• Авторизация


РАССУЖДЕНИЯ О БДСМ 16-01-2010 02:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


КРЕДО
Рассуждения о БДСМ
1991 г
(мое неотправленное письмо в эротическое издание X-press**)

В последнее время тема садомазохизма стала очень популярной.. Письма, откровения, бесстыдные и стыдливые фантазии. Особенно много желающих мальчиков и мужиков - мазохистов.
Читая эти откровения, невольно представляешь этих несчастных, мало кому из которых, видимо, удается воплотить свои мечты в реальность. Хорошо понимаю тщетность их попыток и страшную силу этой пагубной страсти по собственному жизненному опыту.

Но мне мало осуществления этой странной мечты, я всегда хотел понять, откуда во мне это? Перепросматривая свою жизнь, я пришел к выводу, что истинный садомазохизм рождается вместе с человеком, то есть передается по наследству. Дети, рожденные не по любви, а из-за тщеславия, жестокости, несексуальных форм порабощения, из страха одиночества, скуки, властолюбия, - такие дети, видимо, не могут испытывать любви к другому человеку, не знают этого чувства. В их семьях никогда не было и не могло быть любви. Взрослея, они испытывают сексуальность, сексуальные желания, которые в силу неумения любить превращаются в извращенные сексуальные желания. Но садомазохизм - это не только секс. Он захватывает всю личность, причудливо преображая взгляды, фантазии, желания человека, его характер. Мазохист оказывается в плену иллюзий, причудливо сплетенных его наследственной установкой. В этом смысле он, без сомнения, неполноценный человек, сквозь свою призму причудливо искажающий все события своей жизни и сам жизненный смысл. Он не находит и никогда не сможет найти понимания в мире, среди нормальных людей. Он никогда не сможет полюбить, и поэтому нормальные женщины, инстинктивно чувствуя его импотентность, отсутствие здоровых жизненных сил в нем, всячески избегают контактов с такими людьми и ощущают к ним чувство брезгливости и гадливости. Как будто дотрагиваются рукой до инородного существа, мерзкого насекомого.

Чувствуя себя изгоями в этом мире, садисты и мазохисты стремятся найти себе подобных, объединиться. Почему больше писем от мужчин-мазохистов? Да потому что они сильнее чем женщины выпадают из рамок, стереотипов и ограничений нашего мира. Им по законам этого мира надлежит властвовать, они же хотят подчиняться, и кому? Тем самым женщинам, которые в силу социальной обусловленности являются как бы существами второго сорта.
Женщинам-садисткам легче реализовать себя в этом мире, потому что на деле показав свою властность и жестокость, они признаются хозяевами этой жизни не по праву первородства, а по праву сильного. Сравнительно легко они находят и любовника соответствующей ориентации. Или приобретают готовенького раба, или смиряют нормального, но слабовольного мужчину. В последнем случае велика вероятность того, что от такой пары на свет появится садомазохист.
Женщины-мазохистки в мире мужского владычества всегда найдут своего господина.
Вообще надо признать, что наш мир - это мир чудовищной несправедливости и жестокости. Насилие исподволь накапливается в нем в мирное время, а затем разряжается в войнах, революциях, этнических чистках, террористических актах. Ни для кого сейчас не секрет, что многие правители, военноначальники, революционеры, диктаторы и прочие «сильные» личности - сексуально и психически ненормальные люди. Вот и получается, что жестокость и насилие вырождают этот мир, и новые поколения все в большей массе рождаются с атрофированным чувством любви, общности. Так природа мстит человеку за его гордость и самонадеянность.

И что же делать с нами? Уничтожать? Такое уже было, и не раз. Но разве новое насилие, загоняя нас в подполье, не приведет к тому, что тщательно скрываемые недуги в связях с нормальными женщинами приведут к рождению новых несчастных? Да и в какой-то степени из нас набирается армия не только бездушных властителей и мучителей, но и тех, кого называют совестью людей. Нездоровые в моральном плане, не имеющие дара любить, одни из нас бросаются в грязный разврат, другие же отправляются в духовные поиски, стремятся найти утерянное или не дарованное им.
В любом случае духовно здоровые люди составляют самую аморфную (и можно сказать, самую неинтересную) часть человеческого сообщества. Они пассивны в силу того, что у них все уже есть, их не гложут большие сомнения и терзания. Они как бы живут в раю, в безмятежности неведения и детской наивности. Они под защитой того здравого смысла, который природа (или Бог) определили как жизненную силу или жизненный смысл. Они в основной своей массе не соприкасаются с тем, что в христианской традиции названо Древом познания добра и зла.

Мы из тех, чья беспокойная энергия рождает революции и социальные взрывы, гражданские войны и войны религиозные. Это нами открыты (и были открываемы всегда) для общества эротика и порнография, техника, города и техногенные катастрофы. Это наша вырвавшаяся из под контроля сексуальная энергия нашла выход в полетах в космос, покорении земных вершин и подводного царства. И это усилиями всех ненормальных (не вполне нормальных) людей человечество пошло в страшный отрыв от природы, сделало себя на страх и на грех самодостаточным. Самодостаточным в жути механических городов, в обществах массового потребления, в катакомбах финансовых и экономических систем. И такие, как мы, изгои, лучше всего разбираются в этом очень запутанном, страшно навороченном и искусственном мире. Мире настолько сложном для понимания и объяснения, что любая неточность, любой сбой маленькой его части может привести к несоизмеримо большой по масштабам катастрофе.

Но мы - это и те, кто тоньше и глубже других переживает ущербность, испорченность этого мира. Мы, как бы чувствуя свою вину, создаем этические, философские, мистические, религиозные системы, пытаясь ответить на вопрос: как избежать катастрофы. Из нашей среды рождаются мученики и святые, философы и мыслители, поэты и духовные вожди. Да, мы тем самым платим по своим долгам. Да, Страшный суд припасен для нас. И он идет по всей земле. Наше вырождение - это наши страдания на протяжении всей жизни, а для многих это не менее страшная и мучительная смерть.
А теперь подумайте о том, сколько нас, таких? Очень много. Пройдите по улицам современных городов, вглядитесь в глаза людей. Присмотритесь к тем, кто моложе двадцати. На их ужимки, ухмылки на лицах. Отстраненно понаблюдайте за современными девицами, прислушайтесь к их разговорам, обнаружьте для себя бесстыдство их нарядов и движений. Вглядитесь в изможденные, злые и отстраненные лица людей старшего поколения. Их площадная ругань, стоптанные башмаки, ожиревшие тела. Сколько ненависти и тоски в их глазах, сколько скотской покорности судьбе. Посмотрите наше телевидение, на все эти фильмы, развлекательные программы, ток-шоу, новости. Наконец, иксовские издания. Сколько среди нас, пишущих и читающих «Искушение», ненормальных? Да практически все. И все это признаки явного вырождения. Настолько явного, что не надо быть провидцем, чтобы предсказать, что вся эта навороченная, сумасшедшая жизнь, наша с вами жизнь, в один прекрасный момент полетит к черту.
Меня совершенно не интересует судьба многих сексуальных путешественников вашего издания. Пусть себе порадуются напоследок. Но встречаются и очень проникновенные и искренние письма, где ярко проступают страдания и поиски авторов.

Например, письмо женщины, которое назвал «Поговорим о ненависти»*. Вполне согласен с ней, что в наш век этикеток и всеобщего потребления смысл истинного садомазохизма уходит на второй план. Этим модным сейчас словом пользуются разного рода коммерсанты от секса, и особенно из числа молоденьких барышень.

Как-то в скандально нашумевшей передаче «Про это»*** показали платных жриц жестокой любви. Они достаточно цинично рассуждали о своих клиентах, одна даже привела раба в студию, в черном балахоне, цепях и на поводке. Когда ее спросили о платности услуг, дама заметила: «Госпоже тоже ведь кушать хочется. Она же не из святого духа.» Были среди них и дамы достаточно приятной внешности, а одна, кажется Ванда, приятно удивила своей почти ангельской улыбкой и мягкой манерой общения. Да и вызвавшегося из студии молодого человека она порола как-то изящно, мягко, с улыбкой, давая необходимые пояснения по ходу действа

Но во всей обстановке этого ток-шоу чувствовалась какая-то натянутость, неестественность. Хотя бы потому, что дамы продавали свою любовь, и еще потому, что они явно презирали своих клиентов.
На самом деле, и И-9418* в этом права, раб по-своему, неуклюже, любит или пытается любить свою госпожу, как впрочем, и она его. Чувство симпатии, привязанности должно быть присуще и этому роду человеческих отношений. Только проявляются эти чувства весьма своеобразно.
Без доверительности в отношениях и элементарного уважения друг к другу в интимной связи наступает разрыв, духовная травма. А она гораздо глубже, чем наносимая физическая боль или унижения.
На самом деле садомазохизм - это всегда тонкая, вернее, утонченно-извращенная, игра страстей, тайный заговор партнеров. И радость секса воспринимается всегда через эту сопричастность, общую тайну двоих. Они счастливы, когда сумели реализовать мучившие их фантазии в реальности, радуются тому, что нашлась хоть одна родственная душа в этом враждебном мире.

В этом смысле все люди, какими бы испорченными они не были, всегда остаются немного детьми, которым общие игры приносят радость. И наверное каждый мазохист, пишущий вам или читающий ваши издания, мечтает именно о такой партнерше.

Мне очень симпатичен и понятен в этом смысле С-860*: «Без сомнения, любовь и простая дружеская привязанность растопят любой сердечный гололед». Конечно, он немного идеалист и фантазер, этот милый мальчик, но он блестяще отразил суть того, что лежит в глубине любых человеческих отношений. И его идеал госпожи, неся в себе противоречивую двойственность, обладает живой образностью представления земной женщины. Внешне тихая, чуть стеснительная, мягкая, она ничем не выдает второй свой облик властной женщины. Только, вернее, она не властная, но очень чувственная женщина. Как образ вакханки у Пушкина. Садомазохизм как явление вторичное, как игровой, привносимый элемент в доверительную, интимную близость двоих. Да, жертва имеет право взбунтоваться, да, она должна забыть свой страх, чтобы в унижении утолить любовное томление.
И еще, о спорах вокруг «легендарной» особы И-8147*. Мне импонирует ее искренность и желание осчастливить милых мальчиков. Я не согласен с С-860 о бездне ненависти в этой госпоже. Она хорошо знает то, чего хочет любой мазохист, и мастерски раскрывает мир его мечты. Она очень дерзкая и решительная особа, не лишенная фантазии и умения действовать. Госпожа И-8147 будоражит рабскую публику своими фантазиями, она предоставляет ей все затаенно желаемое, причем рисует рабский мир широкой, размашистой кистью, а где это необходимо, останавливается на деталях. Смысл ее писаний тоньше, чем это думают многие. Она пытается страданиям своих реальных и вымышленных жертв придать смысл. Она определяет для этих безвольных существ цель их будущей жизни, наполняет их жизнь смыслом. Ей не нужна, как это считает С-860, власть, и довольствуется она малым - желанием вернуть жалких рабов своего естества к полнокровной жизни, полной опасностей и приключений. Но делается это с массой хитроумных уловок, которые многими принимаются за чистую монету.
Кстати, обманываются любящие порассуждать, пофилософствовать, то есть живущие рациональным умом, и полностью принимают ее живущие чувствами.. Так вот можно ли после этого отрицать, что перед нами очень деликатная, «мягкая, чуть стеснительная, тихая» особа, то есть предел желаний того же философствующего мальчика С-860? Попробуйте отгадать эту загадку, уважаемые ценители женского владычества.

Драматизм ситуации многих покорных мальчиков и мужчин - в их раздвоенности. Женщины любят нас не за наши сексуальные странности. Но они готовы терпеть их, если перед ними желанный мужчина.
Многие из посетителей рубрики «Бульвар несбывшихся фантазий»**** сетуют, что очень много рабов и мало их повелительниц. На самом деле властных женщин немало, но выбор у них отсутствует. Все покорные мальчики в этом своем качестве очень похожи друг на друга.
-----------------------------------------------------------------
* Письма, на которые даются ссылки, будут приведены позже. Как впрочем, и некоторые другие интересные письма из этого издания
**X-press (впоследствии «Искушение») – газета (впоследствии журнал) частных эротических откровений – появилась на заре горбачевский катастройки. Тогда это было очень необычно и свежо. В газете было много интересных и оригинальных писем читателей и читательниц издания. Эти откровения разительно отличаются от того содержания, которым наполнена тематическая субкультура теперь.Она буквально взорвала сонную и унылую совковую атмосферу страны, тогда еще СССР.
*** «Про это» - на рубеже веков была такая передача на канале НТВ, про эротику и секс. Одна из передач была посящена теме садомазохизма
**** «Бульвар несбывшихся фантазий» (позже «Бульвар хлыста») – это садомазохисткая рубрика X-press
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Holtmann 16-01-2010-16:33 удалить
Статья хорошая. Однако мне представляется, что Вы слишком упрощаете проблему. По статистике, в западных странах БДСМ-фантазии посещают около 40% взрослых, а 25% готовы их воплотить в жизнь при надлежащем стечении обстоятельств. Практикующих тематиков, по разным данным, от 5 до 10% взрослого населения. В США их около 6%, т.е., примерно 15 миллионов человек. БДСМ-мотивы всё активнее внедряются в рекламные технологии.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, ИМХО, следует изучить историю БДСМ. Кстати, первый широко известный трактат на эту тему ("История флагелляции") был написан аббатом Буало (католическим священником) и опубликован в 1700 (!) году. Почти за столетие до маркиза де Сада.

