Цитата поста la_gatta_ciara
Сегодня речь пойдет лишь об одном, но очень известном платье.
18 июня 2011 года на аукционе актрисы Дебби Рейнольдс за 3,7 млн долларов было продано легендарное платье и шляпка "Аскот", созданные для Одри Хепберн и фильма "Моя прекрасная леди".
Дебби рассказала, что когда-то она заплатила за него 100000 долларов.
Забавно, кинематографические костюмы тоже могут быть прекрасным вложением денег.
Автор этого платья - легендарный Сесил Битон.
[показать]
Он - не только художник по костюмам. В первую очередь, Битон - известнейший британский фотограф. Каждый, кто испытывает хотя бы малейший интерес к моде или кино, обязательно видел его фотографии.
[показать]
Марлен Дитрих
[показать]
Коко Шанель
Среди тех, кто ему позировал известнейшие люди планеты: от звезд Голливуда до английской королевы.
[показать]
Королева - мать
Он делал официальные фотографии королевской семьи для их размещения в прессе.
[показать]
Королева Елизавета II
[показать]
Елизавета с сыном Эндрю
Битон работал в качестве штатного фотографа для журналов Vanity Fair и Vogue.
[показать]
[показать]
После войны Битон решил попробовать себя в качестве художника на Бродвее. Среди его театральных постановок был мюзикл "Моя прекрасная леди". Спектакль имел огромный успех, в немалой степени, из-за красивых костюмов. Поэтому, при переносе спектакля на экран позвали Битона.
[показать]
Он провел много месяцев в Голливуде проектируя декорации и костюмы, а также осуществляя контроль за их исполнением. Художник был в ужасе от множества других фильмов Warners: "Гималайские горы дурного вкуса и искусственности".
Как только было принято решение не снимать экстерьеров в Лондоне, режиссер Джордж Кьюкор двинулся к большей стилизации. "Это не реальная картина", - сказал он, - "люди не ходят вверх и вниз по Уимпол-стрит и не поют". Отсюда и театрально - условный стиль фильма.
[показать]
Одной из ключевых сцен в фильме была сцена на скачках в Аскоте, поскольку это первое публичное появление Элизы Дулитл на публике.
[показать]
[показать]
эскиз платья "Аскот" для Одри Хепберн
К тому же, в этой сцене, надо было индивидуально одеть четыреста женщин.
Битон интересовался у матери актрисы Дианы Купер (Diana Cooper) - герцогини Ратленды (Violet Manners, Duchess of Rutland), что та надевала на скачки в Аскоте?
[показать]
"Конечно, сливочный цвет, обязательно соломенная шляпа с широкими полями и довольно мелкой тульей, со страусовыми перьями, и (или) с грязно-розовыми лентами... Хорошие бежевые перчатки. Туфли на высоком каблуке. И, конечно, зонтик от солнца!"
[показать]
Помимо этого рассказа Битона вдохновил на создание костюмов знаменитый "Черный Аскот" 1910 года, первые скачки после смерти Короля Эдварда VII, когда все пришли одетые с головы до пят в черно-белую траурную одежду.
[показать]
Вот несколько цитат из газеты, описавшей "черный Аскот": "Мужчины в серых визитках и сюртуках служили идеальным фоном для дам в черном и белом. Мисс Синтия Оберхольцером, была завернута в нечто белое и венчала ее голову огромная круглая черная шляпа. Г-жа Клиффорд Харрингтон, была одной из красивейших дам дня - в белом шифоне в черный горошек, с черным бантом и большой шляпе. Герцогиня Аргайл, жена американского гольфиста Чарльза Суини, надела тоже белый шифон в маленькие черные точки" и т.д.
[показать]
Битон сделал костюмы для сцены на скачках в черно-белой гамме, но с большим упором на белый, а не на черный цвет.
[показать]
Благодаря аукциону, есть возможность хорошенько рассмотреть легендарное платье Одри Хепберн. Оно было изготовлено из кремового шелка, перекрытого сверху белым кружевом с ручной вышивкой.
[показать]
Платье отделано полосатыми бархатными черно-белыми лентами,
[показать]
На левой стороне груди - большой бант .
[показать]
[показать]
[показать]
Невероятно хороша шляпа.
[показать]
Огромная, по моде тех лет, сделанная из плотного, но легкого хлопка цвета слоновой кости, она обрамлена черным бархатом и украшена черными и белыми страусовыми перьями, огромными полосатыми бантами и искусственными цветами.
[показать]
Букетики фиалок, красных роз и колоски пшеницы напоминают нам те дни, когда Элиза была цветочницей.
[показать]
Действительно, шляпы той поры были настолько огромными и так обильно, как тогда говорили, гарнированы перьями, цветами, чучелами птичек, что служили бесконечной целью для насмешек в прессе.
[показать]
картинка вариантов шляп из модного журнала
[показать]
шарж на моду тех лет
Дополняют в фильме наряд Элизы аксессуары: перчатки, кружевная муфта и зонтик от солнца.
[показать]
Этот великолепный наряд воспринимается еще прекраснее на контрасте со знаменитой фразой Элизы в этой сцене: "кто шляпку спер тот и тетку укокошил".
Денег продюсеры не жалели. Костюмы для фильма изначально задумывались, как "роскошные, чтобы зритель погрузился полностью в мир золотых иллюзий и знал, что такое невозможно найти у себя дома". И так все и вышло. "Моя прекрасная леди" получила восемь наград Академии, в том числе за "Лучший фильм", "Лучший костюм", и "Лучшая работа художника". Последние две - Битон. А это известное, великолепное платье считается высшей точкой карьеры Сесила Битона в качестве художника кино. Оно действительно - шедевр, одно из самых прекрасных платьев, когда-либо изготовленных для Голливуда.
Ссылки
скачать фильм "Моя прекрасная леди" http://kinozal.tv/details.php?id=336098
http://en.wikipedia.org/wiki/Cecil_Beaton
http://ru.wikipedia.org/wiki/Моя_прекрас
http://dressedcinema.blogspot.com/2011/01/inspired...auren-my-fair-lady.htm
http://www.profilesinhistory.com/debbie-reynolds-a...ie-reynolds-the-auct
http://blog.zap2it.com/pop2it/2011/06/debbie-reyno...
http://davelandblog.blogspot.com/2011/07/screen-gem-saturdays-debbie-reynolds.html
Рекомендую
![]() |
Одри Хепберн | Дональд Спото | Enchantment: The Life of Audrey Hepburn | Женщина-Богиня |
![]() |
Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой. Признания в любви | Уникальная автобиография женщины-эпохи |
![]() |
Очки для сна "Одри" |
Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна" La_belle_epoque