• Авторизация


Фильм Бертолуччи Конформист. 26-01-2014 19:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Бернардо Бертолуччи является классиком не только итальянского или голливудского, но и мирового кино. Фирменный стиль — провокационная сексуальность героев и сюжетов. Я смотрел "Последнее танго в Париже", "Мечтатели", и вот теперь предлагаю вместе посмотреть его фильм "Конформист" и поговорить о фильме и о создателе.

Законопослушным человеком хочет быть каждый, но если государство, в котором ты живешь, является преступным, то поневоле оборачивается преступлением и твое послушание. Такова цена конформизма, которую вынужден заплатить доктор Марчелло Клеричи, получающий от фашистских властей приказ отправиться во Францию с тем, чтобы организовать и осуществить ликвидацию итальянского профессора-антифашиста. Выполняя задание, Марчелло понимает поразительное сходство государственного насилия с сексуальным, жертвой которого он пал в детстве.


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
egulumbek 26-01-2014-20:31 удалить
Вечная, как общество, проблема. Боюсь, в нынешней России очень немногие понимают, что жизнь отдельного человека бесценна (что бы ни говорили, а это главное достижение Возрождения, но именно Ренессанса-то в России не было) и что нравственный закон выше государственных обязанностей.
Ответ на комментарий egulumbek # Дорогой профессор, ЧЕЛОВЕК - главная идея Возрождения! В Европе только в 16 веке начали осознавать, что главная цель человеческой жизни - созидание, а не разрушение. Россия начала складываться только в IX веке. И никогда в России человек не был ценностью. История России складывалась в результате непрерывных войн. А у воина своеобразная философия. Этот фильм я вспомнил из-за событий в Киеве. Очень уж неоднозначным является существующий в Украине режим. Власть надо менять - но не такой ценой. Оголтелый фашизм способен только разрушать. Уж очень мне напоминают нынешние оппозиционеры Марчелло Клеричи. Конформизм - это защитная форма поведения — человек, использующий конформизм, перестает быть самим собой, полностью усваивает тот тип личности, который ему предлагают модели культуры, и полностью становится таким, как другие, и каким они его ожидают увидеть. Национализм позволяет человеку не испытывать чувства одиночества и тревожности, однако ему приходится расплачиваться за это потерей своего «Я». Эти люди на Майдане мне напоминают стадо баранов, которые идут за лидером, потеряв свое "Я". Толпа людей ведет себя наподобие стада баранов. Посмотрите этот любопытный фильм "Баран-провокатор", который ведет стадо на заклание. http://youtu.be/LyUDB8QTqgM
egulumbek 27-01-2014-10:39 удалить
Ответ на комментарий Валерий_Звонов # Полагаю, дорогой Валерий Степанович, далеко не все люди на Майдане, особенно в последние недели ушедшего года -- националисты или тем более, как российскому народонаселению внушают сверху, -- фашисты. Но модель поведения массы всегда иная, чем поведение индивидуальности, здесь Вы правы (потеря индивидуальности в обмен на ощущение себя частью массы; в своё время мне многое дали мысли, изложенные у Канетти в "Массы и власть"). Всё это плохо кончится, как у соседей, так и у нас. А за притчу спасибо ("Идут бараны и бьют в барабаны, а кожу для них дают сами бараны" Брехт). Ваш ЭГ
Ответ на комментарий egulumbek #
egulumbek 27-01-2014-13:43 удалить
Ответ на комментарий Валерий_Звонов #
Исходное сообщение Валерий_Звонов
О да! А что делать? Что имеем, то имеем, а имеем ... о Господи! Ваш ЭГ
27-01-2014-19:24 удалить
  Смотрел этот фильм. Он произвел на меня неоднозначное впечатление. А чувство тягостное. Не знаю как квалифицировали кинокритики, но это не реализм, это импрессионизм в кино. Все не соответствует тому, что в жизни. Это мир не реальной жизни, а символов, ходячих идей. Все натянуто, всюду надлом... Обстановка пустоты, холодности, чопорности, цинизма (почему-то ассоциируется с "Сало" Пазолини). Персонажи странные, неестественные. Единственным "нормальным" человеком является дурочка Джулия (жена главного героя) В поступках других героев шизофреническая импульсивность признается критерием "глубины характера" и оригинальности. Постоянное давление того, что я бы определил как "либидозная напряженность", всюду сексуальный подтекст. Женщины - объекты (но никак не субъекты) отношений и прежде всего сексуальных. Да и сама тема конформизма оттеснена на второй план.
