Это цитата сообщения
lj_marinni Оригинальное сообщениеЖенщины-художники в истории.
Женщины-художники в истории. Sofonisba Anguissola(1532-1625)
Нашла эту картинку и вспомнила про давний пост о
блоге про автопортреты женщин-художниц-ТУТ
[500x]BLACK ARTIST COMPLETING A PORTRAIT OF A WHITE FEMALE ARISTOCRAT
Possibly Brazilian School. First Half Of The Eighteenth Century.
Там выложены некоторые их работы, еще на работы двоих замечательных дам есть линки в конце поста.
[500x]ANGUISSOLA, Sofonisba
У нее много известных работ, и есть очень известные, но двойной атрибуции.
-------------Sofonisba ANGUISSOLA-(1532-1625)-------
==========================================
[400x]ANGUISSOLA, Sofonisba
Self-Portrait
1550s
Она родилась в Кремоне (Ломбардия). Она была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки. Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Мать Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет.
[показать]ANGUISSOLA, Lucia
Portrait of Sofonisba Anguissola
1560-65
Oil on panel, 12 x 9 cm (oval)
Private collection
Будучи уже хорошо известной, Ангиссола побывала в 1558 году в Милане, где написала портрет герцога Альбы, который порекомендовал её испанскому королю Филиппу II. В следующем году она была приглашена к испанскому двору, что являлось признанием её таланта.
[показать]ANGUISSOLA, Sofonisba
Self-Portrait
1556
[700x]ANGUISSOLA, Sofonisba
Bernardino Campi Painting Sofonisba Anguissola
c. 1559
[показать]Ее мать-
Portrait of Bianca Ponzoni Anguissola, the artist's mother.
c. 1557
и отец:
[показать]The artist's father Amilcare with the last child, the son Asdrubale, left the sister Minerva
Paintress: Sofonisba Anguissola [1532-1625]
c. 1557-1558,
Location: Nivaagaards Malerisamling, Niva, Denmark
[800x]Ее сестры
ANGUISSOLA, Sofonisba
Portrait of the Artist's Sisters Playing Chess
1555
---------------Испания--------------------
Софонисбе Ангиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля. Зимой 1559—1560 она прибыла в Мадрид, чтобы служить придворной художницей и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II, на которой он только что женился. Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.
Ангиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты, включая королеву и других членов королевской семьи, сестру Филиппа II Хуану, и сына дона Карлоса. Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвёртой жены Филиппа II)
[показать]Infantas Isabella Clara Eugenia and Catalina Micaela, 1570
[показать]
[показать]Portraits of a Spanish noble boys
[600x]Girl with a dwarf (thought to be a portrait of Margarita of Savoy, daughter of the Duke and Duchess of Savoy)
Date
circa 1595
[650x]Portrait of a young patrician
Date 1558
[600x]Infantin Isabella Clara Eugenia (1566-1633)
Date
1599
-------------Возвращение в Италию--------------
По пути домой в Кремону, Софонисба познакомилась с Орацио Ломеллино, бывшим капитаном судна на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Муж всячески поддерживал Софонисбу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного и счастливого брака. Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Ей были созданы прекрасные условия для творчества, отдельные апартаменты и собственная мастерская.
В последние годы жизни она писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие её картины были впоследствии утрачены.
Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни. В 1620 году она создала свой последний автопортрет.
[670x]ANGUISSOLA, Sofonisba
Profile Portrait of a Young Woman
[показать]Retrato de Tres ni
http://marinni.livejournal.com/808676.html