Говорят, что японцы говорят: "Если в твоей жизни не случалось никакого кризиса, который трудно пережить - тебе следует купить эти переживания за большие деньги". У меня вопрос к японцам: "На хуя? Чтобы было до хуя?" Загадошные они люди, как котенок Гав, который боялся грозы, чтобы боятся. У них там регулярные землетрясения, вот и выработался такой афоризм. И в далеком будущем Японии тоже нет:
Дэйн покосился на маленького стюарда. Ему показалось, что в последней фразе Муры содержится какой-то намек. Любопытный человек этот Мура. Он был японец, а Дэйн еще со школьных времен помнил, какая страшная судьба постигла Японские острова много лет назад. Вулканические извержения, сопровождавшиеся приливной волной огромной силы, за два дня и одну ночь уничтожили целый народ, так что Япония, стертая с лица земли, просто перестала существовать. Саргассы в космосе, Э. Нортон
Что еще я знаю о японцах? Древнейшая религия японцев - синтоизм. Он имеет две существенные стороны. С одной стороны синтоизм является национальной религией. В соответствии с ней император является внуком Солнца и, следовательно, богом. С другой стороны, синтоизм - это почитание природы. Не только действующие в природе силы, но и все создания природы являются божествами. Не существует ничего, что не является божеством или по меньшей мере местопребыванием его.
Существует бог Солнца или богиня Солнца, бог Пищи - "рисовый человек", бог Огня, бог Воды. Широко распространен бог детородного члена. Почитаются также котел, сковорода, кузнечные мехи и молот. Вулканы, реки, озера, деревья, звезды, цветы и женское воплощение бога риса - "Инари" является ничем иным, как сочетанием демонической лисы с богом рисовых полей. Многочисленные сказки и истории повествуют о волшебной силе лисы, которая может видоизменять людей и животных своими непостижимыми способностями и даже способна превращаться в человека.
Чистота является первой заповедью синтоизма. У входа в каждую пагоду стоит колодец с длинным деревянным ковшом, у которого каждый японец перед входом в храм моет рот и руки, затем несколько раз хлопает в ладони, чтобы привлечь к себе внимание божества. В синтоистских пагодах часто можно видеть металлическое зеркало как символ высшей чистоты и клетку лисы, почитающейся как божественное животное. Очень хрупкие пагоды должны часто реставрироваться. Их деревянная часть в виде маленьких кусочков отдается верующим, которые считают их приносящими исцеление и исполняющими защитную функцию в виде амулетов.
Около пагод продаются амулеты, стрелы, молитвенные флажки и свечи. Так, например, повязка на живот с нарисованными детьми для будущих матерей, которая должна уберечь дитя от болезней и несчастья. Стрелы служат для непосредственной защиты против зла, их мечут в воздух, чтобы изгнать духов или демонов.
Вырезанный из дерева коршун, чьи когти и оперение можно четко узнать, также является амулетом, который дает своему владельцу большие богатства. Бумажный веер, разрисованный языками пламени и поговорками, служит для предохранения от пожаров.
Тайные желания и любовные письма японцы размещают на решетках своих пагод. Священники и сегодня за несколько йен продают бумажные полоски, на которых предсказано будущее. Если их привязать к ветке, то предсказания должны исполниться. Поэтому в скверах возле пагод можно видеть деревья, усыпанные "бумажными желаниями".
Но ни один символ так широко не распространен в Японии, как "три обезьяны из Никко". Их знаменитые жесты означают: не смотри ни на что плохое, не говори ничего плохого, не слушай ничего плохого. Изображение этих трех обезьян является только частью длинного фриза, на котором изображены другие восемь житейских мудростей.
Если все же китайцы - это народ Великого Дракона, воевавшие с Расой и подписавшие мирный договор, то японцы, откуда пошли они? Слово «синто» («путь богов») — китайского происхождения. Религия основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.То есть это тот же шаманизм, только в профиль. И ведь христианские миссионеры там чуть ли не раком встали, а не добились существенного перевеса в пользу своего псевдо-культа. Древние традиции оказались сильнее. Почему же они оказались слабее у русичей и других языческих народов?
В отличие от конфуцианства и буддизма, синтоизм — это сугубо национальная религия, характерная только для японцев. В ее пантеоне насчитывается более 8 миллионов богов (ками)(у индусов еще больше - 300 миллионов богов), к которым относятся также духи умерших, духи рек, гор, озер и покровители ремесел. По этому учению люди после смерти могут становиться ками, от которых они произошли. Эта религия не требует от своих последователей молитв или чтения священных текстов. Достаточно лишь участвовать в храмовых празднествах и церемониях. Ритуалы (церемонии) играют здесь не меньшую роль, чем в конфуцианстве. Каждая деталь, мелочь быта, будь то приветствие или чаепитие, облекается в длинную церемонию. Цель человека — гармонично существовать с природой, отсюда обычай — в японских жилищах почти отсутствует мебель, и каждый дом, по возможности, украшается пусть иногда маленьким, но садиком, или лужайкой, или живописными крошечными озерцами с миниатюрными хаосами (нагромождением камней), то есть элементами дикой природы. Долгое время мифы и верования сосуществовали без всякой системы, пока в своде законов «Тайхоре» (702 г. по Р. Хр.) синтоизм не получил статуса государственной идеологии. В основе синтоизма лежит провозглашение божественной природы власти японского императора, родословная которого уходила к богам. «В императорах живут боги, которые и руководят всей их деятельностью», — провозглашает синтоизм. Отсюда и идея о непрерывности императорской династии. Философские школы синтоизма формируют еще одну часть идеологии — кокутай (тело государства), согласно которой божества живут в каждом японце, осуществляя через него свою волю. Открыто провозглашается особый божественный дух японского народа и его превосходство перед всеми остальными. Было так же объявлено об особой роли Японии в этом мире, где она должна занимать центральное место. Япония — это страна богов, перед которой должны склониться все остальные страны, если не добровольно, то под действием силы. Долгое время этой идеологии не давал должной силы буддизм и конфуцианство, проникшие в страну с материка, привнеся свои элементы в жизнь японского общества. Они сдерживали влияние синтоизма. Последний получал лишь лидирующее положение в периоды опасности для страны, в такие, например, как угроза иностранной интервенции в ХIII в., когда монголы при Хубилае пытались покорить Японию, или при внутренних смутах, как при Токунаве Иэясу в 1603 г. В 1868 г. после революции Мэйдзи синтоизм становится государственной идеологией, на которой начинает строиться внешняя и внутренняя политика страны. Принципы о богоизбранности Японии и ее народа выливаются в захватническую внешнюю политику, начало которой положили успешные японо-китайская (1894—1895 гг.) и русско-японская (1904—1905 гг.) войны. С приходом в 1930-е годы к власти стране профашистских партий создается программа по образованию Великой Японии, которая должна включать в себя Китай, советский Дальний Восток и страны Юго-Восточной Азии. В 1937 г. начинается полномасштабная война с Китаем, в ходе которой были разгромлены не только китайцы, но и поддерживающие их англичане. В течение последующих лет были завоеваны Филиппины, Малайзия, Сингапур, Бирма и др. В ходе военных действий всех поражало мужество, переходящее в фанатизм, японских воинов, которые жертвовали своей жизнью во имя победы. Они были готовы по приказу командира убить себя, если это было нужно для победы. Лично для себя ничего не искал ни один японский солдат, привыкнув довольствоваться малым: раз в день блюдо «Восходящее солнце» — горка вареного риса с кружочком моркови сверху, чай и рюмка сакэ (рисовой водки). Особую известность получили специальные части камикадзе, или летчики-смертники, которые направляли свои самолеты на корабли и технику противника, погибая при этом сами. Однако мало кто знает, что своим появлением камикадзе обязаны синтоизму.
Таким образом, видим, что любое языческое учение имеет свой древний стержень, который владельцы (хранители) либо украшают и почитают, либо выбрасывают за ненадобностью, либо применяют как оружие. Старый советский мультик, когда ежик применял палку с присказкой: "Палка-палка-выручалка, превращайся в поднималку (и т.д.)" А в конце он эту палку отдал зайцу со словами, что выручалка у него в голове. Сказочка - шаманская, ежик-шаман синтоист, заяц - начинающий и глупый адепт.
[показать]
Скачать с торрента