Ответ на комментарий # Сергей, я в чем то согласен с Вами. Я вспомнил об этом фильме в связи с событиями на Майдане. Мне жалко этих людей. Я не считаю их героями, но они хотят вырваться из бессмысленности собственного существования. Для меня интересны причины зарождения и существования фашизма как формы равнодушия, апатии, конформизма масс. Ребята и девчата на Майдане убеждены в том, что они совершают свой собственный выбор, удовлетворяют исключительно свои личные желания, а не живут по шаблону. Они хотят выделиться, но эти люди в своей стандартизированной тождественности бесконечно одиноки и далеки друг от друга. Для них конформизм – это единственно возможный путь спасения от беспокойства, порождаемого одиночеством. Они хотят перемен, но думал ли Цой, когда пел "Мы хотим перемен", что в результате перемен будет в стране разрушена промышленность, наука, образование, уничтожены светлые идеалы и вера в будущее. Торжествует большевистский принцип: мы все разрушим до основания, а затем... Мы наш мы новый мир построим ... А сбросить одних олигархов и самим стать олигархами? Жалко, что к власти рвутся необразованные люди, у которых нет идеалов, кроме идеалов личного обогащения. Общество потребления - это тупик!!! И помните, Сергей, что Бертолуччи в 1970 году, когда он снял фильм, было всего 29 лет! Будьте к нему снисходительны. Куда приведет современный Майдан?
Ответ на комментарий egulumbek # Спасибо за книгу Э.Канетти, профессор. Его роман "Ослепление" производит еще больший шок. Там Европа предстает перед нами, как сборище сумасшедших после ПЕРВОЙ мировой войны. Но человечество встряхнулось несколько после второй мировой войны, а сейчас наступает новая фаза безумия.
28-01-2014-11:43 удалить
Ответ на комментарий Валерий_Звонов # Уважаемый Валерий Степанович! Прежде всего хочу выразить благодарность Вам и Эрнсту Галимовичу за возможность участвовать в дискуссии (а это дело я люблю). В своем комментарии, Валерий Степанович, Вы подняли целый ряд проблем. Откуда берется фашизм. Является ли он следствием равнодушия и апатии, либо, напротив, СТРЕМЕНИЕМ ВЫРВАТЬСЯ из бессмысленности своего существования (согласитесь, это не одно и то же. В первом случае апатия - бездеятельность, во-втором хаотические движения по освобождению). Стремление ВЫДЕЛИТЬСЯ и приобрести славу, как движущий мотив прихода к фашизму (но ВЫДЕЛИТЬСЯ и конформизм - это взаимоисключающие понятия) Хотелось бы услышать Ваши рассуждения о этому поводу. В одном я полностью согласен с Вами, что задумывают революции идеалисты, а пользуются их плодами негодяи. Но это негодяи не эссенциальные. прирожденные. Это такие же рабы. Говорится же, что раб мечтает не о свободе, а о своих рабах. А в отношении конкретно Майдана я бы не сказал, что мне жалко украинцев (хотя их ждут большие печали). Где-то внутри я им завидую, что им хватило силы духа выступить против рабства за свободу. Наш народ еще спит.
Ответ на комментарий # Дорогой Сергей! Фашизм, элементы которого проглядываются у сторонников МАЙДАНА, это не идеология. Ближайший ученик и последователь З. Фрейда, Вильгельм Райх говорил,что государство и патриархальная семья прилагают все усилия для подавления внутренней сексуальности человека. А в момент кризиса, когда сила государства и официальной культуры ослабевает, возможен взрыв этих противоречий, массовый психоз, в основе которого лежит апелляция к промежуточному слою сознания. Одним из последствий подобного психоза является победа реакционного слоя сознания, что при прочих равных условиях может привести общество в объятия фашизма. Причем, считает Райх, фашизм - это не идеология, не партия, не побочный продукт демократии, не следствие экономического кризиса. Фашизм - это именно склад ума, это психоз, овладевший массами, это взрыв подавляемой на протяжении сотен поколений естественной сексуальности, это извращения людей, не ведавших истинного чувства. А потому неведомы направления развития политического кризиса в Украине. Трагедия настоящих революционеров, по Райху, в том, что они сосредотачивают свое внимание на подготовке условий к осуществлению революции и со временем их целью становиться сам процесс делания революции, а не ее возможные последствия. Таким образом, революционный всплеск подготовляет реванш реакции. Но учитывая, что в Украине, да и в нашей стране: - не урегулированы отношения с собственностью; - имеется огромное количество оружия на вооружении различных охранных служб и просто преступных группировок; - увеличивается диспропорция между богатыми и бедными регионами, фашизм может довольно быстро расцвести махровым цветом. А последствия этого мы уже знаем. Я люблю вашу республику, уважаю людей, которые здесь живут и надеюсь, что у вас нет почвы для процветания национализма. Одной из истинных целей любой революции является по Фрейду освобождение человека от сексуального закрепощения, ибо оно и есть главный оплот реакционного сознания. Опорами и орудиями реакции в деле подавления сексуальности, согласно Райху, являются институты официальной морали, авторитарной семьи и церковь. Система патриархата служит подавлению женской и подростковой сексуальности. А во всем мире растет сексуальная распущенность и именно это является причиной всех революций! Вот так!
Распущенность, является корнем зла. Ваши предложения.
28-01-2014-18:31 удалить
Мои предложения? Отнять и поделить!,
28-01-2014-19:03 удалить
Уважаемый Валерий Степанович! Мое знакомство с творческим наследием Вильгельма Райха ограничивается телесно ориентированной терапией. Не знал, что он пытался заявить себя и как философ, и как политик. Многие "душеведы" того времени, начинавшие в психиатрии, в последующем пытались распространить свои научные взгляды на историю, социологию и философию (Ясперс, Юнг, да и тот же Фрейд). Пытались построить "теорию всего". Сейчас их суждения могут иметь лишь историческую ценность. При всем уважении к трудам Фрейда, следует признать, что его идея о примате сексуальности спекулятивна и от нее отказались даже его ученики. Если в этом контексте рассматривать новейшую историю, то мы столкнемся с неразрешимыми противоречиями. Революция освободила сексуальность, но общество, построенное в результате ее было ханжески пуританским: "Секса у нас нет!" Я не думаю, что людей, вышедших на Майдан, движут сексуальные проблемы. Украина - сексуально раскрепощенная страна и среди представителей древнейшей профессии представительство ее значительное.   [/QUOTE]
Ответ на комментарий # Да Вы, батенька, социалист! Я поддерживаю Вас, но людям неплохо бы внушить, что кроме СВОБОДЫ есть еще РАВЕНСТВО и БРАТСТВО! Люди должны хотеть СОЗИДАТЬ, а НЕ РАЗРУШАТЬ! Поделить, на всех не хватит. Все равно будут обиженные. Я против национализма и против фашизма. Мои идеалы - Древняя Греция и Византия. Ну и,конечно, ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ! Ч Е Л О В Е К ! Это звучит гордо!
Ответ на комментарий # Дорогой Сергей, в том то и дело, что страна сильно сексуально раскрепощена, мораль некому читать (уж не Янукович это будет делать!) Разумный человек Азаров, но кто ж его слушать будет! Яценюк и Клечко тоже без идей. А потому хорошую теорию придумал В.Райх. У тех, кто на МАЙДАНЕ кровь от головы отхлынула. Остается надеяться, что найдется в Украине свой Шаймиев, который был способен избегать кровавых событий в октябрьские Дни Памяти. Главное - это ЧЕЛОВЕК!
28-01-2014-23:53 удалить
В отношении "все отнять и поделить" учитывайте мое соавторство с Шариковым
Ответ на комментарий сергей-сибирь # Доктор, я рад, что Вы тоже появились на моем горизонте. Приятно быть в таком великолепном окружении!
Ответ на комментарий # Я надеюсь, Сергей, что Вы, как родитель Шариковых, в состоянии еще держать их под контролем!
29-01-2014-11:13 удалить
Вы - идеалист. Если придет Шаймиев, обворует всех начисто. Не о сексе будете думать, а как бы штаны удержать от катастрофического падения.
Ответ на комментарий # Я верю в Возрождение великих гуманистических ценностей. Шаймиев - это условно, Вам там виднее. У меня штаны держатся пока, и катастрофы не предвидится, я надеюсь. Речь идет о том, что надо воспитывать идеалистов но кто учить будет? Спасибо за дискуссию.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фильм Бертолуччи Конформист. | Валерий_Звонов - Дневник Валерия Степановича Звонова | Лента друзей Валерий_Звонов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»