• Авторизация


Про то, как научиться видеть сны наяву. [26] 03-06-2003 20:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Таким образом, достигнув нужного состояния, Вы сразу из него выйдете, но с Вами останется визуальный образ, который был сформирован Вашим сознанием из спонтанно возникшей в подсознании эмоции. Этот образ может быть чем угодно, например, каким-нибудь предметом, животным, человеком или пейзажем. Может быть, это будет какая-нибудь совсем абстрактная ни на что не похожая картинка.

После некоторой тренировки можно научиться не "вываливаться" сразу на сознательный уровень, а оставаться где-то между сознательным уровнем и уровнем эмоционального восприятия, т.е. в состоянии, которое можно назвать промежуточным состоянием между обычным сном и бодрствованием. Тогда Вам удастся наблюдать самопроизвольно сменяющие друг друга картинки, т.е. видеть сон наяву.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Актиния 04-06-2003-20:08 удалить
Угу, я знаю такой поток сознания со сменяющимися картинками. так это "в состоянии, которое можно назвать промежуточным состоянием между обычным сном и бодрствованием"!! О таком состоянии я сегодня читала в индийской книге, которую порекомендовал Wanglo, но понять этого не могла, думала, этого достигают только глубоко ушедшие в медитацию йоги. теперь поняла, что я этого состояния тоже достигаю.
CBETA 04-06-2003-20:51 удалить
Правда? :)
У тебя получается? Это было бы здорово.
Но насчёт йогов я не уверена. Быть может, они имеют в виду что-нибудь другое. Возможно, там речь идёт о нирване... Нам явно не хватает специалиста в области индийской философии. Следует отметить, что восточная философия очень насыщена эмоциональностью, там нет той стройной логической системы, как в западной, скажем, у Иммануила Канта. Поэтому разбираться в ней труднее, изложение кажется нелогичным и запутанным, но, наверное, это очень интересно. Но при медитации они используют разного рода картинки. Они в течение продолжительного времени, сидя в позе лотоса, смотрят на абстрактные узоры и бормочут себе под нос "ооомммм, ооомммм, ..." Тоже, наверное, пытаются мысленно покинуть пространство... И у них тоже есть понятие внутреннего взгляда, который они куда-то устремляют. Это так похоже на наш взгляд на удалённый предмет, попытку рассмотреть его, кагда он так далеко, что кажется уже точкой.

Проблема заключается именно в том, чтобы удерживать себя в этом неустойчивом состоянии между сном и бодрствованием. Впрочем, мы его "проходим" каждый раз, когда засыпаем или просыпаемся.

Хорошо известно, что у мозга есть свои биоритмы, которые можно измерять. Они проявляются микроскопичесими колебаниями электрического напряжения на поверхности кожи головы. Спектр частот расположен в диапозоне от, приблизительно, 40 Гц и почти до нуля. Когда человек засыпает, у него увеличивается амплитуда низких частот, а высоких уменьшается. Состояние между сном и бодрствованием характеризуется максимальной амплитудой частот возле 4 Гц. И это именно то состояние, когда особенно легко можно наблюдать разного рода видения. Существуют разные способы искуственного "раскачивания" этой частоты, но по-моему они не очень действенны и легче того же добиться чисто усилием воли.
Актиния 05-06-2003-10:55 удалить
Следует отметить, что восточная философия очень насыщена эмоциональностью, там нет той стройной логической системы, как в западной, скажем, у Иммануила Канта.

Да, да. Более того, они сознательно от логики уходят!!! В упомянутой книге Шри Ауробиндо учит останавливать внутреннююю работу мысли, НЕ ДУМАТЬ, призвать ПУСТОТУ и позволить возникать картинкам. "Первая задача йоги -- это научиться свободно дышать. И разрушить, конечно, эту ментальную завесу, которая пропускает лишь один вид вибраций, раскрыть, наконец, многоцветную бесконечность вибраций, увидеть мир и людей такими, каковы они есть в действительности, и найти внутри себя другое "я", которое невозможно оценить на ментальном уровне." "Можно также использовать образ, например, безбрежный океан, гладкую поверхность без зыби, на которой мы лежим, по которой мы плывем, становясь этой спокойной беспредельностью. Так мы учимся не только успокоению ума, но и расширению сознания." "В самом себе несет он нерушимое пристанище покоя.
Он открывает в себе Свидетеля. Теперь он будет все меньше и меньше позволять захватывать себя этой внешней игре. Действительно, постепенно мы открываем, что нет никакой необходимости в том, чтобы думать… Нет никакой необходимости запоминать, потому что точная информация приходит к нам в нужную минуту" Видишь, это в какой-то мере противоположно тому, что ты говоришь "легче того же добиться чисто усилием воли. " С другой стороны, разве вход в медитацию совершается не усилием воли? Крайности сходятся. Сначала усилие воли, потом оно приводит тебя к безвольному восприятию.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про то, как научиться видеть сны наяву. [26] | CBETA - Дневник CBETA KPOTOBA | Лента друзей CBETA / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»