• Авторизация


О драгоценностях из Лувра 26-10-2025 16:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Место преступления —  Галерея Аполлона 

Созданная в XVII веке для Людовика XIV Галерея Аполлона — одно из самых знаменитых помещений Лувра. После пожара 1661 года ее перестраивали Луи Лево и Шарль Лебрен, а почти 200 лет спустя оформление потолков завершил Эжен Делакруа. 41 живописная композиция, 36 скульптурных групп и 28 шпалер мануфактуры Гобеленов рассказывают здесь миф об Аполлоне и прославляют «короля-солнце». Именно в этом зале в 1884 году впервые представили публике собрание королевских драгоценностей.

В галерее, где в минувшее воскресенье произошло  ограбление, стоят по центральной оси три бронированные витрины. В них было выставлено то, что сохранилось от французских королевских и императорских драгоценностей. В первой витрине хранятся реликвии времен абсолютной монархии, среди них — знаменитый алмаз «Регент»: белый камень исключительной чистоты весом 140,64 карата, который украшал корону Людовика XV, затем Людовика XVI, парадную шпагу Наполеона Бонапарта, корону Карла X и, наконец, греческую диадему императрицы Евгении, супруги Наполеона III. К счастью, ни «Регент», ни бриллианты «Санси» и «Гортензия» не были похищены преступниками.

Вторая витрина была отведена украшениям эпохи Империи и Реставрации. Третья представляла драгоценности Наполеона III и императрицы Евгении, в том числе одну из двух императорских корон. Именно эти две витрины и атаковали грабители, которые действовали хладнокровно и профессионально.

Хранители музея составили список похищенных сокровищ.

Из сапфирового гарнитура королевы Марии-Амалии и Гортензии де Богарне украдены диадема, ожерелье и серьги. Этот ювелирный ансамбль, созданный в начале XIX века, принадлежал двум коронованным дамам, породнившимся соответственно с династией Бонапарт и Орлеанской ветвью Бурбонов.

Луи-Филипп, будущий «король-гражданин», приобрел сапфиры цейлонского происхождения у Гортензии де Богарне, падчерицы Наполеона (и жены его брата Луи Бонапарта, короля Голландии), чтобы преподнести их своей супруге Марии-Амалии, урожденной принцессе Неаполитанской. Гарнитур состоял из диадемы, ожерелья и серег, позже дополненных брошами. По семейному преданию, некоторые части этого ансамбля могли принадлежать Марии-Антуанетте. Украшение переходило из поколения в поколение по линии Орлеанского дома до 1985 года, когда было приобретено государством.

Из изумрудного гарнитура императрицы Марии-Луизы похищены ожерелье и пара серег. Изумруды — подарок Наполеона своей второй супруге, австрийской эрцгерцогине Марии-Луизе, преподнесенный в день свадьбы в 1810 году. Изготовленный ювелиром Франсуа-Реньо Нито гарнитур включал 38 изумрудов (в том числе 10 грушевидных камней), более тысячи бриллиантов, золото и серебро. После смерти Марии-Луизы комплект украшений перешел к тосканской ветви Габсбургов. Во Франции остались только ожерелье и серьги — они и были выставлены в витрине Галереи Аполлона.

Худ. Луи Эрсан. Королева Франции Мария-Амалия (супруга короля Луи-Филиппа). Хорошо видны предметы из парюры королевы Гортензии (ожерелье и серьги), украденные в 2025 году.

Брошь-бант. Брошь в виде банта с двумя длинными кисточками украшают 2438 бриллиантов и 196 камней огранки «роза». Около 1864 года брошь была переделана из пояса, созданного ювелиром Франсуа Крамером в 1855 году. Этот пояс, украшенный более чем 4000 бриллиантов, императрица надевала 25 августа 1855 года в Версале, на приёме в честь визита королевы Виктории, а затем в 1856 году по случаю крестин своего сына

Брошь-реликварий императрицы Евгении. В броши 94 бриллианта, включая камни XVII-XVIII веков — часть легендарной коллекции, подаренной королю Людовику XIV кардиналом Мазарини в 1660-х годах

 Ф. К. Винтерхальтер. Императрица Евгения

Диадема Императрицы Евгении. Создана в Париже вскоре после женитьбы Наполеона III на Евгении Монтихо в 1853 году. Сделана из позолоченного серебра и украшена 212 жемчужинами, включая 17 грушевидных, 1998 бриллиантами и 992 алмазами с огранкой розой

Диадема из парюры королевы Гортензии.  Сапфировая парюра, для которой были использованы цейлонские сапфиры природной окраски, была создана неизвестным мастером в 1-й трети XIX века, предположительно для дочери императрицы Жозефины, королевы Голландии Гортензии Богарне. Затем парюра перешла к королеве Франции Марии Амалии, а позднее к её внучке, Изабелле Орлеанской. Диадема украшена 24 сапфирами (10 мелких и 14 крупных) и 1083 бриллиантами. Её особенность — камни можно отсоединить и носить как броши.

Ожерелье из парюры королевы Гортензии. Ожерелье состоит из восьми подвижно закреплённых сапфиров разного размера и 631 бриллианта

Серьги из парюры королевы Гортензии. Серьга (одна из пары),два сапфира, круглый и каплевидный, 59 бриллиантов

Ожерелье из парюры императрицы Марии-Луизы. Изумрудный гарнитур, изготовленный Франсуа-Реньо Нито. Ожерелье состоит из 32 изумрудов, включая 10 грушевидных, и 1138 бриллиантов, из которых 874 бриллиантовой огранки и 264 огранки «роза». Центральный изумруд овальной формы весом в 13,75 карата имеет восьмигранную огранку

Серьги из парюры императрицы Марии-Луизы. Шесть изумрудов, два из которых грушевидные (45,20 карата), и 108 бриллиантов[

Корона императрицы Евгении, брошенная грабителями, была найдена на улице

Корона изготовлена из золота, более 2400 бриллиантов и 56 изумрудов. Венец имеет верхний и нижний ряд бриллиантов. Между ними чередуются восемь розеток из бриллиантов и восемь больших ромбовидных изумрудов, закреплённых в золоте. Восемь кронштейнов состоят попеременно из восьми пальметтов в стиле ампир и восьми золотых орлов. Под пальметтами непосредственно над венцом расположены маленькие руки, украшенные бриллиантами, держащие небольшие изумруды. Над ними возвышаются цветочные композиции из семи маленьких листьев, покрытых бриллиантами. В центре каждого цветка находится крупный бриллиант. От верхних лепестков цветов поднимаются пальметты волнообразно вверх, также украшенные бриллиантами. Орлы расправляют удлинённые крылья волнообразно до вершины короны. Их головы повернуты влево. Кронштейны в форме пальметтов и крыльев орла соединяются на вершине, слегка углубляясь перед повторным подъёмом вверх и поддерживая глобус. Глобус покрыт бриллиантами и несёт полосу золотых изумрудов вдоль экватора и верхней полусферы. Наверху возвышается крест, инкрустированный бриллиантами. Внутренняя сторона короны отделана красным бархатом. Корона ни разу не использовалась при коронациях

Это первая кража произведений искусства из Лувра в XXI веке —  подобное произошло 3 мая 1998 года, когда была похищена картина Камиля Коро. Дорога в Севр. 1858

Местонахождение картины до сих пор не известно

Леонардо да Винчи. Мона Лиза  1506

В 1911 году, картина «Мона Лиза» были похищена. Это была большая утрата для мира живописи.  Спустя два года картина была найдена.

Из Лувра унесли не просто драгоценности, а фрагмент самой французской истории. В этом и заключается оскорбительность жеста: это не ограбление ювелирного бутика, а атака на национальную память.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О драгоценностях из Лувра | tantana - Дневник Tantana | Лента друзей tantana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»