без оружия)
Ниндзюцу (разведка и шпионаж)
Тикудзёдзюцу (искусство фортификации)
Гунбай-хэйхо (стратегия и тактика)
Тэммон тиригаку (астрономия и предсказания)
Онмё (филосовские и мистические аспекты, наследованные из эзотерического буддизма).

Являясь самой древней школой Будо, Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю по праву считается первым среди учений всех японских школ воинских искусств, и признана правительством Японии, в качестве самой выдающейся воинской традиции Японии в апреле 1960 г., первой среди всех Будо.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
... 17-01-2010 01:11


так что начались блуждания на тему:
"где же найди правильное владение мечом.."

куда только эта тема не завела.. попробовал многое.. буквально всё до чего мог дотянуться.. конечно я про фехтование.. :)

в конце концов судьба привела мою ищущую ответов душу к школе Катори Синто рю..
а вот тут то началось самое интересное.. :)
оказалось что это значительно больше чем можно себе представить.. и намного больше чем может предложить то же кендо или айкидо..
это настоящая школа жизни.. т.е. принципы управления и контроля и над собой и над другими и над ситуацей в целом..
да и некоторые вещи, которые раньше казались мне просто мистикой вдруг стали осязаемыми.. забавные ощущения.. :)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кратко о ... 17-01-2010 01:02


Когда некоторое время назад (лет 15) я заинтересовался именно классическим фехтованием мечом-катана, а не тем, что называется кендо и позиционируется именно как оно самое, то натолкнулся на некоторую на тот момент информативную бедность знаний по данной тематике..

при этом кто только не претендовал на обладание знаниями..
это и начавшие расти как грибы направления айкидо, и появляющиеся повсюду таинственные кланы ниндзя, ну и конечно уже упомянутые кендоисты..

и конечно же и там и там было совсем не то..
практикующие айкидоки владели бокеном и то на уровне который им позволял лучше делать свои безоружные техники.. "ниндзя" практиковали всякую замысловатость (в те времена это выглядело только так) не выдерживающую критики.. ну а кендоисты со своими столбовыми стойками и крайне бедным техническим арсеналом и так очевидно не попадали под категорию - бой на мечах.. там был просто спорт.. хоть и экзотический.. так что выбор был увы..
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник адепт_Катори 17-01-2010 00:47


Знания и некоторые заметки относительно учения традиционной японской школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто рю..

Знаниями делится практикующий адепт этой, поистине, уникальной школы..
[427x538]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии