Тяжкий выбор...
22-08-2010 20:08
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Тут позавчера поимел разговор с папой, мамой и своей Иришкой. Все опять же касательно машины. Итак, суть проблемы. Исходные данные. Есть ВАЗ-21099, 95 г.в. Стоимость 25 тысяч рублей. Требует ремонта. В том смысле, что ездит, но все равно ремонта хочет. Более того, хочет кузовного ремонта. Это предыстория. Бралась эта предыстория исходя из расчета, что покататься на ней полтора-два года и купить новую машину... Вот с этим-то и проблема. Итак, предположим, что 2 года прошли. Машинка уже в полумертвом состоянии, нужно брать новую:
Вариант №1 - Новая иномарка. Смотрим, что нам предлагает рынок. "Бюджетки" из серии шевроле-ланос, рено логан, дэу нексия и прочая ерунда отпадает сразу. Не потому, что немодно, а потому что это тот же ВАЗ по качеству/надежности (ну вроде по слухам логан ничего так, более-менее надежный), а вот ремонты/расходники по цене достойной иномарок. Как говорится, у ланоса есть только 3 плюса - спереди, сзади и на руле. То, что более-менее вызывает симпатию(исходя из практичности) по ценнику стартует от ~500 тысяч рублёв. Пол лимона я явно не накоплю, значит кредит. Навскидку был взят банк ВТБ24 (средний годовой процент, да и банк вызывает впечатление надежного), посчитал на ихнем калькуляторе - первый взнос 125 тысяч, потом ежемесячно по 10 тысяч на протяжении 5 лет. Что-то как-то я не уверен, что смогу такое потянуть. Соответственно иномарка отпадает.
Вариант №2 - Новая отечественная. Смотрим по ассортименту. Патриоты/приоры отпадают сразу. Во-первых на мой взгляд это ужас по внешнему виду, во-вторых ценник такой, что логинее уж иномарку взять за те же деньги. Смотрим более практичные/симпатиные варианты. Остаются новые ВАЗ-2107/2105, ВАЗ-2121 Нива, ВАЗ-2114 и Ваз-2115. "Классику", даже новую, я что-то как-то не хочу. Значит 2107/2105 отпадают сами. 2114 - не хочу хечбек. Остаются Нива и "пятнашка". Нива.... Ну это отдельная песня конечно, но вот зиму поездю на своей 99, и станет понятно настолько ли нужен внедорожник на дорогах столицы Кольского Севера. Пятнашка. Та же 99-ая, только новая. Вера даже с приятелем спор зашел на тему того, что они внешне отлиаются очень сильно, сегодня ради интереса наложил чертежи кузовов 99 и 15 друг на дружку. Как я и говорил, отличаются они внешне бамперами (у 99 бампера гораздо лучше), фарами, фонарями и чуууууть-чуть багажником, ну и наличием спойлера у пятнашки по умолчанию. В общем купив пятнашку я стану обладателем такой же 99, только новой. А обойдется это в ~250-300 тысяч рублев, что тоже для меня достаточно проблематично.
Вариант №3. За него мама, папа и Ирка. По состоянию на данный момент, моя машинка отъездит год-два. Полный, капитальный ремонт даст ей еще 2-3 года и обойдется тысяч в 50-60. Если в счет включить полную замену кузова на новый (вместо сварочных работ на уставшем металле), новый салон итд итп, то все это дело обойдется в 150-170 тысяч. И тогда получится НОВАЯ девяносто девятая. 2010-2011 года так сказать. И в таком виде машина отходит еще лет 15, а то и 25, если за ней следить. Диллема вся в том, что если идти этим путем, то в этом направлении нужно начинать копать чем раньше, тем лучше и начинать с нового кузова. Новый кузов на ВАЗ 21099 на ВАЗовском заводе стоит около 100 килорублей. К тому же нужен гараж, потому, что без него все это провернуть будет не реально, а если все сделает дяденька за денюжку, то стоимость работ будет такая, что общая сумма будет сравнима с вариантом №1, тогда теряется всякий смысл...
Вот такие пироги... И что выбирать я хз.
П.С. Брать подержанную - не хотим с Иркой принципиально.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote