Озеро Вёрлитц. Все фото - только мои на этот раз.
Вчера говорила с врачом о маминых глазах. Открыла для себя, что ей нужно есть томатную пасту. По столовой ложке каждый день. В виде приправы, или с водой, как сок. Неважно. Интересен сам факт!
Оказывается в помидорах, созревших на кусте, есть вещество ликопин, которое необходимо глазам. И не только!
По результатам исследования, проведенного в Университете Аделаиды (данные Meddaily.ru), регулярное употребление в пищу помидоров позволит снизить уровень холестерина и артериального давления, а значит, защитить себя от развития сердечно-сосудистых болезней.
По мнению ученых, красный пигмент томатов – ликопин – обладает антиоксидантными свойствами, необходимые для здоровья. В основу работы легли данные о суммированном эффекте ликопина, оказываемом на холестерин и артериальное давление, и анализ результатов 14 исследований, проводившихся за последние 55 лет. Так, если принимать ежедневно более 25 миллиграммов ликопина, можно снизить уровень холестерина до 10%.
Авторы [117x207]исследования советуют ежедневно выпивать по 500 миллилитров томатного сока или съедать по 50 граммов томатной пасты, или есть блюдо из запеченных томатов. Исследования показали, что термически обработанные томаты позволяют ликопину лучше усваиваться.
А поскольку наша страна в основном "страна вечно-зелёных помидор", то лучше всего есть пасту, сделанную на Украине или в других южный местах. Потому что она там делается в разгар сезона из перезревших на полях помидоров, что как нам и надо.
Кроме этого нам рекомендованое обязательно в салатах использовать льняное масло, принимать рыбьий жир и препарат с Омега-3.
Также было рекомендовано "просасывать" некоторое количество подсолнечного (именно подсолнечного, а не какого другого) масла 15 минут и выплёвывать. Про то, что это делают, я знала. Но думала, что актуально при проблемах с печенью. Оказывается и в данном случае тоже ещё как уместно.
Традиционная кукла оберег Доля - олицетворение судьбы.
Благодарю за мастер-класс Пинигину Зою. Доли ей самой лучшей!
Автор
Самое древнее женское Божество Макошь наделяла каждого долей, а её помощницы (Доля и Недоля, или Среча и Несреча) пряли нити судьбы для каждого. При неудачной судьбе говорили: "Несреча тонко прядёт"…
[показать]
У Макоши просили хорошей доли, удачной судьбы и для девушки это конечно: хороший жених, удачный брак, благополучная жизнь.
При изготовлении куклы оберега Доли как никогда уместно придерживаться традиционного подхода: не брать в руки иглы, ничего не обрезать у самой Доли. Достичь этого несложно. Кукла состоит из двух частей: тела и рук. Обе части можно сделать намотав нитки на подходящий по размеру предмет и снять их не разрезая.
Для тела обычно берут белые нитки. Отделив от мотка, не разрезаем намотку. Фиксируем шею, ладошки, обережный крест без узлов. (По опыту шерстяные нитки развязываются, сколько бы их не наматывали, лучше их зафиксировать капелькой клея.)
Юбку же можно разрезать, иначе никак не обойтись, зато тело самой Доли без разреза и без узелка. Обязательно с обережным крестом.
Косу делаем длинной и не тонкой (как у меня), но помним и о мере. Мера - это гармония, лад, красота, равновесие, золотая середина. Конечно слушаем себя, кто как не Вы сами знаете свою долю и знаете, чего бы хотели от своей Доли. Любите и благодарите свою Долю, какой бы она ни была, созидайте своими помыслами и руками! Глядишь, на благодарность и любовь ответят тем же!
1 Нитки шерстяные или полушерстяные, красная лента.
[показать]
2 Наматываем нитки для косы (обычно длина локтя, а толщина по вашему ощущению) и белые нитки для тела. Намотку для тела не разрезаем как у меня.( Дошло поздно, что тело как и руки можно не разрезать). Косу продеваем в голову.
[показать]
3 Готовим намотку для рук. Снимаем, не разрезая.
[показать]
4 Красной ниткой фиксируем шею, помещаем руки под шею и наносим обережный крест, фиксируем ладошки.
[показать]
5 Подбираем по своему усмотрению нитки и предмет для намотки юбки.
[показать]
6 Намотку юбки разрезаем снизу, а через верхний изгиб пропускаем нитку и обвязываем вокруг талии. Заплетаем косу, привязываем красный бант.
[показать]
7 Надеваем пояс, голову украшаем красной лентой.
[показать]
Пусть Ваша Доля будет счастливой!
Серия сообщений "Оберег своими руками":Известно, что самый лучший оберег тот, что сделан своими руками. Оберегом может стать любая вещь, которую вы делаете с любовью, вкладывая в неё свои добрые мысли.Часть 1 - Волшебная тайна игрушки
Часть 2 - Домовушка для Домового
Часть 3 - Кукла-оберег для любимого
Часть 4 - кукла-мотанка Берегиня дома
Часть 5 - Доля
Часть 6 - Стригушка, капустка. Кукла-оберег
Серия сообщений "Оберег своими руками":Известно, что самый лучший оберег тот, что сделан своими руками. Оберегом может стать любая вещь, которую вы делаете с любовью, вкладывая в неё свои добрые мысли.Часть 1 - Волшебная тайна игрушки
Часть 2 - Домовушка для Домового
Часть 3 - Кукла-оберег для любимого
Часть 4 - кукла-мотанка Берегиня дома
Часть 5 - Доля
Часть 6 - Стригушка, капустка. Кукла-оберег
Серия сообщений "Оберег своими руками":Известно, что самый лучший оберег тот, что сделан своими руками. Оберегом может стать любая вещь, которую вы делаете с любовью, вкладывая в неё свои добрые мысли.Часть 1 - Волшебная тайна игрушки
Часть 2 - Домовушка для Домового
Часть 3 - Кукла-оберег для любимого
Часть 4 - кукла-мотанка Берегиня дома
Часть 5 - Доля
Часть 6 - Стригушка, капустка. Кукла-оберег
Серия сообщений "Оберег своими руками":Известно, что самый лучший оберег тот, что сделан своими руками. Оберегом может стать любая вещь, которую вы делаете с любовью, вкладывая в неё свои добрые мысли.Часть 1 - Волшебная тайна игрушки
Часть 2 - Домовушка для Домового
Часть 3 - Кукла-оберег для любимого
Часть 4 - кукла-мотанка Берегиня дома
Часть 5 - Доля
Часть 6 - Стригушка, капустка. Кукла-оберег
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Выбирая интересные подарки мы стараемся, чтобы они надолго радовали и приносили положительные эмоции одариваемогу. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека. Детская игрушка помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.
И это лишь малая часть многообразия кукольного и игрушечного мира.
Серия сообщений "Оберег своими руками":Известно, что самый лучший оберег тот, что сделан своими руками. Оберегом может стать любая вещь, которую вы делаете с любовью, вкладывая в неё свои добрые мысли.Часть 1 - Волшебная тайна игрушки
Часть 2 - Домовушка для Домового
Часть 3 - Кукла-оберег для любимого
Часть 4 - кукла-мотанка Берегиня дома
Часть 5 - Доля
Часть 6 - Стригушка, капустка. Кукла-оберег
Стригушка, капустка. Кукла-оберег
[показать]
Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.
Кукла - рванка, капустка
Еще в середине XX века почти в каждой семье в деревне дети играли тряпичными куклами.
Кукла – знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие.
Условная человекоподобная фигурка когда-то выполняла магическую роль, служила оберегом. Она участвовала в обрядах и праздниках, в ритуальных событиях жизни, отмечая рождение, свадьбу, уход к предкам.
Рукотворная игрушка служила для наших предков своеобразным родовым этническим кодом, который указывал ориентиры жизненного пути. Рассматривая старые куклы, мы заметим, как проступает в них цепочка скрытых символов, характерных для мифологического сознания крестьянина, для народной культуры. Поэтому в изготовлении традиционных тряпичных кукол не было случайностей – во всем усматривался определенный смысл. Как правило, тряпичные куклы были простейшим изображением женской фигуры: кусок ткани, свернутый в скалку, тщательно обтянутое белой льняной тряпицей лицо, груди из тряпичных шариков и обыденный или праздничный крестьянский наряд из лоскута.
Тряпичные куклы, сшитые из нового лоскута, специально делали в подарок к крестинам, к дню ангела, к празднику, выказывая родственную любовь и заботу. В семье же, для своих детей, куклы «вертели» обычно из старого тряпья. И не по бедности, а по ритуалу кровной близости. Считалось, будто ношеная материя хранила родовую силу и, воплотившись в кукле, передавала ее ребенку, становясь оберегом. Для кукол чаще всего использовали подолы женских рубах и фартуков. Именно эти части костюма, соприкасаясь с землей и вбирая таким образом ее силу, имели наибольшее сакральное значение. Примечательно, что лоскут для кукол всегда рвали руками, а не отрезали ножницами. Считалось, что такая игрушка пророчила ее маленькой хозяйке целостность без изъянов и повреждений.
Русская тряпичная кукла включает в себя несколько архетипов, сформированных традицией. Столбушка (столбец, полено, чурка), крестушка или крестец, кукла на палочке, узловая (узелковая) кукла, пеленашка, закрутка (скрутка, скатка, скалка), набивная кукла-мешочек – все они бытовали одновременно в XIX – первой половине XX века в деревне и малых провинциальных городах. Каждый тип в свою очередь рассыпан на множество локальных вариантов, характерных для той или иной местности. При всех этих этнографических различиях везде кукла являла собой мифологическую формулу мироустройства, отражая самую суть вселенского круговорота в природе и в жизни человека. Простейшая трехчастная фигурка, перетянутая по месту шеи и перепоясанная, строилась по схеме триединого мира: небесного (верхнего), земного (среднего) и подземного (нижнего). Крестовидные куклы указывали еще и на четыре стороны света.
Средний (земной) мир материализован в пышной кукольной груди, которая всегда тщательно обозначалась. Прикрепляя к кукле два туго набитых ровных шарика-комочка, мастерицы не вкладывали в это действо особого смысла. Руководствовались скорее общепринятыми понятиями о женской красоте. Однако именно такая подробность в тряпичной игрушке, как грудь, возведенная в незыблемый канон, - явный признак того, что куклу породило первичное обрядовое сознание, мифологическое мышление наших предков.
В народе куклам не давали имени собственного, как это водится в городской традиции. Табуирование кукольного имени связано с магическим пониманием слова как телесной материи. Озвучивание имени могло нарушить охраняемую целостность куклы: ведь ее мог назвать и чужой недоброжелательный голос. Имя уподобляло куклу человеку, конкретному лицу. Значит, с помощью нареченной куклы можно было нанести вред, воспользовавшись сходством имен для колдовства. Называя куклу по имени, можно было потревожить и дух кого-либо из покойных родственников. В целях защиты от злых сил, из предосторожности куклы и оставляли немыми, безымянными, а если и нарекали, то собирательно: ляльки, маньки, матрешки, цацки… Чаще всего их так и называли – «куклы», обособляя
Neue_Anlagen (Новые сооружения или новая часть парка)
Ну вот, наконец-то, собрав из последних сил всю присущую мне флегму, я дошла таки до пятой, самой новой части сада Вёрлитц. Сознаюсь, что делала я это, прежде всего, из "корыстных побуждений". Побывав там три часа, я дала слово (конечно, если получиться:)) побывать там ещё раз. Это просто уникальное место по воле Небес, поцелованное Богом. Потому что за три часа много не увидишь. Тем более, что спутники мои, разумеется захотели есть (они всегда хотят есть в самый неподходящий момент). И если доведётся ещё раз там побывать, то хочется быть "во всеоружии". Конечно, фотографии во всей серии о Вёрлице не всегда мои. Это было просто невозможно. Но я нагло пользовалась найденными в тырнете фото не для корысти, а информации для.
Новая часть с акцентом на Гроссе Вальлох (Grossen Wallloch – большая дыра в дамбе) и на остров "Stein" (камень), в основном создана сыном Шоха, садовником Иоганном Георгом Шохом (Johann George Schoch, 1758 – 1826) как последнее большое расширение парка Вёрлитц в 90-е годы 18-го столетия. Великодушно-просторный ландшафт этой части парка между озером Вёрлитц на юге и дамбой Эльбы на севере, с востока ограничен дорогой Wassermгуhlenfahrt (путь к водяной мельнице), а с запада территорией Weidenheger.
Немногочисленные сооружения в стиле «впечатления от путешествий» и аллейные насаждения явно доминируют на этой территории и на суше, и на воде.
Искусственный остров "Stein" (камень) построен между 1788 и 1794 годами на юго-востоке парке. Здесь были воплощены впечатления от многочисленных путешествий, такие как: залив у Неаполя, детали гладиаторской школы в Таормине, Колумбарий, римские купальни, гроты, амфитеатр, миниатюрной формы вилла Гамильтон в несколько этажей с облицовкой крупными валунами.....
Макет вулкана Везувий венчает всё произведение. По особенным случаям здесь устраиваются представления с извержениями.
По соседству – грот Эгерии (Grotte der Egeria) с полноразмерной копией нимфы Эгерии (в римской мифологии Эгерия, нимфа одноимённого источника на озере Неми, тесно связана со святилищем Дианы в Aricia. Она была покровительницей легендарного римского царя Нума Помпилия. На седьмой год правления Нумы Помпилия, в Италии разразилась эпидемия, в результате которой погибли тысячи человек как в самом Риме, так и в его окрестностях. Согласно легенде, однажды царь гулял в лесу, озабоченный думой о народном спасении, и вдруг с громом и молниями ему в ноги упал искусно отделанный щит. Тут же явилась покровительница Нумы Помпилия, Эгерия, и сказала, что этот щит является подарком Юпитера, и описала особый ритуал, с помощью которого можно отвратить любую беду от Рима. Нума Помпилий последовал совету богини и приказал изготовить 11 копий этого щита, которые велел повесить и хранить в храме Весты. Также царь учредил особое братство салиев, которые должны были ежегодно в марте, вооружившись этими щитами, совершать по городу священную пляску (пляска салиев).
По смерти царя нимфа, от слез, обратилась в источник.
Если пройти через «итальянский ландшафт» севернее острова "Stein", то можно увидеть железный мост (Eisernen Bruecke) через канал Георга (Georgenkanal). Он представляет собой сооружённую вблизи дороги уменьшенную копию современейшего в то время моста The Iron Bridge в Coalbroodale (Shropshire) в соотношении 1 : 4.
Мост расположен при входе в смоделированную долину Георга (Georgental), оснащённую каменными сиденьями, которую князь Франц назвал по имени своего брата Иоганна Георга.
Солнечный мост (
Сад на Weidenheger появился в рамках восстановительных работ после наводнений 1770 и 1771 годов между вёрлитцким озером, каналом Агнесс и дамбой Эльбы на восточной окраине вёрлитцких сооружений. Намытые водой дополнительные площади и сохранившиеся неразрушенными участки (золотая урна, сторожевой дом для лошадей) были укреплены и защищены при помощи высадки ив и тополей.
На дамбе Эльбы, выше золотой урны, есть место отдыха из каменных валунов, оформленное как место обзора, откуда открывается панорамный вид во всех направлениях между каждыми двумя липами открывается новая картина.
От позолоченной, из песчанника выполненной в 1769 году Ердманнсдорфом могилы первой дочери (умерла сразу после рождения) княжеской пары, между пирамидальным тополем и красным кедром на травяном холме на краю Агнес-канала, мы видим синагогу и христианскую церковь рядом друг с другом.
Wachhaus zum Pferde
Сторожевой домик для лошадей (Wachhaus zum Pferde), строение Ердманнсдорфа с фасадом в ионическом стиле из песчаника, украшен рельефом по античному образцу из Тиволи, выполнен в 1769 году, одновременно с золотой урной. Из точки, немного восточнее этого строения, просматривается по садовой оси нимфа, играющая с раковинами в замковом парке.
der Dornenauszieher
Вытаскивающий занозу (derDornenauszieher), скульптура 1782 года от Иоганна Кристиана Пфайффера, копия в натуральную величину античной пластики.
Далее, южнее, через Солнечный канал (Sonnenkanal) перекинут понтонный мост (Schwimmenbruecke)
Понтонный мост ведёт к месту, называемому ванной Венеры.
Место для купания в виде подковы в укромном уголке и его не видно проплывающим мимо гондолам.
Небольшой деревяный мост и беседка из роз на этом историческом месте для купания добавлены в 19 веке. Домом для купания (баней) служила Wurzelhuette(Хижина из корней), обложенная корой, хвойными шишками и соломой и снабжённая каменными скамейками.
Wurzelhuette
Дорога ведёт через этот дом, дальше, к Венере на коленях, скульптурной копии в натуральную величину античной статуи из дома Медичи (Рим), которая установлена на северной стоянке паромного причала.
Венера на коленях (1782, скульптор Pfeiffer)
Часть 3 Schochsgarten
Сад Шоха, по источникам, возник как место для деятельности и жилья значительнейших садовников Вёрлитца. Своё название эта часть парка получила по фамилии первого из них, Иогана Леопольда Людвига Шоха (1728-1793).
Расположенный севернее вёрлитцкого озера, Шох-сад на востоке отделён от поймы Эльбы территорией Weidenheger. На западе граница Шох-сада обозначена гозвигерским (Goswiger) озером Chaussee. Весь он подразделяется на различные садовые зоны.
В 1767 году восточнее Вольфс-канала были заложены остров Шоха (Schoch`scheInsel) с плодовым садом (Baumgarten) вокруг готического дома, роща Дианы и садовые площади у Нимфеума (Nymphaeum).
Kuechengarten
В 1780-е западнее Вольфс-канала появились огород (Kuechengarden) и сад Флора (Floragarden), «Романтическая игра» (Romantische Partie) - зоны, расположенные севернее, у дамбы Ельбы.
Отсюда открывается чудесный вид на широкий заливной луг. Когда Эльба несёт полные воды и подступает к самой дамбе, мощь воды переживается особенно впечатляюще.
Сад Шоха открывается по ведущему пути как серия последовательных пространственно образованных пейзажей. Они меняются с каждым поворотом дороги и вызывают всё новые впечатления.
К острову Шоха ведёт Вольфс-мост, построенный через Вольфс-канал в 1811 году. Мост из песчаника отделан железными перилами и большими чугунными вазонами. Название получил по имени крестьянина Вольфа, который когда-то здесь имел свою пашню. Мост имеет примечательную точку обзора сада.
Затем, через сад плодовых деревьев, идём к готическому дому. Это самая ранняя неоготическая архитектура в Германии, построена после 1773 года по чертежам и образцам самого князя Франца, Ердманнсдорфа и Хезекиля. Готический дом был сооружён как помещение для работы и жизни садовников. Но князь сам использовал этот дом для своего приватного проживания и разместил здесь различные коллекции. Он жил здесь долгое время с дочерью садовника Шоха, Луизой (позднее получила дворянский титул баронесса фон Берингер). Этот, по воспоминаниям о Strawberry Hill (у Horace Walpole близь Лондона) возникший дом, до 1813 года всё время строился и расширялся. Образец для подражания в каждый строительный период менялся:
1.Schloss- замок
2.EnglischerSitz- английская беседка
3.Kuechengebaeude- Хозяйственные постройки, кухня
4. Garten der Fuersten - Сад принцессы
5.Dietrichsurne- урна Дитриха
6. Muschelnymphe- Нимфа, играющая с раковинами
7. Sarkiphag-Саркофаг
9. Haus der Fuerstin(Graues Haus) - Дом принцессы (серый дом)
10. Probstei- Церковный приход
11. Marstall- Конюшня
12. Synagoge- Синагога
13. Gasthof „Eichenkranz“ - Гостинный двор "Дубовый венок»
14. Friederikenbruecken– мост Фридерики
15. Eisenhart- мост Айзенхарт
16. Labyrinth- лабиринт
17. Rousseainsel– остров Руссо
18. Roseninsel– остров роз
19. Wolfsbruecke- Вольфс (по фамилии назван) мост
20. GotischesHaus– готический дом
21. SchochsGruft– гробница Шоха
22. Hornzackenbruecke– мост из толстых веток
23. WeisseBruecke– белый мост
24. Agnesbruecke– Агнес мост
25. NeueBruecke– новый мост
26. Dianenhain– роща Дианы
27. Warnungsaltar– алтарь предостережения
28. Nympheum– святилище нимф
29. Kuhstall- коровник
30. WeissesTor– белые ворота
31. Floragarten– сад цветов
32. Floratempel– храм цветов
33. Palmenhaus– пальмовый дом
34. Garteninspektorhaus– дом садового инспектора
35. Forsthaus– домик лесника
36. Kettenbruecke– цепной мост
37. Luisenklippe– скала Луизы
38. Venustempel– храм Венеры
39. Skaldengrab– могила скальда
40. Monument- монумент
41. GoldeneUrne– золотая урна
42. WachhauszumPferde– сторожевой дом для лошадей
43. Dornenauszieher– Вытаскивающий занозу
44. Schwimmbruecke– понтонный мост
45. Wurzelhuette – хижина из корней
46. KniendeVenus – Венера на коленях
47. Felseninsel „Stein“ – скальный остров «Камень»
48. Grotte der Egeria – грот Эгерии
49. Eiserne Bruecke – железный мост
50. Sonnenbruecke – солнечный мост
51. Pantheon - пантеон
52. Amaliengrotte – грот Амалии
53. Rotes Wallwachhaus - красный сторожевой домик на валу
54. Bruecke aus einem geteilten Eichenstamm – мост из одного дубового ствола
55. Piemonteser Bauerhaus – пьемонтский крестьянский дом
56. Domaene – усадьба
57. Friedhof - кладбище
58. Rathaus - ратуша
Сад, названный по имени садовника Иогана Кристиана Ноймарка (1741-1811) с самого начала образования парка имел сельскохозяйственное назначение. Расположенный на возвышенности, он не пострадал при наводнениях в 1770 и 1772 годах, как замковый сад, и поэтому здесь можно увидеть простой язык форм самого раннего периода возникновения парка. Территория сада Ноймарк с запада и с востока окружена двумя рукавами вёрлицкого озера, а с юга отделена от остального паркового пространства каналом, соединивший в 1780 году оба эти озерные рукава.
В сад можно попасть на пароме (Faehre - Фэре) или пройти по мосту Eisenhart(Айзенхарт). Свод моста, перекинутый через канал и облицованный железным известником в деревенском стиле, является опорой для двух павильонов, построенных в 1781-1784 гг. Ердманнсдорфом.
мост Eisenhart (Айзенхарт).
В южном павильоне, кирпичном строении с пилястрами и округлыми сводчатыми нишами, расположена коллекция этнографики, которую князь Франц в 1775 году унаследовал от Георга Форстера (1754-1794), исследователя и путешественника.
Библиотечный павильон (Bibliothekspavillon) вводит в заблуждение двумя фасадами из железного известняка. До 1818 года здесь располагалась библиотека, которую князь открыл для своих гостей и посетителей. В вестибюле расположен магазин посуды Веджвуд (Веджвуд, полное наимен. Джозайя Веджвуд и Сыновья (англ. Wedgwood, JosiahWedgwoodandSons) — английская фирма по изготовлению посуды, знаменитая торговая марка. Фирма Веджвуд была основана Джозайей Веджвудом в 1759 году. В 1765 году Дж. Веджвуд создаёт на своей фабрике образцы сервизов, вызвавшие интерес у английской королевы, после чего за работой веджвудских фабрик закрепилась слава «королевских товаров». ) В нишах – копии античных статуй Бахуса, Вакханки, Вафна.
Вафн, копия античного оригинала из Рима
Увенчанная перголой, на которой плотно переплетаются ветви вьющихся плодовых и ягодных растений, стена прячет сельскохозяйственные и жилые помещения садового персонала, который здесь жил.
Статуя "Молитва мальчика" украшающая нишу в конце перголы, была скопирована с антикварной во владении Фридриха II в Сан-Суси.
