В последующие столетия, уже во времена Византийской империи город пришёл в упадок. В VII в. к этому способствовали набеги арабов. В нач. XIII в. город был завоёван сельджуками, и в последующем прекратил своё существование.
Театр Аспендос является частью древнего города Аспендос. Он очень хорошо сохранился и был использован в течение нескольких лет вновь для проведения культурных мероприятий, концертов, оперных и балетных фестивалей. Здесь пели Лучано Паваротти и Хосе Каррерас.
[700x526]
Внутри восемь метров широкой сцены украшены богатыми орнаментами колонн, балок, фриз. Центральный фронтон в середине стены сохранился и показывает бога веселья Диониса.
Можно предположить, что здание было построено в 2 Веке н.э. во времена Антонина Пия (138-161) или Марка Аврелия (161-180). Cavea состоит из 39 рядов сидений , которые делятся на промежуточные сектора (diazoma) и вмещает 20000 зрителей. Во времена турок-сельджуков здесь располагался караван-сарай. Именно этим объясняется хорошая сохранность по сравнению с окружающими зданиями.
[700x526]
Театр является одним из общественных зданий в нижнем городе. Далее на юг лежат остатки бани и спортивный комплекс, спортзал. Северней раположен менее хорошо сохранившийся стадион. К западу от театра расположен Акрополь верхнего города Аспендос. Весь город был обнесён стенами, ворота от которых пока еще существуют. В дополнение к многочисленным цистернам, водоснабжение обеспечивалось системой акведуков. Недалеко есть еще хорошо сохранившийся акведук, который проложен был от северных равнин в город.
[700x526]
[470x500]