[показать]
Такие образы возникают, если удаётся представить себе нечто многомерное, расплывчатое и неясное, видимое лишь частично. При этом возникает ощущение, что это нечто существует внутри подсознания, а "видимым" оказывается лишь его небольшая часть. Видимые части сменяют друг друга: из подсознания на сознательный уровень всплывают новые, а старые погружаются обратно в подсознательную бездну, где они продолжают существовать, продолжают ощущаться, оставаясь невидимыми. Чтобы правильно обращаться с такими образами, необходимо научиться лишь легонько касаться их взглядом, не пытаясь "вскрыть" их полностью. Увидев какую-нибудь часть образа, следует тут же оставить её в покое, мысленно погрузить её обратно в подсознание, а потом легонько потревожить какую-нибудь другой кусочек.
Смутные образы - это не обязательно какая-нибудь одна визуальная картинка, обычно это целый клубок из картинок, эмоций, чувств, с логическими связями между отдельными частями. Такие образы лучше всего пробовать возбудить в себе, пытаясь представить себе что-нибудь неподьёмно сложное, обладающее невообразимо громоздкой структурой, недоступное охватыванию мысленным взором целиком. Рассматривание смутных образов - очень увлекательное занятие, позволяющее видеть последовательность неожиданных картинок, что очень напоминает сновидение. Если в совершенстве овладеть искусством видеть такие образы, то можно попробовать научиться использовать их в качестве своеобразного инструмента мышления, быть может, более мощного, чем обычное. Главная философия при обращении со смутными образами - держать их целиком в подсознании невидимыми, осторожно "вскрывая" их взглядом (или, вообще говоря, любыми другими органами чувств, в том числе и мысленно искусственно сконструированными) по частям, тут же отпуская эти "вскрытые" части обратно в подсознание, где, они снова "закроются", после чего нежно "дотрагиваться" до других частей.
Смутные образы можно считать и чем-то динамическим, имеющим своё развитие во времени. Может быть, так даже легче будет их себе представлять.