Не совершать смертные грехи легко, наоборот, трудно их совершать. Попробуйте, например, пойти ограбить магазин.
Вторая группа грехов — грехи против внутреннего устроения (так их называет авва Дорофей). А устроение это у всех разное. Есть люди мирные и спокойные, и когда такой человек вдруг выходит из себя, он нарушает свое внутреннее состояние. А есть по природе импульсивные, взрывные, попросту говоря, психованные. Они так устроены, что и не замечают этого. Грех против внутреннего устроения требует исповеди. Опять же легче соответствовать своему внутреннему устроению, чем нарушать его. Поэтому такие грехи с помощью Божьей благодати можно побеждать, хотя срывы возможны.
А третья группа грехов — грехи повседневные, бытовые. Для них таинство исповеди собственно и не предназначалось. В монастырях была практика исповедания помыслов, и, например, в женских монастырях монахини могли исповедовать их игуменье. В мужских монастырях на Афоне и сейчас это практикуется — можно исповедать помыслы духовно опытным братьям, не имеющим сана. Такая практика соответствует словам апостола Иакова: «Признавайтесь друг пред другом в проступках» (Иак., 5, 16).
Вот эта третья группа грехов и определяет внутреннюю духовную брань, о которой говорит всё «Добротолюбие», вся святоотеческая литература.
(прот. Геннадий Фаст. Отсюда:
http://www.pravmir.ru/protoierej-gennadij-fast-ob-...saniya-i-otluchenii-ot-cerkvi/ )