• Авторизация


Не прячься от себя 05-03-2016 20:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения dboolychev Оригинальное сообщение

Не прячься от себя

...нужно понять, что жизнь состоит из проблем. Они никуда не исчезают. Если ты думаешь, что твоя проблема исчезнет, то да, ты права, она действительно исчезнет, но на ее месте появится другая проблема. Проблемы не заканчиваются. Такова жизнь. Жизнь – это боль, труд, тревоги и скорби. Пойми это, хорошенько вбей себе в голову и скажи: «Я научусь жить со своими проблемами, как с друзьями. И если я преодолею сегодняшнюю трудность, то через месяц, или три месяца, или через год придет новая трудность, и я снова буду учиться таким словам, как «терпение», «смирение», «духовная зрелость», «мудрость». К моему уму прибавится мудрость, потому что мы становимся мудрее именно через страдания». [...] Каждый считает, что его проблема – самая большая. Но Бог говорит тебе: «Я прихожу в твою жизнь не для того, чтобы избавить тебя от трудностей, а для того, чтобы изменить твое отношение к ним».
* * *
... давай я посоветую тебе кое-что. Возможно, я и ошибусь – тогда возрази мне. Если тебя охватит скорбь и тебе захочется вступить с Богом в спор – сделай это! Пожалуйся Ему, выскажи свои обиды, но начни разговор с Ним, установи с Ним связь.
– Но если я заговорю с Ним так, значит, в это время я не буду молиться! Я буду только высказывать обиды! Буду говорить Ему лишь о своих страданиях, буду только возмущаться, жалуясь и высказывая массу недоумений!
– А я думаю, что все это как раз очень хорошо для молитвы.
– Да какая же это молитва! Это, скорее, препирательство.
– Препирайся! И я беру на себя смелость советовать тебе это, опираясь на слова самого пророка Давида, и не только его, но и множества других святых. Св. Силуан Афонский говорил Богу: «Ты неумолим!» Ты знаешь, что означают эти слова по отношению к Богу? «Бог, Ты не жалеешь меня, Ты жесток и немилосерден». Может быть, тебе даже слышать это возмутительно – хорошо, не говори так. Ты хорошая христианка. Но неужели ты лучше св. Силуана, который говорил это? Лучше пророка Давида, который противоречил Богу? Почитай Псалтирь! Каждый день читай по одному псалму или по одной кафизме (это несколько псалмов, которые читаются каждый день). Почитай, чтобы увидеть, как пророк Давид разговаривает с Богом. Он и огорчается, и жалуется, и препирается с Ним: «Боже мой, для чего Ты оставил меня (Пс. 21)? Для чего отверг? (Пс. 42)? Доколе не защищаешь меня (Пс.6)? На мне утвердилось Твое проклятие (Пс.87). Одного я просил у Господа, и этого буду искать (Пс. 26). Скажи это Богу. Установи связь с Ним. Говори с Ним, выплескивая всю горечь, потому что иначе ты держишь ее в себе, и она сжигает тебя. Ты копишь все обиды внутри, а потом они «выстреливают», и ты взрываешься и страдаешь.
 
Твоя вина в том, что ты не разговариваешь об этом. Не делишься переживаниями. У тебя нет человека, которому можно было бы довериться и говорить все, что хочется. Выпускай свою боль, не держи все в себе. Это не грех – озвучить свою какую-то мысль или помысел, высказать горечь и обиду. И все это можно сказать или своему брату (как по плоти, так и по духу), сестре, другу, или Богу… 
 
Ты знаешь, как стресс, чувство вины, какие-то внутренние конфликты отражаются на нашем организме. Люди, которые не умеют открывать свое сердце, просто тонут под тяжестью этого груза. И, в конце концов, это отражается и на здоровье. От стресса и напряжения появляются различные болезни – например, язва или даже рак. Часто дело здесь даже не в каком-то нарушении режима, а, скорее, в душевном «распорядке». Мы нагружаем себя всем этим, везем этот воз, а как хорошо говорит Господь: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас» (Мф. 11:28). Если ты будешь держать все внутри, ты не выдержишь и сойдешь с ума. Сними с себя это бремя, освободись.
 
Мы постоянно чувствуем, как сами давим на себя изнутри. В нас много чего сокрыто, но при этом мы не можем это озвучить, не можем открыть свою душу. А если бы мы это делали, наши проблемы бы решались. А ты все держишь в себе. Ты никогда не говорила о том, что копится у тебя внутри, даже на исповеди. Разве это внутреннее давление, этот обман, лицемерие и видимое приличие – лучше? [...] <Да>, ты скажешь вслух о действительно страшных вещах – о чувстве мести, о зависти, ненависти, ревности, злобе, а жизнь твоя после этого станет настоящей, светлой! Ты выпустишь из себя все то, что у тебя внутри, во мраке подсознания, глубоко в душе. Проговорив это, ты очистишься, и тебе станет легче.
 
