Это цитата сообщения
Dushka_li Оригинальное сообщение[Шитье] Юбка по мотивам коллекции Татьяны Котеговой + мастер-класс про клетчатую синель
Огромная благодарность автору:
Zvezdopad
Юбка с неравномерной длиной, которая создаётся цельнокроеными треугольными клиньями, навеяна коллекцией Татьяны Котеговой.
Прототипом юбки послужило клетчатое платье. В программе рост модели отмасштабирован до 170 см. Найдены две основные длины юбки – 90 см и 75 см. Разница между длинами не должна быть менее 15 см иначе эффект неравномерности будет смазан.
Моделирование юбки
Для моделирования потребуется выкройка прямой юбки с комфортными прибавками на свободу облегания. Удлиняем выкройку до 90 см – длина юбки. На выкройку наносим вторую длину – 75 см (на чертеже линия синего цвета). Измеряем длину талии спинки и переда. В нашем примере это 32 и 40 см соответственно.
Делим длину линии талии на переде и спинке на 4 равных части. Из точек деления вниз проводим вертикали и переносим к ним вытачки.
Отступив вниз на 6 см от верха юбки чертим параллельную линию пояса- кокетки. Отрезаем кокетки от выкройки юбки и закрываем на них вытачки. Верх и низ кокетки оформляем плавной линией.
Наносим на выкройку юбки две модельные линии. Первая – линия подреза. Вторая – полукруглая линия низа волана на центральных деталях переда и спинки.
Разрезаем выкройку по модельным линиям.
Моделирование клиньев
На примере бочка спинки показано как сделать моделирование цельнокроеных клиньев бочков переда и спинки.
Моделирование волана спинки и переда делается одинаково. На волан наносим параллельные вертикальные линии и разрезаем по ним выкройку. Рисуем вспомогательную горизонталь (линия красного цвета). Делаем коническое разведение выкройки так, чтобы низ волана лежал на вспомогательной горизонтали.
Детали спинки после моделирования показаны на фото ниже. Важно – от линии бёдер вниз расклешаем боковые швы на 3-5 см.
Раскладка на ткани
Экономичная раскладка выкройки на ткани получится при условии кроя воланов в полный разворот ткани по ширине. На юбку потребуется 1.7 м ткани при ширине 1.50 м.
Можно слегка сэкономить ткань, если скроить пояс-кокетку по косой, но он получится со швами по центру переда и спинки.
Последовательность сборки
Если у вас, как в нашем примере не хватило ткани, центральные детали переда и спинки можно выполнить из выпадов кроя в технике синель. Подробнее об этом – ниже. Стачиваем центральные детали переда и спинки с воланами. После этого к центральным деталям переда и спинки притачиваем бочки. Стачиваем боковые швы, оставляя в левом шве вверху разрез под застёжку молнию.
Привычная нам синель — это машинные строчки, скрепляющие два или три слоя ткани, проложенные под углом 45 градусов по отношению к долевой нити. Между строчками верхняя ткань разрезается, не повреждая самую нижнюю. Срезы разлохмачиваются в стиральной машинке или под воздействием невыносимой лёгкости бытия - пальчиками, но можно сильно под утомиться в процессе, если площадь большая. И получается полосатая синель.
Я же хочу поведать о клетчатой синели.
У меня она сложилась из-за нехватки ткани. Поэтому, панель переда сделана просто из лоскута и здесь всё понятно.
А вот на панель спинки ткани хватало. Правда, со швом по центру, но на не высветленных фото его не видно. Для вас все фото высветлены. Шёлк-туаль (он — нижний слой) клею на би-эластичную клеевую.
На шёлк накладываю расчерченную ромбами деталь из основной ткани и,
это важно! перпендикулярно будущим строчкам точно на перекрестках линий скалываю булавками оба слоя.
Строчу. Сперва с одной стороны от линии,
затем, развернувшись — со второй стороны от этой же линии. Вот только когда идём назад вдоль меловой линии, убираем булавки.
Вот что получилось.
Сейчас между строчками надо разрезать ткань точно по меловым линиям.
А затем, проделать всё то же самое — прострочить перпендикулярно этим, уже разрезанным, линиям. И, очень аккуратно, не повреждая строчек, разрезать верхнюю ткань между строчками. Показываю крупно.
Осноравливаю деталь. От стёжки она слегонца станет меньше, учитывайте это при крое.
С изнаночной стороны обе детали (панель переда и спинки) выглядят абсолютно одинаково, хоть и выполнены разными методами.
Впрочем, как и с лицевой стороны - они тоже выглядят одинаково.
Только методом синели быстрее, чем лоскутиками.
Многие для мохрения срезов советуют использовать пуходёрку. Не делайте этого. Она размохрит, конечно, но и повредит промежутки ткани между размохрёнными срезами. Особенно, если это деликатные ткани. Для сатина и ситца вполне можно использовать и её, но стиралка быстрее и беззаботнее.
А на деликатных тканях только ими — ручками.
Юбку желательно сделать на подкладке. Подкладка это юбка А-силуэта длиной 71 см, смоделированная из основы. Детали пояса-кокетки дублируем клеевой, чисто вытачиваем по верхнему срезу. Важно – в процессе вытачивания верхнего среза в шов крепится долевик, чтобы уберечь верх юбки от растяжения.