• Авторизация


Испытание медными трубами 14-01-2012 21:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Попробуйте поспорить с тем, что христиане едва ли грешат больше когда-либо,чем в праздничные периоды. Умеющие отделять время для воздержания и посильных аскетических трудов, мы гораздо меньше способны правильно вести себя в то время, когда праздники пришли..То, что в теории эта истина нам тоже известна, говорит хотя бы широко распространенная пословица об огне, воде и медных трубах. Искушения расположены по мере нарастания. Воду с огнем местами можно менять, но медные трубы должны оказаться в конце. Человек, обожженный,но не сгоревший, прошедший воду и не утонувший, наибольшую угрозу встречает в конце пути. Угроза эта — безопасность похвала, утрата бдительности, состояние законной «расслабухи» победителя. Именно, когда трубят в твою честь, и нет никакой видимой опасности, человека подстерегает опасность самого высшего порядка. Это все прямо относится к славянам.Совершившие нечто великое, мы склонны на каждом шагу пренебрегать делами малыми, но необходимыми. Логика проста: «Мы в космос первые слетали и Гитлера разбили. Теперь бычки в урну,а не под ноги бросать, для нас — дело не царское». Равно как и крышу перекрыть вовремя, или кран отремонтировать. Это— черты национального характера. Если угодно — национальной придури, требующей добровольного и неотложного излечения. Если они, эти черты, есть в быту,то в духовной жизни их не быть не может.
Что Святки, что  Светлая седмица  требуют особого трезвения в условиях, когда поста уже нет, и славянская душа склонна хлопнуть шапкой оземь, махнуть рукой в смысле «один раз живем», и …. Далее по тексту. Кто не знает, что богатства разного рода накапливаются годами, а теряются в минуты? Кто из нас на себе не испытал то чувство позорного опустошения в душе после того, как трудился-трудился,а потом сотворил глупость, неправильно повел себя, и все накопленное потерял раньше, чем ахнуть успел? Это напрямую относится к праздничным периодам. Посреди праздников Бога можно прогневать еще быстрее, чем посреди поста и скудости, вольной и ли невольной. ...
Народ, как и человек, способен меняться и воспитываться. Если не способен, то он обречен. В чем нам нужно меняться и в какую сторону воспитываться? Нам нужно научиться не губить плоды поста  пьянством,праздностью. Еще — болтовней и пустым времяпрепровождением. Это — тяжелая задача особого рода. Дело в том, что грешное естество чистой радости не вмещает и долго
радоваться не способно. Если бы мы были способны чисто и долго радоваться, мы были бы уже насельниками светлого Рая. Но
именно неумение правильно радоваться и праздновать есть показатель нашей еще неготовности к участию в Небесной Литургии.
Торжества наши смиряют душу и рождают временами особую скорбь. Они показывают, на каком далеком от совершенства уровне мы топчемся годами и столетиями, как мы подмешиваем языческое буйство или обжорство в благодатные торжества. Ведь иначе мы можем
и торжества не почувствовать, и праздник будет для многих не совсем праздником.Жалко, что мы такие, и в этом отношении весьма слабо меняемся на протяжении долгих временных периодов. Но время движется в сторону вечности,и время есть фактор становления человека и человечества. Меняться можно и нужно, пока это самое время есть. Пока один из Ангелов Апокалипсиса не поднял руку к небу и не поклялся Живущим во веки, что времени больше не будет.

(прот.Андрей Ткачев "Испытание праздником" Православная стенгазета № 108 http://www.pravmir.ru/pravoslavnaya-stengazeta-108/)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Хорошо сказал, я вообще думаю, что в России надо в церквях если не трезвый закон, то близко к нему вводить
CuoreInna 14-01-2012-21:29 удалить
Знаете, я бы сказала, что лично я всеми руками и ногами "за". Может быть даже из соображений, что если это брата соблазняет, то нужно воздерживаться (хотя само по себе не запрещено), по совету апостола Павла. Прямого и тотального запрета в общем-то Бог не даёт в Библии. Но только Бог знает, чего этим славянам надо. Сухой же закон уже вводили и виноградники вырубывали, а воз и ныне там. Одно запретили, так одеколон стали распивать. "Умом Россию не понять". Но то, что нет культуры пития-это точно. Мне кажется отсюда и ноги растут: воспитывать надо трезвение у народа вообще, в любом деле. А то тут если задушить совсем, так оно в другом вылезет. Тоже нехорошо. Нет чувства меры какого-то, равновесия: терпят-терпят-а потом срываются на всю катушку, как правильно протоиерей подметил.
CuoreInna 14-01-2012-21:53 удалить
Кстати, если интересно, то есть сайт проповедей Андрея Ткачева. У него многие проповеди интересны http://www.andreytkachev.com/
Канделла 15-01-2012-10:08 удалить
Царский путь, средний путь, без крайностей. Помоги нам Господи.
Ответ на комментарий CuoreInna # Понимаете, я не говорю ''запретить полностью''. Бесполезно. Просто когда человек ходит в церковь. Церковь и ее служители, и христиане должны первые показывать трезвенное отношение к жизни. Когда водка ассоциировалась с благочестием? Поэтому и проповеди должны быть на эту тему, что не надо христианину ее пить, а потом уже может вырастит и поколение которое вообще пить не будет. Вот как у баптистов. Вообще не пьют. У них это правда совсем уж жестко, но это лучше, чем наш разгул.Т.е христиане должны быть первые в ряду людей, которые ведут трезвый образ жизни и много работают во Славу Божью.
Ответ на комментарий CuoreInna # Спасибо. У меня есть пару его книг
Ответ на комментарий CuoreInna # Послушайте лекцию Алексей Коломийцева Христианин и спиртное.

http://islovo.org/2005-10-09/khristiane-i-spirtnoe/

После нее, я сильно воздерживаюсь, и вообще хочу отказаться.
CuoreInna 15-01-2012-18:47 удалить
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Спасибо. Да, работу нужно вести с народом. У нас тоже этим занимаются, есть реабилитационные церкви именно при монастырях, при храмах, в Донбассе вот православное общество "Трезвение" имеет целую программу оказания помощи зависимым и их семьям "Метанойя". Но работа должна быть комплексной, то есть это и психологи, и наркологи, и пастыри, и педагоги. Одного упора, как в лекции Коломийцева, на "правильный перевод" недостаточно. Я вообще вот наблюдаю, что у многих протестантских и неопротестантских церквей упор именно запрет. И под это идёт натяжка стихов Библейских, "правильных" переводов и тп и тд. Дело в том, что как ни крути, а ну нетути полного запрета. Христос всё-таки вино сделал на браке в Кане, а не сок. Ну и тд. Особенно с детьми надо работать в наше время, конечно, и с родителями на эту тему, как детей воспитывать в этом плане в нынешних условиях легкодоступности не просто алкоголя, а всякой гадости типа слабоалкогольных напитков и энергетиков. Многие родители даже не понимают, что они сами подают плохой пример, даже и запрещая. Вот на тему алкоголя рассуждают разные специалисты, в том числе и один из священников, занимающийся проблемой.

Ответ на комментарий CuoreInna # Вы понимаете, у протестантов рассказ не на ''правильный перевод''. Ибо если вы прослушали, всю лекцию Коломнийцев рассуждает о смысле алкоголя в жизни христианина. Зачем он ему нужен. Он не говорит, что Библия запрещает. Он говорит, что Библия не одобряет потребления вина в больших количества, и часто и т.д. И что гораздо лучше вообще не пить. Я лично с ним согласен. И когда я говорил, что надо вести работу, я рассуждал не про алкоголиков, а про обычных верющих православных, которые иногда любят накатить пивка или водочки и т.д.
А на счет запрета. В Библии определенные вещи запрещены. И мы должны им следовать. Не знаю, где протестанты именно запрещают особенно. Хотя конечно есть такое, но не более ( а может и менее) чем православные
CuoreInna 15-01-2012-20:29 удалить
Ответ на комментарий Миямото_Мусаси # Да есть такие общины. У них ещё и причастие виноградным соком.
Я вообще почти не употребляю алкоголь, у меня по этому поводу свои личные предубеждения. Так что для меня как раз формулировка "накатить пивка или водочки" уже алкоголизм. Так что я вас полностью и абсолютно поддерживаю в этом вопросе. Просто беседую.
Ответ на комментарий CuoreInna # Ну про ''виноградный сок'' это уже бред конечно.. Скорее всего какие нить неопротестанты.
Да я с вами тоже просто беседую)


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Испытание медными трубами | CuoreInna - Дневник CuoreInna | Лента друзей CuoreInna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»