Далее следует лабиринт, который в 1783-1784 гг. был заложен совсем не для потехи или дворцовых игр. Он должен был рассматриваться как аллегория жизни. На входе в лабиринт есть надпись с указательным пальцем - приглашение выбрать один из возможных путей.
Очевидно, сам Франц не преминул поднять свой указательный палец: "Выбери свою дорогу, путник, с разумом".
Извилистый путь на этом участке сада представляет собой жизненный путь человека. Всё, что формирует и составляет его, собранно воедино: учителя, друзья.....а также ошибки и заблуждения, и встречающиеся иллюзии.....Скульптуры и доски с текстами вдоль дороги побуждают к думам.
Вдоль тропинки стоят бюсты Лафатера и Геллерта.
В гроте - статуя Венеры Ламия с гусём, копия оригинала из Флоренции – символ обольщения и обмана, ложного пути.
Примем слова княза к сердцу и не
Парковый комплекс расположен на востоке земли Саксония-Анхальт, близ города Вёрлитц. Был разбит по указанию Леопольда III, князя Анхальт-Дессау, во 2-й половине XVIII столетия.
Общая площадь парковой зоны составляет 142 км² вдоль Эльбы и входит в Биосферный заповедник Средняя Эльба. К парковому комплексу Дессау-Вёрлиц относятся дворцы и парки Луизиум, Сад Георга с Анхальтской картинной галереей, Мозигкау, Гросскюнау, Лейнер Берг, Зиглицер Берг, Ораниенбаум и Вёрлитц.
С ноября 2000 года парковый комплекс Дессау-Вёрлиц включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. С 2001 года он включён в Синюю книгу, куда входят 20 наиболее значительных культурных памятников Восточной Германии.
фотография 1900 года. Вид на замок.
Парк Вёрлитц возник во второй половине 18 века как самый ранний ладшафтный парк в средней Европе. Это сердце садового королевства Дессау-Вёрлитц.
Князь Леопольд Фридрих Франц (1740-1817) в 1758 году с силами и мужеством молодости приступил к правлению в Анхальт-Дессау и провёл многочисленные реформы для содействия экономическому процветанию и образованию своей страны. Инициированное им новое искусство строительства и садово-паркового искусства есть отражение его просвещённого духа. Вёрлитц был в некотором смысле антитезой к ещё привычно сложным и претенциозным формам барокко.
Здесь, со ссылкой на Винкельмана и Руссо, торжествует естесственность, простота и свобода.
Целью благоустройства было создание нового эстетического общего ладшафта в пределах небольшой страны, в котором, в соответствии с заимствованным из античности представлениями об идеальности, красота связана с полезностью. Так пахотные земли, пастбища, фруктовые аллеи и лесные опушки стали частью общего художественного комплекса. На примере садово-ландшафтного дизайна должны были преподаваться сельскохозяйственные, мифологические, архитектурные и художественно-исторические программы. Это нашло своё отражение, к примеру, в 19 различных мостах на территории парка Вёрлитц, которые должны были демонстрировать посетителям парка развитие искусства строительства мостов со всеми техническими возможностями от переправы и простого ствола дерева до тогда современнейшего чугунного моста. Образцовое английское парковое искусство также было новым и поучительным как для помологических (Помология - научная дисциплина в агрономии, которая занимается изучением сортов плодовых и ягодных растений, сортоведение) усилий князя, так и для новой архитектуры в стиле классицизма и неоготики.
Парк Вёрлитца, включая замки, был открыт для каждого с самого начала своего возникновения.
Князь Франц нашёл много различных идей для изменений в своей стране в Англии, а также в многочисленных путешествиях по Италии, Германии, Голландии, Франции и Швейцарии. Вместе со своим другом и советником Фридрихом Вильгельмом фон Ердманнсдорфом (1736-1800) и другими коллегами он изучает античное искусство архитектуры под непосредственным руководством Винкельмана. За реализацию проектов садоводства и прилегающего сельского хозяйства были ответственны, прежде всего, садовник Шох (Johann Leopold Ludwig Schoch, 1728-1793 гг. жизни), его сын Иоганн Георг (1758-1827), а также Иоганн Кристиан Ноймарк, Иоганн Фридерик Эйзербек и Август Леопольд Вёпке.
Замок Вёрлитц
Образование парка Вёрлитц началось в 1764 году с окрестности замка в стиле барокко и садового ансамбля, когда на берегу озера Вёрлитц возник первый небольшой ландшафтный парк с английской беседкой и лебединным прудом. Вскоре к парку были присоединены другие части замкового сада и прилегающие сельскохозяйственные угодья. Старый замок был снесён и прилегающие части города были полностью изменены. Парковые работы на северной стороне озера также уже хорошо продвинулись, когда двумя наводнениями 1770 и 1771 годов была уничтожена эта, уже готовая парковая часть на низинном северном берегу. Это дало шанс начать всё заново, учитывая приобретённые
Попался очаровательный танец. Но... только небольшой кусок.
