ой-ой-ой. перед тем как смотреть сей шедевр прочитала я две рецензии, давно правда, но прочитала. одну писал явно матерый бородатый программер и посмеялась я от души, вторую (после которой я и решила посмотреть фильм) - явно старая дева лет за 40, увлекающаяся любовным бредом в мягеньких обложечках, а-ля "пылкое пламя". не, может она замужем, и может ей лет 20, но в душе она именно такая, потому что только старая калоша может назвать сей бредовейший выкидыш отечественной киноиндустрии "милым и светлым фильмом о романтике и любви". но я купилась, ибо молода, наивна и в черной душе моей еще не до конца умер разный бред, типа моря, чаек, свиста ветра, скрипа снастей, молоденьких лейтенантов. сюжет таков - стоит наш кораблик где-то в районе сан-франциско, и просит русский консул взять на борт военного, заметьте, корабля одну тетку со служанкой. тетка возвращается в россию очень оригинальным способом - она не проезжает штаты, где железные там дороги, инфраструктура и прочая дребедень, и не плывет потом напрямую через атлантику в питер. Нет, что вы, у русских женщин мышление для этого слишком оригинально (наверное, такое же как и у автора второй рецензии), она значит упрашивает взять ее на военный корабль и плывет через тихий океан до гонконга, а оттуда, наверное, думает самолетом до питера, но вот беда, самолеты-то будут лет через 60 минимум. бедная тетка. ладно, не важно. не важно и то, что за 3 недели пути ей человек 15 из команды сделали предложение руки, сердца ну и всего остального, хотя всего остального было бы достаточно (так оно и оказалось к моей безумной радости). из чего я сделала вывод, что жизнь моряков на судне очень тяжела, если уж даже... в конце концов приз всё-таки достается молоденьком лейтенанту, причем тетка, взрослая, но очень тупая, лепечет что-то типа "через пол года вы приедете в питер и мы поженимся, правда?" ("конечно, милая, конечно" злорадно думает фро, в бешенстве сжимая пульт и порываясь выключить кинокартину) на что молоденький (но уже не глупый) лейтенант отвечает что-то нечленораздельное, занятый абсолютно другим делом. и тут парапам, эпилог, два года спустя, прекрасные главные герои встречаются где-то неважно где, она замужем (не за ним), а он всё так же мил и свободен. ее фраза "вы такой ветреный юноша" завершает "романтичную драму".
если учесть, что съемки сего шедевра велись кажется около гавайских островов, то неудивительно, куда делся бюджет фильма. удивительно вот что - куда делась способность играть, потому что жалкий лепет, который издают актеры, принять за игру может только тот, кто не знаком с явлением кинематографа в принципе. понятно, главная героиня. в фильм ее взяли явно не за способность играть. она там ходит, ходит, сидит, улыбается, меняет платья каждый день, служит живой эротической мечтой для всех членов экипажа. а, пардон, не для всех, только для офицерского состава. там у них дискриминация по классовому признаку - для моряков предметом страсти, гораздо более низменной, является ее горничная.
внимание в фильме привлекают разве что необъятные сиськи служанки, даже барк Крузенштерн (красивый кстати барк) теряется на их фоне. Барк стоит. конец месседжа. это факт. стоит на приколе. я не эксперт в мореходном деле, но знаю, как движется корабль, смотрела, была. и фильмы типа "морского волка" и "хозяина морей" тоже не шедевры прямо скажем, но в них есть море, волны и ветер. а здесь нет. и океана нет. и фильма так-такового тоже не получилось. печально, господа!
и еще. п.с. так сказать. исторические фильмы сложны еще и потому, что у них язык другой. в прямом смысле. и думают они именно на том языке. поэтому слова "господа, изволите, мадемуазель, будьте любезны, дуэль" и тд и тп должны звучать естественно. люди, они так думали раньше. этими самыми словами. и думали они не "ох, ты ж блин, какие буфера. но если подкачу, даст мне по морде стопудово", а "бюст этой леди прелестен, но вряд ли она сможет ответить на мою страсть" и звучать это должно естественно, а не так, как будто это только что было выучено по бумажке, а в глазах-то всё равно читаются "сиськи".