Устраняем препятствия
22-02-2010 13:29
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
"Ребенок стремится к независимости с помощью труда, к независимости тела и духа. Его мало интересуют знания других, он хочет обрести свои знания, получить опыт общения с миром и постичь его самостоятельно, без чьей-либо помощи. Мы должны отчетливо представлять, что, когда мы даем ребенку свободу и независимость, мы даем их уже готовому к работе труженику, который не может существовать без работы и активности. Это роднит его с другими формами жизни, и сдерживать в нем это стремление означает превратить ребенка в дегенерата."
"Поскольку ребенок обладает повышенной восприимчивостью для того, чтобы творить и умножать свои способности, а также в отношении чрезмерного противодействия, то результатом помех раскрытию творческих способностей является формирование дефектов на всю оставшуюся жизнь.
Именно мы зачастую препятствуем ребенку и таким образом становимся ответственными за пожизненную аномалию в нем. Наше обращение с ребенком должно быть как можно более мягким, лишенным насилия, поскольку часто мы не отдаем себе отчет в том, насколько мы жестоки и суровы. Мы должны следить за собой самым внимательным образом. Подлинная подготовка к обучению заключается в изучении своей личности. Подготовка учителя, который призван помогать жизни, выходит далеко за рамки обычного усвоения идей. Она включает воспитание характера, это - подготовка духа."
М. Монтессори, "Впитывающий разум ребенка".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote