Без заголовка
13-12-2009 22:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вчера разговаривала с дочерью по поводу ее успехов в учебе в университете. Она заявила, что хотела бы, чтобы преподаватели ставили объективные оценки. Как можно рассчитывать на объективность, если люди - это всегда субъективно? При выставлении оценки всегда включается личное человека: уровень его собственных знаний, его успехи и неудачи в жизни, его настроение вчера, сегодня и его ожидания "на завтра", состояние его здоровья, его вкус в одежде, к женщинам и мужчинам, его способность оставить в сторонке зависть, скуку, злобность и т.д.
Означает ли это, что машины оценивают лучше? В фильме "Я - робот" с У. Смитом очень ярко повествуется о том, что компьютер, руководствуясь лишь логикой, не приправленной чувствами, убивает людей, нарушая знаменитые правила: не навреди человеку.
Моя сестра была круглой отличницей. Она училась много и с удовольствием, девушка с хорошей памятью и любовью к предметам, которые сдавала на экзаменах в пединститут. От волнения, сдавая вступительный экзамен по истории, сбилась и начала рассказывать что-то не то. Однако говорила очень хорошо, хотя и отвечала не на тот вопрос. Ее внимательно выслушали, похвалили знания, и вернули к той теме, которую она должна была осветить. В конечном итогде она получила высший балл. Когда мы обсуждали ныне существующие вступительные кампании, она совершенно справедливо, на мой взгляд, возмутилась нынешней системе "тестов", сказав, что, если бы экзамен у нее принимала машина, то не быть бы ей студенткой, по крайней мере в том, первом году после окончания школы. Мне интересно, кто и почему вдруг решил, что система тестирования лучше старого способа проверки знаний? Действительно ли она лучше?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote