[показать]
ракевет а эмек “поезд долины” это часть хиджазской дороги, проходящая вдоль изреельской
долины (долина в нижней Галилее. названа по израильскому городу Изреэль, находившемуся
в древности в центре долины. протянулась от горной гряды Кармель на западе до Иордана на
востоке) между хайфой и цемах.
ж/д была построена в 1905 отоманами, которые влавствовали в стране в тот период, для
перевозки пилигримов, а также продуктов сельского хозяйства из Иордании к хайфскому порту.
в период британского мандата станция служила развилкой для международных маршрутов, а
также отправной точкой в Египет, Сирию, Иорданию и Саудовскую Аравию. во вторую мировую
войну поезд ездил и в Ливан, а оттуда в Турцию и Европу. в 1952 линия перестала действовать
на данном этапе идут работы по восстановлению этой железнодорожной ветки (Хайфа -Бейт Шаан),
протяжённостью 60 км. будет построено пять станций и частично будет проходить вблизи
исторического маршрута
[показать]
Хиджазская железная дорога была построена турками в 1900-1908 гг., в основном, чтобы сделать
более удобным путь паломников к святым местам ислама в Аравии. одновременно с ее помощью
Османская империя усиливала контроль над своими отдаленными провинциями. основная желез-
нодорожная линия связала Дамаск с Мединой. ее длина составила 1320 км. дорога прошла через
трансиорданские города Аз-Зарка, Аль-Катрана и Маан и далее через северо-западную Аравию в
Хиджаз – регион, где расположены Медина и Мекка.
железная дорога была проложена по древнему караванному пути, который до ее постройки
использовался для перевозки товаров из Дамаска в Аравию и обратно. Весь путь туда и обратно
тогда занимал примерно четыре месяца. Караванные торговцы были крайне недовольны новым
видом транспорта, поскольку он ставил под угрозу их доходы. Поэтому попытки помешать
строительству предпринимались неоднократно.
[показать]
[показать]
станция (тахана) ягур
в турецкий период эта остановка называлась шмаамия или шомерия. в период британского
мандата остановка возобновила работу.
грузовой вагон 20 т
[показать]
[показать]
перекресток ха-Амаким
ж/д-ый каменный мост через реку Кишон у станции цомет ха-Амаким (между Ягуром и Альрои)
[показать]
[показать]
станция альрой
[показать]
внутри с левой и правой стороны
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
станция кфар иегошуа (тель-шамам)
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
круглая водонапорная башня, в которой сохранялась вода для наполнения котлов паровозов
[показать]
[показать]
дом связи (телефона)
в противоположность всем зданиям станции ,построеным в германском стиле, это здание
построено в арабском стиле с плоской крышей. постройка здания была завершена в середине
30х г. телефонист должен был поддерживать связь вокзала с внешним миром
[показать]
жилой дом рабочих станции и их семей
[показать]
станция афула (пула)
[показать]
водонапорная башня
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
немного из истории
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
похоже на уборную(калитка закрыта)
[показать]
тахана эйн-харод (кфар ихезкель или гева)
[показать]
[показать]
[показать]
комнаты
[показать]
[показать]
немного из истории
[показать]
[показать]
[показать]
станция бейт шаан (бисан)
[показать]
[показать]
[показать]
рельсы (точнее то что от них здесь осталось)
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
станция Гешер Нехалим (Длисруге-Маджамийе)
граница с Иорданиией и станция на их территории
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
мост
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
станция цемах (самах)
во времена британского мандата, станция представляла собой пограничный пункт между
землями Израиля и Сирией, которая была под французским мандатом.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
станция вади рам (иордания)
была в иорданиии мимоходом нас заехали на одну из станций хиджазской дороги
the old Wadi Rumm station (это фото из нета).
[показать]
странно

! я думала что ее реставрируют, но кажется просто построили новую
или нас не докатили до руин
[показать]
а паровозики старые
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
можно и по вагонам походить:
комфортабельный вагончик (наверно бизнесс класс)
[показать]
[показать]
простой вагончик (эконом класс?)
[показать]
[показать]
p.s. если кому то интересно здесь еще информация и старые фотографии
http://israrail.narod.ru/rakevetistory.html
http://nabataea.net/hejazhistory.html
http://israeli-history.livejournal.com/6955.html