Доктор Хью Лиин считает, что в нашем сознании отражается только малая часть реального мира, и это отражение не только не полное, но и неточное. Я не понял этой концепции до тех пор пока не приобрел книгу Гая Клакстона «The Wayward Mind» («Изворотливый ум»).
В этой книге Клакстон описывает эксперименты, доказывающие, что наш мозг приказывает нам, что делать, до того, как мы сознательно принимаем решение. В одном знаменитом эксперименте профессор нейрофизиологии Бенджамин Либет делал энцефалограммы деятельности мозга людей, на которых записывалось то, что происходило в их мозгу. Было обнаружено, что всплеск мозговой активности происходил раньше, чем человек осознанно обращал внимание на что – либо. Это позволило высказать предположение, что намерение вызывалось подсознанием и только потом привлекало внимание сознания.
Клакстон в своей книге написал, что Либет «обнаружил, что намерение начать движение появляется на одну пятую секунду раньше, чем начинается само движение, но всплеск мозговой активности возникает еще на одну треть секунды раньше, чем мозг отдает осознанный приказ двигаться!»
Согласно мнению Уильяма Ирвина, которое он изложил в книге «On Desire: Why We Want We Want» («Желание: почему мы хотим того, чего хотим»), «подобные эксперименты позволяют утверждать, что наш выбор не формируется в сознании, рациональным способом. Он всплывает в нашем подсознании, и, когда достигается поверхности сознания, мы принимаем его».
Бенджамин Либет, который проводит спорные и неоднозначные эксперименты, написал в своей книге «Mind Time»: «Неосознанное возникновение намерения действовать невозможно контролировать сознательно. Сознательно контролируемым является только наше завершающее преобразование этого намерения в моторное действие».
Другими словами, желание с этой книгой может только казаться вашим сознательным выбором, но в реальности ваш мозг вначале отправил сигнал ознакомиться с этой книгой, а затем ваше сознание согласилось с первичным намерением, приблизительно так: «Наверно, эта книга интересная. Мне стоит с ней ознакомиться». Вы могли бы принять решение не открывать данную книгу, если бы сознательная мысль пошла каким – либо другим путем, но вы не могли контролировать первичный сигнал, который заставил вас выполнить действие.
Я знаю, что в это трудно поверить. Как утверждает Клакстон: «Ни одно намерение не появляется в сознательном разуме, ни одного плана там не возникнет. Намерения бессознательны, это образы, которые мерцают в «уголках» сознания, обозначая то, что может произойти».
По всей видимости, настоящее намерение – это просто предчувствие.
Меня в этом отношении беспокоит следующее: откуда тогда приходят наши мысли?
Позже я спросил доктора Хью Лиина: «Кто за все это в ответе?»
Он засмеялся и сказал, что ему нравится вопрос.
Хорошо, но каков ответ?
Признаюсь, эта теория о намерениях сбила меня с толку. Я потерял 40 кг веса благодаря внутреннему контролю и серьезному намерению сбросить лишний вес. Было ли это моим сознательным намерением или я просто отозвался на сигнал своего мозга о намерении сбросить вес? Было ли это вдохновением, или эти действия контролировались памятью? Я изложил эти мысли в письме доктору Хью Лиину. Вот его ответ.
В нулевом состоянии ничего не существует, никаких проблем, включая необходимость возникновения намерений.
Беспокойство о необходимости снижения веса является простым воспроизведением программ памяти, и эти воспоминания замещают Ноль, т.е. вас. Чтоб вернуться в нулевое состояние, к самому себе, требуется, чтобы Бог стёр воспоминания до возникновения беспокойства о лишнем весе.
Только два закона управляют событиями: Вдохновение от Бога и Память, хранящаяся в подсознании, изначально Новое и более позднее Старое.
Иисус подразумевал это, когда говорил : «Ищите прежде всего Царствия Божия (Ноль), а всё остальное приложится вам (Вдохновение).
Нулевое состояние – это ваша обитель и обитель Бога… «откуда и от кого мы получаем все благословление – Достаток, Здоровье и Мир».
Мир меня,
Доктор Хью Лиин.
Насколько я понял, доктор Хью Лиин смотрит дальше намерений и стремится к источнику – нулевому состоянию, в котором у нас нет ограничений. Оттуда возникают наша память и наше вдохновения. Рассматривайте лишний вес как память. Единственное, что нужно сделать, это любить его, простить его и даже поблагодарить за него. Очищаясь от воспоминаний о лишнем весе, вы обеспечиваете Божественной Сущности возможность прийти к вам в виде вдохновения.
Мне показалось справедливым, что мое желание много есть, которое превратило меня в толстяка на большую часть моей жизни, было программой. Оно возникло в моем подсознании. Если я от него не очищусь, оно там и останется, и будет время от времени всплывать на поверхность сознания. Когда оно станет осознанным, мне придется держаться настороже и выбирать – переедать или нет. Это превращается в битву на всю жизнь. И это не смешно. Конечно, можно преодолеть свое стремление к удовлетворению желания с помощью самозапрета. Но очевидно, что это отнимет массу энергии, и требует большого усердия. Со временем самозапрета на потакание своим желаниям может стать новой привычкой. Но в каком аду придется побывать, прежде чем выработается эта привычка!
Вместо этого стиранием воспоминаний можно добиться, чтобы однажды они исчезли. Желание есть больше не появится на поверхности сознания. Останется только умиротворение.
Таким образом, намерение не идет ни в какое сравнение с вдохновением. Если я намереваюсь сделать что – то, я начинаю бороться с этим. Когда же я получаю это в виде вдохновения, то жизнь меняется.
Я по – прежнему не был уверен, что мир устроен подобным образом, и все еще сомневался в значимости намерений в нашей жизни. Поэтому решил продолжить исследования.
Джффри Шварц в своей великолепной книге «The mind and Brain» («разум и мозг») писал следующее: «Ваша сознательная воля, ваше право выбора способны подавить импульс, возникший в вашем подсознании». Другими словами у вас может появится желание взять эту книгу, но вы также можете подавить в себе этот импульс. Это и есть свобода воли, как выражается Шварц, свобода отказа.
Шварц писал, что в последние годы он принял току зрения, что свобода воли играет роль стража для мыслей, возникающих в сознании, и пропускает только моральные воплощения этих импульсов».
Легендарный физиолог Уильям Джеймс полагал, что свобода воли вступает в действие после появления импульса к совершению какого – либо действия, и перед выполнением этого действия. И снова вы можете сказать «да» или «нет». Выбор остается за разумом. Доктор Хью Лин учил меня, что, постоянно очищая все мысли, являются ли они результатом работы памяти или вдохновения, я смогу лучше выбирать правильное действие в данный момент.
Я начал понимать, что снижение веса произошло из – за моего выбора отказаться от памяти или привычки, которая принуждала меня есть больше, а двигаться меньше. Выбрав неподчинение импульсам, проявил свободную волю, ли свободу отказа. Другими словами, желание переедать было памятью, а не вдохновением. Оно появилось в результате выполнения программы а не от Бога. Я проигнорировал программу или преодолел её. Я понял, что доктор Хью Лиин предлагает лучший метод: любить программу, пока она не растворится, а все оставшееся не станет Богом.
Джо Витале. Жизнь без ограничений.