• Авторизация


aaaa ttt dddd 12-09-2011 16:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщение

Лоуренс Альма -Тадема

[556x700]
Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Альма-Тадема родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Ранние работы художника содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров. Однако в 60-е годы XIX века, художник Альма-Тадема совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула всю его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный красотой древнеримской цивилизации, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.
Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих работах Альма-Тадемы. Правдивостью и убедительностью своих картин Альма-Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Художник отлично знал, как одевались древние римляне, каково было вооружение войска, какой вид имели дома простых граждан, виллы патрициев, мастерские ремесленников, рынки и бани. Альма-Тадема изучил развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий. Когда Альма-Тадема в 70-х годах XIX века переехал в Англию, его стиль живописи уже был сформирован и знатоки с восторгом встретили новые работы талантливого художника. В экзотическом доме живописца в Лондоне можно было воочию увидеть все те знаменитые бассейны с мраморными скамейками и колоннами, античную утварь и одеяния, известные по его картинам. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, он писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном "древнеримском" доме.


[700x420]

"Сафо и Алкаес" 1881


[700x517]
"Поцелуй" 1891

[700x476]

"Нахождение Моисея" 1904, Частная коллекция


[700x474]

"Спросите меня, не более" 1906

[700x477]

"Женщины Амфиссы" 1887, Частное собрание

[700x640]

"Фауст и Маргарита" 1857, Частное собрание

[700x502]

"Антоний и Клеопатра" 1883

[700x489]

"В атриуме сауны" 1881, Галерея леди Левер, Лондон

[700x525]

"Римский меценат" 1868, Йельский университет, Коннектикут

[700x512]

"Любители искусства в Риме" 1870

Безмятежная красота таких картин, как "Выгодная позиция" ("Coign of Vantage") и "Серебряные безделушки" ("Silver Favourites") создают у зрителей неповторимую атмосферу незримого присутствия. Начиная с раннего, так называемого "Помпейского периода" и заканчивая поздними, более сентиментальными работами, Альма-Тадема оставил нам в наследство прекрасные, остающиеся в памяти картины.
Лоуренс Альма-Тадема умер 28 июня 1912 в Висбадене, в Германии.



[472x700]

"Серебряные безделушки" 1903

[448x700]

"Колизей" 1896

[700x322]

"Посвящение Бахусу" 1889

[476x700]

"Любимое занятие" 1909

[481x700]

"Выгодная позиция" 1895

[425x700]

"Термы Каракаллы" 1899

[322x700]

"Лопатки и губки" 1879 Частная коллекция

[700x303]

"Праздник сбора винограда" 1870

[700x487]

"После саун" 1890

[631x700]

"Пандора" 1881

[361x700]

"Да поможет вам Бог!" 1893

[700x429]

"Женский портрет " 1902

[474x700]

"The years at the spring, alls right with the world" 1902

[495x700]

"Олеандр" 1882

[306x700]

"Модель скульптора" 1877

[471x700]

"Прогулка на лодке" 1868

[700x422]

" Между надеждой и страхом" 1876

[700x317]

"Под лазурным ионическим небосводом" 1903

[477x700]

"Доверие" 1869

[331x700]

"Белый флаг"

[316x700]

"Весна" 1894

[511x700]

"Кто это?" 1884

[556x700]
"Мrs. Frank D. Millet" 1886

[450x700]

"Герой" 1898

[438x700]

"Подношение Тарквинию"

[700x690]

"Архитектура в Древнем Риме" 1877

[687x700]

"Скульпторы в Древнем Риме" 1877

[700x464]

"Фидий показывает фризы Парфенона друзьям" 1868

[700x488]

"Вход в римский театр" 1866

[485x700]

"Галерея скульптуры" 1867

[534x700]

"Галерея живописи" 1874

[541x700]

"Галерея скульптуры" 1874

[700x543]

"Галло-романские женщины" 1865

[527x700]

"Гречанка" 1869

[700x242]

"Радушный прием" 1878

[700x393]

"Умоляющий" 1876

[502x700]

"Хanthe and Рhaon" 1883

[343x700]

"Время Венеры и Вакха" 1882

[700x541]

"Провозглашение императором Клавдия " 1867

[700x473]

"Иосиф проверяет запасы зерна фараона" 1874

[700x485]

"Игра в египетские шахматы" 1879

Лоуренс Альма-Тадема по словам Иннокентия Анненского, «удивительный артист кисти», «один из самых интересных художников второй половины 19-го века <…> не только благодаря профессиональному совершенству, но и как отличный знаток античного мира и древнего востока».
Имя художника звучит в варианте первых строк Анненского «Мелодии для арфы»:

"Мечта моей тоскующей любви,
Соперница волшебных роз Тадема."

Эстетизированная античность на картинах Альма-Тадемы часто бывает украшена розами. Можно предположить, впрочем, без уверенности, что в приведенных строках стихотворения содержится аллюзия на картину «Роза из роз» (1883), где на античном фоне изображена среди белых роз прекрасная дева.

[466x700]

" Ты всем розам - роза " ("Rose of all roses" ) 1883

[438x700]

" Обещание весны" 1890

[700x507]

"Долгожданные шаги" 1883

[516x700]

"Безмолвное приветствие" 1889

[700x481]

"Нечаянная соперница" 1893

[432x700]

" Недоверие" 1902

[434x700]

"Застенчивый"

[700x396]

"Земной рай"

[700x515]

"Образование детей Кловис" 1861

[700x317]

"Водные любимцы"

[700x458]

"Розы Гелиогабалa" 1888


О полотне «Розы Гелиогабала» (1888). С этим, по-видимому, можно согласиться, т. к. именно на картине «Розы Гелиогабала» изображено бессчетное количество розовых лепестков.

Сюжет картины – древнеримский. В Рим роза и ее культ, претерпевший метаморфозы, пришли из Греции. Как писал Н. Ф. Золотницкий, во времена падения Рима роза «делается цветком забавы пьяных оргий, выразительницей низменных чувств. Теперь ею украшают уж не Венеру-Уранию — богиню честного брака и благословения детьми, а позорную Венеру-Пандемос — богиню чувственной любви. <…> Но розы истреблялись в громадном количестве вообще на всех обеденных пиршествах римлян, так как не только каждый гость должен был непременно быть увенчан венком из роз, но розами украшались также и все подававшие кушанья и прислуживавшие рабы, все сосуды и все чаши с вином; ими же усыпан был весь стол, а иногда даже и пол. При этом надо заметить, что подносившиеся гостям венки были не просто сплетены из роз, а сделаны из розовых лепестков, которые в виде чешуи обвертывались вокруг обруча. <…>

Но всех превзошел своим безобразным истреблением роз император Гелиогабал.

На одном из его пиршеств, как рассказывают, знатные гости были забросаны таким множеством падавших с потолка розовых лепестков, что некоторые из них, к величайшему его удовольствию, задохлись под ними».36

У Тадемы нет ужаса смерти, смерть не очевидна, зато все основное поле картины засыпано бело-розовыми лепестками, сквозь которые мы видим античную архитектуру и античные фигуры – как бы ожившие статуи. Основная цветовая гамма полотна – розовый (цвет лепестков) и золотистый (цвет занавеса), т. е. те тона, в которых Анненский зачастую рисует в своих стихах зарю.

Мир картины, в котором даже гибель приходит к героям в виде аромата роз, коррелировал с «золотым сном <…> души» Анненского, с его идеалом красоты. Но был и другой полюс восприятия розы, в котором проявлялись его жалость и сочувствие всему живому:

"Когда б не смерть, а забытье,
Чтоб ни движения, ни звука...
Ведь если вслушаться в нее,
Вся жизнь моя – не жизнь, а мука.
<…>
Иль я не весь в безлюдье скал
И черном нищенстве березы?
Не весь в том белом пухе розы,
Что холод утра оковал?"


[700x396]

"Каракалла" 1902

[700x486]

"Каракаллы и Геты" 1909

[700x352]

"Вакханалия" 1871

[544x700]

"Измученные вакханки после танца" 1873-74

[355x700]

"Во времена Константина" 1878

[700x501]

"Любимый поэт" 1888

[488x700]

" Проза" 1879

[443x700]

"Беседа"

[491x700]

"Роспись ваз" 1871

[700x372]

"Чтение Гомера" 1885

[700x438]

"Колокольчики"

[480x700]

"Прерванное чтение" 1880

[482x700]

"Поэзия"

[457x700]

"Ракета любви"

[461x700]

" Корона"

[439x700]

"Зрители"

[398x700]

"Напрасные ухаживания" 1900

[700x421]

"Среди руин" 1902-1904

[325x700]

"Ухаживание"

[459x700]

"Флора" 1877

[528x700]

"Полуденные посиделки" (Whispering Noon) 1886

[700x416]

"Черешня" 1873

[424x700]

"Расхождение во мнениях" 1896

[462x700]

"Прощальный поцелуй" 1882

[700x362]

"Ожидание" 1885

[536x700]

"Не дома" 1879

[492x700]

"Отдых" 1882

[265x700]

"Полуденный сон" акварель

[465x700]

"Солдат марaфонец"

[700x360]

"Служительницы любви" 1891

[700x569]

"Римский император" 1871

[470x700]

"Триумф Тита" 1885

[700x339]

"Аве, Цезарь! Ура Сатурналии" 1880

[600x439]

"Агриппина с прахом Германика"

[329x700]

"Алтарь на улице" 1883

[450x700]

"Египетский жонглер "

[518x700]

"Написание письма в Риме"

[356x700]

"Подготовка в Колизее" 1912

[361x700]

"Путь к Храму" 1882

[700x512]

«Интерьер дома Гая Марция»

[700x305]

"Обращение Паулы к Богу Святым Жеромом"


[700x319]

"Сладкие воспоминания Паулы"

[700x461]

"Тибулл у Делии" 1866

[394x700]

"Весна"

[700x248]

"Cиеста, или помпейская сцены" 1868

[353x700]

"Римская гончарная мастерская"

[700x644]

"Адриан посещает римско-британскую гончарную мастерскую" 1884

[700x329]

"Пирровы танцы" 1869

[461x700]

"Мисс Алиса Льюис" 1884

[550x292]

"Переправа через Березину в 1812 году" около 1865

[700x699]

"Вышивальщица" 1904

[466x700]

"Гостиная в доме Тауншенд" 1885

[547x700]

"Золотой час" 1897

[700x510]

"Комната для родов XVII века" 1868

[630x700]

"Семейное" 1896

[523x700]

"Портрет певца Георга Хеншеля " 1879

[346x700]

"Портрет Юлиса Далу, его жены и их дочери" 1876

[487x700]

"Портрет профессора Джованни Баттиста Амендола"

[567x700]

"Это наш уголок" 1873

[700x499]

"Всегда Добро пожаловать" 1887

[700x489]

"Сравнение" 1892

[522x599]

"Мой доктор Вашингтон Эппс"1885

[514x700]

"В моей студии" 1893

[700x483]

"Летние приношение" 1911

[352x700]

"Дары лета " 1911

[700x471]

"Когда цветы вернутся" 1911

[512x700]

"Весенние цветы"


[488x700]

"Портрет Анны AlmaTadema" 1883

[276x700]

"Наши надежды" 1909


[640x700]

[700x536]

"Счастливый Venantius"



[700x412]

"Её взгляд и её мысли далеко ..."

[651x700]

"Предложение" 1892

[488x700]

"Loves jewelled fetter" 1895

[700x193]

"Это их мир" 1905
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник aaaa ttt dddd | artmanich - Дневник artmanich | Лента друзей artmanich / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»