В этом трактате аббат довольно убедительно доказывает, что БДСМ появился в результате постепенной эротизации (начиная с эпохи Возрождения) двух основополагающих христиаснких мотивов - искупительного страдания и беспрекословного подчинения Всевышнему и Его представителям в этом мире - Церкви и конкретным священникам. А поскольку доля духовно чувствительных людей составляет как раз 10-15% населения, неудивительно, что доля более или менее активно практикующих тематиков примерно аналогична.
petrosun 17-01-2010-01:01 удалить
Ответ на комментарий Holtmann # Спасибо за внимательное чтение и дельные замечания. Действительно дельные. По поводу эротизации христианского искупления греха и страдания. Имеет место быть, без сомнения. Среди религиозных фанатиков. Да еще в условиях длительного воздержания.

Но природа садо-мазо - она архаичнее, чем христианство и его мотивы. Хотя, конечно, христианские мотивы возникли не на пустом месте и тоже имеет древние архитипические корни. Но тем не менее.

Тема часто зарождается в детстве, когда о христианстве и его мотивах не имеешь никакого представления. Значит следует допустить, что хотя бы часть тематиков в теме вне христианского искупления
petrosun 17-01-2010-01:22 удалить
Ответ на комментарий Holtmann # Да, и еще пару строк. Статистика садо-мазо практически ни о чем не говорит. Вы ведь и сами отмечаете, что БДСМ-мотивы активно внедряются в рекламу. Мода на БДСМ стала общераспространенной. Много любопытствующих. Вот и вся статистика.

А по поводу исторических, религиозных и прочих корней. Я не углублялся в эти темы потому, что это лишь мои рассуждения и размышления, из меня самого, а не из внешних источников. Это не статья, а именно размышления. Кроме этого, пытался осмыслить и понять конкретных людей, читая их письма. В моем понимании тема все же психологична и индивидуально избирательна изначально, а все внешние, социальные ее проявления лишь наслаиваются на тот остов, которы формируется внутри человека, личности. Формируется с детсва. Нет этого остова - нет предмета для социальных наслоений. Тема, кстати, присутствует и в дохристианском мире. А вот ее массовость меня мало интересует - чаще всего любые массовые явления, являясь по своей сути массовым психозом, спонтанными действиями людей внутри толпы, - так вот, такие явления в корне искажают и социализируют первоначальные садо-мазохисткие импульсы.

Психологизм темы для меня преобладает, в том числе исходя из личного опыта
Азраиля 25-01-2010-11:02 удалить
И все таки...я думаю, что садизм и мазохизм закладывается не в детстве...а еще на уровне развития плода. То бишь, это врожденное качество. Социальная среда, может либо приглушить по поры, до времени, либо ....появятся очередные маньяки. Я имею в виду чистый СМ. Без БД игрищ к коим отношу таких дамочек (письмо опубликованное выше)
petrosun 27-01-2010-01:35 удалить
Ответ на комментарий Азраиля # Непонятно, почему моя реплика попала на другую запись в дневнике?))) Дублирую по существу - ответ Азраиля. Благодарен за внимание. Но:

Я не ставил цели дать научные интерпретации садо-мазо. Только личные наблюдения и опыт, и собственные выводы. В сущности, неважно, какой природы это явление - наследственной или приобретенной, важнее для меня было показать его проявление в социуме.

Не согласен с Азраиля, что т.н. природный СМ - это обязательно маньяки или задавленные социумом недоразвитые личности (выбор делать, как понимаю, самому, в меру своей испорченности или законопослушности))) Это слишком узкое понимание. И слишком категорично звучит. Тема всегда - это область личного пространства - общество сюда если и вторгается, то только карательно, как диктатура.

Тема никогда не выступает как деструктивный фактор, разрушающий личность, как чужеродный вирус. Она, как ни странно, органично вплетена в личность, в личностные качества. Все-таки судить о ее пагубности не берусь, но вот о том, что тема способсбвует при определенных обстоятельствах творческой реализации, духу новаторства, поиску и пр. - могу сказать с полной определенностью

Не тема определяет личность, а некие иные, нетематические качества. Тема может трансформировать личность, но не свести ее до примитивных реакций и "маньячизма". Слишком все просто, слишком удобная позиция для преследования и навешивания ярлыков.
21-10-2016-07:18 удалить
Читаю и удивляюсь. Собрание рассуждений не Тематиков. Как Вы можекте рассуждвть о том, в чем не разбираетесь? Это равносильно тому, что я начну рассуждать о политике ничерта в ней не понимая, а тупо наслушавшись телепередач по данному вопросу.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РАССУЖДЕНИЯ О БДСМ | petrosun - Дневник petrosun | Лента друзей petrosun / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»