• Авторизация


Сколько стоит "сделать звезду"? Хочу в шоубиз. 15-10-2018 08:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я работаю над собственным проектом уже не менее 10 лет после окончания музыкального училища, возвращения с того света и до безумия смелого приезда в Москву (ЗДЕСЬ видео с моим же рассказом о себе — потратьте 2 минуты на просмотр, если вам интересно).

Как NINA GARNET в сегодняшнем виде мой проект существует чуть больше года, хоть с этими же музыкантами мы знакомы и играем вместе уже больше 3-х лет. Да, я ещё не стала «звёздой» и не обрела «всесоюзную» известность, как ни старалась, хоть казалось бы — всё у меня есть: действительно классные песни с правильными аранжировками, недурственная внешность, хороший голос и даже контрабас. Далее — о том, чего мне не хватает и каким я вижу выход на следующий уровень.

Если спросите продюсера, сколько стоит «сделать звезду», он выдержит многозначительную паузу, возможно, не менее многозначительно повращает глазными яблоками, оценивающе посмотрит на вас долгим взглядом и скажет что-нибудь вроде «ну… если брать по минимуму, с годовой поддержкой… в рублях — где-то 2-3 миллиона. После создания мерча и образа в среднем 150-200 тысяч в месяц. В баксах – в засвисимости от курса и от того, на какую аудиторию вы ориентируетесь…»

Разговор об окупаемости, скорее всего, замнется, потому что никаких 100% гарантий вам не даст ни один продюсер.

В России это всегда было так (различия только в количестве нулей), со времен 91-го года. Конечно, в 90-х было гораздо проще «сделать звезду» для изголодавшейся по «свободе» публики, звездами стали и безголосые бездарности, и даже антисистемные рокеры. С 00-х ситуация стала усложняться в связи с меняющейся экономической ситуацией в стране и мире, изменением социальной среды, вкусов молодежи и активизацией интернета. На сегодняшний день всё обстоит так, как рассказал «продюсер» выше, если говорить о создании звезды типа Монеточки или Егора Крида. Но отмеченные имена – довольно удачные проекты, а ведь гораздо больше тех, кого мы не знаем или уже не помним (как их звали – этих, которые «между нами тает лед»?) Продюсер считает не только стоимость «оформления» звезды (аудио, видео, фото, образ), медиапланирование и рекламный бюджет, но и работу персонала: чтобы сделать все это, нужны и музыканты, и (звуко)режиссеры, стилисты, имиджмейкеры, рекламные менеджеры, концертные менеджеры и т.д.

ММне не следует рассчитывать на подобный путь по ряду причин.

Во-первых, у меня другая музыка и аудитория, скажем так, постарше подростков (в большинстве). Она требует иного подхода и совсем другой кампании. Возможно, рекламная кампания обойдется дешевле, но не факт (могу объяснить, но не в этой статье).

Песня "Приходи сюда поговорить", живая запись.

Во-вторых, у меня хоть стабильный мини-состав, но музыка-то живая – не удастся так же быстро штамповать синглы и альбомы, как можно дома на компе. Работа в студии может стоить дороже, чем для вышеупомянутых артистов. К тому же, кроме троих музыкантов придется привлекать и сессионных — с инструментами, которых нет в составе (духовые, струнные и т.д.) для создания максимально красочной палитры (могу объяснить, но не в этой статье).

[500x334]

В-третьих, у меня нет бюджета. Да, так вышло, что я не дочь богатого папы, нет стабильной официальной работы, чтоб взять кредит, да и продать мне нечего – нет своей (не)движимости, кроме контрабаса.

Безвыходная ситуация?

Нет.

Конечно, мне не обойтись без партнерской помощи – и не только а финансовом плане, но и в плане логической поддержки, назовем это так.

Артист я больше, чем бизнесвумен, и тонкая душевная организация, так сильно помогающая творить и креативить, в определенные моменты мешает работать и настоять на своём.

Тем не менее, я способна рождать креатив не только в плане творчества. У меня есть программа (пока примерная) для развития проекта и его окупаемости.

ДДля начала – нам не нужно много денег сразу.

У продюсера — отработанный подход и схемы действий для «звезды» любого уровня и умения, потому в шоубиз-цехе они формуются «по образу и подобию». К своему проекту я подхожу более детально: действовать будем поэтапно. Сразу оговорюсь, что этот путь не подойдет всем, потому что я ориентируюсь именно на специфику NINA GARNET: то, что покажется странным для другого артиста, именно у нас сработает с большей вероятностью. Чуйка, сэр:) И опыт, конечно же.

