• Авторизация


Без заголовка 19-02-2012 20:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj_marinni Оригинальное сообщение

Из истории масок. Европа и Венеция,16-18 век.

История и разновидности масок. Европа и Венеция,16-18 век.

; [x500]

Поскольку сейчас как раз начался карнавал в Венеции, интересно сравнить исторические картинки с теми масками, которые существуют сейчас.

[720x]
Веер, 1740s

Надо отметить, что люди предпочитали прятать свои лица и без всякого карнавала. Желание измениться, стать неузнаваемым, спрятать свое лицо под "личиной" (от фр. masque лат. - mascus)- привело к тому, что в масках стали ходить в общественные места, на улицы, в гости, театры, на рынки.

[x500]  [x500]

Благодаря маскам, в праздники стирались все иерархические социальные различия.
Маска и карнавальный костюм скрывали подлинный облик хозяина, позволяя ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, и главное — нисколько не задумываться о последствиях.




[900x]
Giandomenico Tiepolo, Masks Carnival of Venice with Pantalone

Формально маски можно разделить на два вида. Одни маски пришли из театра комедии Дель Арте(commedia dell’arte)— комедия масок (уличный театр, возникший к середине 16 в). К маскам театра относятся — Пульчинелла, Коломбина, Пьеро, Арлекин, Панталоне и другие.
Для разбора этих персонажей нужен отдельный пост, и не один, поскольку картинок и фарфора очень много.

Второй вид масок: Баута, Вольто, Доктор Чума, Венецианская дама и другие- образовались в результате многовекового развития венецианского карнавала.


-------------Венеция-основные маски-----------
===============================================

[показать]
Два вида масок- баутта и моретта
Di degno Cavalier tenera Moglie...
Print made by Charles Joseph Flipart
After Pietro Longhi
(Europe,Italy,Veneto,Venice
1737-1750
[показать]
Три вида масок- баутта, моретта и полумаска Арлекина.
Nicolo Cavalli
After Francesco Maggiotto
1760-1800
Three half-length figures from a Venetian carnival
-------------------------

Прародителем современных карнавалов стали древнеримские сатурналии. В дни, посвященные богу урожая и плодородия Сатурну, римляне устраивали пиршества, дабы воскресить золотой век всеобщего равенства и процветания.

Пропасть между господином и рабом на время праздника исчезала — рабы кутили за одним столом с вельможами, а свободные граждане подносили им вино. Чтобы социальные предрассудки не мешали веселью, все прятали свои лица под масками.



[показать]
Carnival Tiepolo.1750

Cлово «карнавал» происходит от латинского carrus navalis (что в переводе означает "потешная колесница", "корабль праздничных процессий") — так в древности называлась ритуальная повозка-корабль, на которой в Европе еще в далеком бронзовом веке во время праздников возили идолов плодородия.

Другие утверждают, что слово "карнавал" означает — "carnis laxatio" или "carnasciale" (в переводе "прощай, мясо!") — отказ от мяса, религиозный пост перед Пасхой.

В желании приспособить дохристианские обычаи к новой вере, церковь использовала старинный праздник для подготовки христиан к самому длинному в году посту — Великому Посту перед Пасхой. В 1296 году Сенат Венецианской республики провозгласил праздничным последний день перед Великим Постом.

На вопрос- когда именно состоялся первый венецианский карнавал, также существует множество версий.

Самая ранняя версия относится к XI веку. В 1094 году Венецианская республика получала по договору с Византией дома в Константинополе и дополнительные привилегии в налогообложении, что давало ей огромные преимущества для средиземноморской торговли. Празднование этого события могло быть первым венецианским карнавалом.


По другой версии, первый венецианский карнавал был проведен аж в 998 году, когда юные жители Венеции вернули своих невест, похищенных пиратами. Третья версия гласит, что первый венецианский карнавал произошел лишь в 1162 году, в честь празднования победы Венецианской республики в войне против патриарха Ульрико. Горожане шумной толпой высыпали на площадь Святого Марка, где предались пиршеству и веселью. Одно известно точно, что уже в XIII веке последний перед началом Великого поста день был объявлен днем торжеств и народных гуляний. Два века спустя в Венеции был создан фонд сбора средств для проведения ежегодного венецианского карнавала, ставшего к тому времени неотъемлемой частью жизни Венеции, весь город стекался в дни праздника на площадь Сан-Марко.


[показать]
Джованни Доменико Тьеполо "Менуэт" 1756

Здесь видны основные типы масок:

[показать]
detalle
[показать]

[показать]





----------------Полумаски------------
===========================================

«HALF MASK», а по-французски «LE LOUP»
к ней крепилась кружевная оборка, бахрома. Делали их из бархата и тафты, закрепляли на голове или носили на ручке, как лорнет.
Они были распространены по всей Европе.

[показать]
Caricature of bustles and street masks, Dutch, 1500s.

[показать]
After Sebastiaan Vranckx
1600-1634
Gaulic Costumes

[показать]
Winter
Print made by Wenceslaus Hollar
1643


Полумаска часто встречается у персонажей «La commedia dell'arte»

[показать]
The Actors of the Commedia dell'Arte
Nicolas Lancret

[показать]
Pierrot and Harlequin
Philippe Mercier


----------------Фарфор--------

[показать]
Snuffbox
Chelsea (box, made)
Birmingham (mounts, possibly, made)
ca. 1760-1765 (made)


-----------------------------------
[600x]
Satire: a couple at a masquerade, the young man, on the left, has taken his mask off in his ardour, while the woman has not. 6 May 1771

-----------------МORETTA---------------------
=============================================

Маска «МORETTA» (Моретта, смуглянка)или
«SERVETTA MUTA» (немая служанка)

[показать]
Felice Boscaratti
[показать]

Её еще называли «ОТРАДА МУЖЕЙ», так как на месте рта у маски изнутри был небольшой шпенек, который приходилось зажимать зубами, чтобы маска держалась перед лицом, - по словам Казановы, такие маски делали женщин загадочными, а главное- молчаливыми


-----------Картинки-17 век----------
=======================================

Моретта, название которой, очевидно, происходит от итальянского Moro (черный, мавр), представляла собой овал из черного бархата или мягкой кожи с прорезями для глаз. Была очень популярна у европейских дам высшего сословия.

[700x]
Dame de la Cour (dressed print)
French, Late 17th century
Nicholas Bonnart
[700x]
Madame la Marquise D'Entraques
French, 1695
Henri Bonnart,
[700x]
French, late 17th century
[700x]
French, late 17th century
[700x]
Damoiselle en Habit de Chambre

French, late 17th centuy
Robert Bonnart, French,
-----------------------

[показать]
Portrait of a Woman in a Ball Gown
Pierre Gobert
17 век

-------------
[700x]
Charles Beaubrun Mar

http://marinni.livejournal.com/791413.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Роберт_Экк - Дневник Роберт_Экк | Лента друзей Роберт_Экк / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»