Анна Андреевна Ахматова
(1889 г. - 1966 г.)
Русский поэт Серебряного века, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Была номинирована на Нобелевскую премию по литературе.
Анна Андреевна Ахматова
Стихотворение А. Ахматовой "Приходи на меня посмотреть"
на музыку Виктора Попова и в исполнении Елены Камбуровой.
Это стихотворение 1912 года очень личное и выстраданное. К этому моменту у Ахматовой два года были отношения с Н. Гумилевым. После рождения 01 октября сына Льва, А. Ахматова и Н. Гумилев решили разъехаться. И А. Ахматова осталась одна с сыном на руках. И, несмотря на то, что решение разъехаться было обоюдным, но А. Ахматовой было невероятно тоскливо и обидно. От этих переживаний и родилось стихотворение «Приходи на меня посмотреть». В нем она просит просто прийти и посмотреть на нее и их сына. Устав от односторонних отношений, она с одной стороны говорит «Довольно», а с другой стороны ей мучительно больно остаться одной с ребенком на руках. Но ни слова упрека. Она знает, что как бы ни было трудно, она справится.
Елена Камбурова, как никто, смогла тонко передать эти метания души и тоскливое одиночество.
Несмотря на грустную историю стихотворения, музыка Вадима Биерана настраивает на оптимистичный лад, и мажорными нотками дарит надежду.
Этот романс специально написан для одноименного фильма с невероятными актерами Ириной Купченко, Олегом Янковским и Татьяной Васильевой.
Стихотворение А.Ахматовой «О жизнь без завтрашнего дня»
на музыку А.Рыбникова в исполнении Дианы Поленовой.
Это стихотворение написано 29 августа 1921 года. У А.Ахматовой в этот период были сложные любовные отношения, доходящие до противостояния с мужем В. Шилейко и с композитором А.Лурье. От бесперспективности отношений до невероятного накала страстей. А красноречивое название стихотворения говорит само за себя.
Именно это уловил А.Рыбников, который передал это развитие интонаций и эмоций от удрученного до звенящего в своей музыке.
Этот романс трогательно исполнила Диана Поленова.
Песня прозвучала в фильме «Жизнь одна».
Стихотворение А.Ахматовой «Пленник чужой»
на музыку Евгения Гузеева и в его исполнении.
Это стихотворение датировано 1917 годом.
Пленник чужой! Мне чужого не надо,
Я и своих - то устала считать.
Так отчего же такая отрада
Эти вишневые видеть уста?
Пусть он меня и хулит и бесславит,
Слышу в словах его сдавленный стон.
Нет, он меня никогда не заставит
Думать, что страстно в другую влюблен.
И никогда не поверю, что можно
После небесной и тайной любви
Снова смеяться и плакать тревожно,
И проклинать поцелуи мои.
Певучий слог и любовная лирика А.Ахматовой вдохновили автора и исполнителя Евгения Гузеева положить эти стихи на музыку.
Стихотворение А. Ахматовой «Песнь последней встречи»
на музыку Эльмиры Галеевой и в ее исполнении
Это стихотворение 1911 года и относится к раннему творчеству А.Ахматовой. Сама А.Ахматова не очень любила свои ранние стихотворения, считая их наивными.
В любовной лирике этого времени А.Ахматова зачастую создавала вымышленные образы. И это стихотворение дань выдуманной любви, хотя ею так реально описаны чувства и эмоции, что по-настоящему веришь, что эти чувства действительно были.
Эльмира Галеева автор и исполнитель своих песен, долгое время сотрудничающая с театром Елены Камбуровой, не раз в своем творчестве обращалась к творчеству поэтов Серебряного века.
Неудивительно обращение Эльмиры к стихотворению А.Ахматовой «Песнь последней встречи». В результате получилась такая пронзительность и в стихах, и в музыке, и в исполнении.
Источник
Серия сообщений "музыка из кинофильмов":
Часть 1 - Как складывалась непростая судьба Валерия Ободзинского. Видео микс с песнями и интервью. Фильм "Эти глаза напротив!
Часть 2 - "Обычная история": Песня в исполнении теперь уже взрослых героев детских фильмов 1970-х. Видео.
...
Часть 13 - Песни о профессиях. Сейчас таких не пишут! Видео.
Часть 14 - «Позвони мне, позвони». Пять советских песен об ожидании телефонных звонков. Видео.
Часть 15 - Песни на стихи гениальной поэтессы Анны Ахматовой. Видео.