Сыграй мне на балалайке русское танго! Песню про Волгу я слышал уже много раз. Сыграй мне танго! И ничего, что оно звучит не по-русски. Какая разница
Нашла полный вариант. Запись старая, звучание, соответственно не лучшее. Но какая прелесть! Оцените!
Песня "Spiel mir auf der Balalaika einen Russischen Tango !" (Сыграй мне на балалайке русское танго). Поёт
Leo (Monosson) Moll, играет Marek Weber Ochestra. Запись сделана в Берлине, 1932 год.
Музыка - Б.Капер
Текст - Роттер
Перепись с пластинки "Electrola"
Лев Моноссон (нем. Leo Monosson; 7 декабря 1897—1967) — немецкий эстрадный певец русского происхождения. В 1920-е гг. являлся одним из самых популярных исполнителей Германии.
Моноссон родился 7 декабря 1897 года в Москве. Закончил гимназию. В 1918 году Моноссон покинул Россию, выехав в Варшаву. После кратковременного пребывания в Париже и Вене Моноссон в 1923 году окончательно осел в Берлине, где стал брать уроки по музыке и вокалу.
Вскоре началась его эстрадная карьера. Под своим именем и различными псевдонимами (Лео Молль, Лео Эмм, Лео Фрей, Лео Франк, Лео Мосснер) Моноссон записал свыше 1400 песен, множество из которых становились хитами своего времени. Пластинки с его вокалом выпускались, как правило, под марками различных танцевальных оркестров (Пауля Годвина, Дайоса Белы, Ильи Лившакова, Марека Вебера и пр.). С 1930 года Моноссон также снимался в фильмах («Трое с заправочной станции»). В 1932 году Моноссон женился на фотографе Штефании Арнсдорф.
В 1933 году Моноссон переехал во Францию. Его карьера певца была закончена. «Мой стиль, — говорил Моноссон, — был выработан посредством немецкой культуры, вне которой он был чужд и непопулярен.» В 1941 году Моноссон эмигрировал в США. Там он жил в Ардсли и работал клерком. Умер Моноссон в 1967 году на Ямайке.
Когда я увидела фото этих парней с цветными волосами, подумала:
- Опять ханырики...
Потом, как-то в машине, услышала песню. Вот эту
Du mußt ein Schwein sein.
Ты должен быть свиньей.
Я всегда был внимательным, любящим и добрым,
Никогда не мог заполучить ни одной женщины в постель.
А потом, когда я стал вести себя как мачо, холодно и высокомерно,
Вдруг они все прибежали.
И теперь я вижу, как оно в действительности в жизни бывает,
Тот, кто силен, нагл и пьёт,
Легче нравится женщинам,
Чем тот, кто называется порядочным человеком
Из этого сделай выводы
И переключи себя на плохое
Мир – зал судебных заседаний,
где выигрывают плохие парни.
Ты должен быть свиньей в этом мире,
Быть свиньёй,
Ты должен быть пошлым в этом мире,
Быть пошлым,
Потому что, если ты хочешь честно идти по жизни,
Честно?
Получишь удар в задницу как знак благодарности.
Опасно!
Поэтому я знаю, что и где я могу себе позволить,
Чтобы меня всегда считали первым.
И если кто мягок и слаб,
Послушай-ка как я над ним смеюсь.
У моих "дружелюбных" коллег
Считаюсь я совсем другим,
И хоть никто меня не любит,
Я скоро буду сидеть в парламенте.
Ты должен быть свиньей ...
Текст весьма актуальный!
Тогда и решила поближе познакомится с этой группой.
Пять музыкантов из Ляйпцига объединились в группу двадцать лет назад. Труден и порой весьма извилист был путь группы "Принцы". Иногда их боготворили. Иногда и в морду давали. Как, например, в 2003 году, когда в парке Ляйпцига на них напали ультра-правые ребята и один из музыкантов был госпитализирован в срочном порядке.
Конечно! Если писать подобные тексты! Если много шансов быть битым. Они не из тех, кого часто показывают по телевизору.
В песне "Deutschland", например, они очень изощрённо прошлись с критикой по собственной стране.
Но, как бы то ни было, группа существует, ведёт активную гастрольную жизнь и не собирается сдавать своих позиций.
Группа: Принцы
Альбом: D
Это - Германия
Немцы, Немецы...
Конечно, немец изобрёл "Спорим, что" (о передаче на телевидении) -
Спасибо за прекрасные моменты ...
Мы дружелюбнейшие клиенты в этом мире,
Мы скромные, у нас есть деньги.
Самое лучшее в любом виде спорта отслеживается здесь, все мировые рекорды.
Новые таланты едут в Германию и остаются здесь
Этот вид посетителей мы ждем.
Может жить здесь каждый, кто нам нравиться,
Мы дружелюбные люди в этом мире.
Немцы, немцы, немцы, немцы
Только вот одна малость "свербит",
И действительно, Шумахер не ездит ни на каком Mercedesе.
Припев: Все это Германия,
все это - мы,
чего нет нигде больше,
только здесь, только здесь.
Все это Германия,
Все это - мы
Мы живём и умираем здесь.
Всё это создает новое представление о Германии в мире,
И некоторые находят это круто, быть мудаком.
Есть некоторые, кто любит жаловаться на „канакен“, (так называют в настоящее время, прежде всего, турок за акцент. Но слово появилось гораздо раньше. Во временя нацистов так называли всех представителей неарийской расы)
и каждый год ездит в Таиланд для того чтобы….***. (определённый вид туризма)
Мы любим наши автомобили больше, чем наших женщин
потому что немецким автомобилям мы доверяем.
Бог поцеловал землю только один раз,
Именно в этой точке, где Германия сейчас.
Мы везде лучшие, конечно же, в постели тоже,
И очень любим всех собак и кошек.
Припев
Мы особенно хороши в "дать в морду",
Также в огненный дождь можно положится на нас.
Мы выступаем за порядок и чистоту,
Мы всегда готовы к войне.
Приветствую
Bayreuth - любимый город дяди Адди
Байройт, Байрот...
Маленький такой и, вроде как незаметный такой... Но в истории он не один уже раз заявлял о себе очень громко!
Байройт - небольшой город Франконии. На сейчас Франкония - это часть Баварии. А когда то её могущество распространялось на всю территорию современной Германии, если не более, и франки дали имя Франции. Frankreich - страна франков. Но история франков в Европе начинается с каменного века и об этом надо рассказывать отдельно.
[512x]
Между прочим, Бавария, как королевство, возникла только лишь в 1810 году и своим появлением полностью обязана Наполеону. (И масонам тоже)
Так парень "отомстил":)) своим предкам, франкам, по имени которых и названа Франция.
Вернёмся к Байройту. Чем же так знаменит этот, в общем то совсем небольшой городишко, в котором проживают примерно 75 тысяч франков? (Хотя современная Франкония входит в состав Баварии, франконцы сохраняют собственное региональное самосознание и часто не относят себя к баварцам.)
Прежде всего, это город Вагнера и здесь проходит знаменитый "Richard-Wagner-фестиваль".
Незатейливый текст. Но я явно не равнодушна с этому танго. Безумно нравиться исполнение.
Песня "Добро пожаловать на фабрику грёз"
Текст песни
Дирк Busch (родился в 1951 году в Brunsbuettelkoog, Дитмаршен, Шлезвиг-Гольштейн) - немецкий певец, композитор, автор песен, продюсер и аранжировщик.
В 14 лет, Буш уже был на сцене. Сначала он был кларнетистом в группе диксиленд . Затем Дирк получил ученую степень в области социологии, экономики и психологии в Кельнском университете, который окончил в 23 года. В 25 лет он уже был доктором и через три года стал профессором социологии в университете Бремена. Это было до 1990-х годов, до его основной деятельности. Он опубликовал несколько книг и университетских исследований в области повышения квалификации на рынке труда.
Музыку он не смог проигнорировать и начал свою карьеру в 80-х годах как автор текстов и певец.Его первым большим успехом стала необычная песня любви "Она - укусы и царапины" (1985). С песней "Ты не Мона Лиза" (1988), он ворвался в чарты и стал узнаваемым. В течении многих лет Буш выступает с группой на концертах, музыкальных шоу. В его списке - сотни телевизионных выступлений в музыкальных программах и ток-шоу.
Песня "Посреди рая"
Мы хотели быть вечно посреди рая...
Хелене Фишер родилась 5-го августа 1984 года в Красноярске, т.е. в нашей державе, в той её части, которую называют Сибирью. Сама она этого не скрывает и даже всячески подчёркивает, например вот так.
Ей было 4(!) года, когда её Eltern (родители) , взяв с собой обоих дочерей, уехали в Германию. Девушка повзрослела и поступила в Школу театра и мюзикла во Франкфурте на Майне, в которой училась целых три года, а потом получила диплом, как исполнительница мюзикла. Она играла (и пела) во многих мюзиклах, но по-настоящему удача улыбнулась ей, когда она появилась в телевизионном шоу Флориана Зильберайзена - известного певца и телеведущего. Её появление в этом шоу было неслучайным - мама Хелены, тайком от дочери, передала CD с её песнями человеку по имени Уве Кантак, который стал её менеджером. Именно благодаря его связям Хелена познакомилась с Жаном Франкфуртером.
…Между прочим, маэстро Франкфуртеру 9-го марта 2009 года исполнилось 60 лет. Флориан Зильберайзен и Хелене Фишер поздравляют композитора
Офиц. сайт Helene Fischer - , изощрённо защищённый всякими средствами охраны авторских прав, но предоставляющий возможность предварительного прослушивания музыки.
Источник
Альбомы Хелены Фишер:
2006 - Von hier bis unendlich
2007 - So nah wie Du
2008 - Zaubermond
2009 - So wie ich bin
2010 - Best of