  1. Запись 3-х песен, на каждую из которых снимается клип и поочередно запускается в сеть с надлежащим промо. Я просчитала и составила план действий, начиная от студийной работы и съемок, заканчивая рекламой. В принципе, можно на этом этапе уложиться в 300 тысяч (да, я с детства привыкла экономить, потому лучше заложить хотя бы ещё 20-30 тыр. про запас, если не всё сработает на 100% - а этот шанс, как вы понимаете, всегда велик). Первый этап должен дать итог, результатом которого станут окупаемые концерты. Вероятность окупаемости вложений — максимум в течение года.
  2. В случае успеха первого этапа должен появиться медиа-отклик, как проплаченный, так и независимый. Чтобы поддерживать актуальность проекта, следует поддерживать медиа-активность: участие в немузыкальных мероприятиях, тематически близких и далёких (для привлечения другой аудитории), в идеале – участие в серьезном тепепроекте(ах). Конечно, придется записать альбом, и его впуск должен оказаться несколько проще. Эти расходы мне просчитать сложно, но лучше заложить такую же сумму.
  3. Есть сопровождающий проект, который также поможет быстрее окупить расходы и заработать. Это продажа оригинального мерчендайзинга hand-made (кроме физических носителей с аудио/видеоконтентом). Создание кожаных атрибутов – от украшений до рюкзаков – с ручным тиснением от Нины Гарнет.
Эта работа на начальном этапе выполняется полностью мной, но в связи с необходимостью увеличения партии можно часть работы переложить на подрядчиков, оставив мне только тиснение и финальную обработку изделий. Личная подпись-логотип будет подтверждать уникальность каждого продукта, который будет продаваться на концертах и в интернете на официальных страницах. Вложения — закупка материалов-расходников, оплата работы подрядчиков — в зависимости от партии, около 10-15% от выручки.
В принципе, ничего сложного в этой схеме, и уже это может вывести мой проект на уровень страны. Многие фишки придут по ходу – возможны предложения к участию в различных проектах, творческие идеи для реализации задуманного, сотрудничество с коллегами по цеху. Второй пункт вообще сложно пока распланировать. Конечно, необходимо сотрудничать с опытным в этих делах менеджером/продюсером/директором, найти которого – отдельная задача и, конечно, бюджет. Впрочем, при успешной реализации пункта 1 он(а), скорее всего, появится. Опять же — могу рассказать об этом подробнее, но не в этой статье.

Также стоит отметить, что во время создания контента/мерча и подготовки к гастролям музыкантам тоже нужно на что-то жить, ведь всем придется отвлечься от своих основных работ, дающих средства к существованию. Всё вышеописанное можно просчитать, и расходы выльются примерно в миллион +\-200 тыр в год, и это меньше той суммы, о которой сказал потенциальный продюсер в первом абзаце. К тому же в моем случае деньги вкладываются не сразу, а постепенно, и вложенные средства отбиваются поэтапно (могу объяснить подробней, но не в этой статье).

Регулярные гастроли и частные заказы обеспечат достойное существование проекта и окупят вложения в короткие сроки. Это гарантировано при сотрудничестве с правильным директором, роль которого сейчас исполняю я. Признаться, не так уж и плохо у меня это получается, если принять во внимание специфику работы живого состава и отсутствие вообще какого-то ни было бюджета на развитие.

Проект NINA GARNET необычен и действительно обладает большим потенциалом. У нас сейчас не менее 50 песен — уже готовых к исполнению/записи или находящихся в стадии доработки, легко пишутся новые (при наличии мотивации – назовем вдохновение так, ведь оно питается успехом). Есть классные и правильно мотивированные музыканты — мы настоящая команда. Работа над каверами – это работа как над своей песней, которой создается оригинальная аранжировка и стилистическое оформление (могу объяснить, но не в этой статье).

Конечно же, мы с партнером будем составлять договор по каждому вкладу, я даже зарегистрирую наконец проект юридически. Это мы сделаем, чтобы исключить возможность невыполнения своих обязательств по спонсорскому контракту. Работать над этим проектом и развивать его — то, о чем мы действительно мечтаем. Совершенно геройский в чем-то даже отчаянный подход, это моё позитивно-созидательное безумие:)

С любовью к жизни, Нина Гарнет.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сколько стоит "сделать звезду"? Хочу в шоубиз. | Nina_Garnet - Личный дневник - оценка происходящего внутри и снаружи | Лента друзей Nina_Garnet / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»