Если все оставлять внутри, то потом начинаешь обвинять себя и говорить: «Что же я подумал о своей маме! Как мне не стыдно! Я – ужасный сын!» А если потом с мамой действительно что-то произойдет, то ты скажешь: «Это я виноват, потому что подумал тогда об этом! Вот, я подумал, и это произошло». Возникает порочный круг. И с чего все начинается? С нежелания проговорить все то, что другой человек озвучивает с легкостью, раскрывая свою душу, свое сердце, не изображая при этом из себя кого-то другого, кем он не является.
* * *
...психологи работают с чувством вины. Ты идешь к психологу и говоришь о том, что тебя беспокоит, в чем ты себя чувствуешь виноватым. А Церковь, говорит Ганотис, забирает у человека его вину, его грех, что, конечно, правильно и естественно.
* * *
Рядом со Христом мы вроде как должны освобождаться от греха. То есть становиться свободнее и спокойнее. Да, мы грешники. Но – спокойные грешники. Спокойные потому, что наша душа открыта и прозрачна. [...] Будем честны перед собой. Разве не все мы – грешники? Грешники всех стран, соединяйтесь! Встанем на колени перед Голгофой, не глядя друг на друга, потому что, если ты посмотришь на того, кто рядом, — кто знает, что ты увидишь… Ведь твой ближний – такой же, как и ты. Идеальных нет. Все мы — и хорошие, и грешные; и страстные, и чистые. И каждый носит все это в себе. Думаешь, ты в грязи, а другой – совершенство? [...] Если внутри тебя прочно сидит убеждение «другие люди никогда так не делают- никогда так не думают-не испытывают таких чувств», то это значит, что ты сделал свое воображение фальшивым. И думаешь, что вот оно – настоящее христианство. А ведь на земле никогда не было более искреннего, более открытого, честного и земного человека, чем Христос. Настолько приземленно Он вел себя. До такой степени приземленно, что однажды сел и, пачкая Свои руки в грязи, стал чертить буквы на земле. Пока все вокруг смотрели на грешную женщину, Его руки трогали землю. И Христос будто говорил: «Вот, я спокойно касаюсь грязной земли, а рядом со мной находится другая земля – женщина, которую вы готовы смешать с грязью! Вы, притворяющиеся передо Мной безгрешными, вы думаете, что Я завидую вашей праведности и не замечаю всей этой лжи? Зачем лгать?»
* * *
«Я люблю, когда людям уютно рядом со мной» (отец Епифаний Теодоропулос).
* * *
...если посмотреть на то, как мы, люди, обычно воспринимаем Бога, то получается, что Он – очень добрый, но одновременно и очень злой. Но этот бог, которого мы себе представляем, не имеет ничего общего с Истинным Богом. Ты берешь и отождествляешь свое представление о Боге (т.е. свою фантазию) с Реальностью, которая выше любой фантазии. Потому ты и говоришь: «Бог вот такой, я себе Его представляю именно таким». Да, ты представляешь себе Его таким, но Он – не такой. И Бог никогда не сердится на тебя.
* * *
Давление, которое мы оказываем на самих себя, очень коварно. [...] Нужно примириться с самим собой, стать себе другом, полюбить себя и смиренно признать, что ты – это ты. Как сказал Господь: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» (Мф 22:39). Что значит «как самого себя»? То есть, как ты любишь себя, так люби и своего брата. Ведь существует и хорошая любовь к самому себе.
Например, если я прилягу днем на полчаса, это будет моя забота, моя любовь к самому себе. И она мне во благо. Ведь если я не отдохну немного, у меня потом не будет сил, я буду похож на развалину и не смогу ничего делать – ни молиться, ни читать. Так что благая любовь к себе существует. Люби себя. Не страшись своего «я».
 
Все мы люди. И человек способен ожидать от себя чего угодно. Можно подняться в небеса, а можно и вываляться в грязи. Я не хочу сказать, что валяться в грязи – это хорошо, но так действительно происходит иногда в нашем восприятии. Читайте Лествицу св. Иоанна Лествичника, читайте святых отцов, читайте Добротолюбие, и вы увидите, какими искренними были все эти люди, говоря о себе: «Да, я такой, я так чувствую и не прячусь от себя!» И после этого они утешались и исцелялись. Они менялись. Их душа успокаивалась, освобождаясь от тяжкого бремени.
 
Я понял, что после того, как человек увидит себя, примет себя таким, какой он есть, и явит себя Богу, а также честным, правдивым, хорошим и святым людям, — он увидит обращенную к себе любовь. И раньше других Бог обнимет тебя и скажет: «Глупенький, Я столько времени знаю тебя и столько времени продолжаю дарить тебе жизнь! Ведь если бы Я хотел наказать тебя, Я бы наказал тебя в тот самый момент, когда ты совершил этот грех. Неужели ты не понял, когда Я оставил тебя в живых после этого, что Я люблю тебя? Ты дышишь – значит, Я люблю тебя. Твое сердце бьется – значит, Я люблю тебя. Я люблю тебя! Я люблю тебя! Я люблю тебя! Сколько раз еще повторять?» Вот как скажет Господь.
 
Архимандрит Андрей (Конанос), 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не прячься от себя | Эвелина_Дубовец - Велена | Лента друзей Эвелина_Дубовец / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»