Брэнд страны которой нет
12-09-2009 23:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Мы все почти родились в СССР. И что с нами не делай, а прошлое трудно забыть . Потому что мозги вправили довольно крепко и на всю жизнь. В той стране было много чего. И веселого и грустного. Герои, символы, бренды. Но если спросить меня: назови то, что наиболее подходит под понятие «символ СССР»? То я долго не думая, отвечу: папиросы «Беломорканал». Ибо видели они все и курили их повсюду!
«Беломорканал» был разработан и выпущен на ленинградской табачной фабрике имени Урицкого в 1932 году, в честь одноименной стройки. Строительство Беломоро-Балтийского канала было завершено уже через год, и далее марка папирос стала жить своей отдельной жизнью, лишь напоминая о первоисточнике названия.
В тридцатые годы курить «Беломор» считалось престижным, так как стоили папиросы недешево. В войну главными потребителем «Беломора» был офицерский состав. В послевоенное время «Беломор» из просто папирос постепенно превратился в индикатор принадлежности к определенным субкультурам. В среде интеллигенции, особенно питерской курить «Беломор» являлось хорошим тоном. Конечно же, если при этом он был фабрики имени Урицкого.
Среди блатных курение «Беломора» обросло ритуалами и действами. Например, шиком здесь считалось взрезать остро отточенным ногтем или бритвой пачку посередине и открыть ее как книгу. Мундштук также полагалось загнуть соответствующим образом.
В более поздние времена гильзы «Беломора» подошли для набивки их анашой в среде андеграунда и расстаманской публики. Я не знаю почему случилось так, что «Беломор» прославился на этой стезе, но добавил, безусловно этим себе стиля, шарма. При этом «Беломор» на протяжении многих лет не переставал оставаться самыми популярными и доступными папиросами для широких слоев населения страны, являясь общим артефактом для разных социальных групп. Поэтому-то он и является нашим!
Нет больше страны с названием СССР, на дворе бог знает какой год капитализма, а Беломорканал как выпускался, так и выпускается, удерживая свой процент рынка и толпу поклонников, став живой легендой и «мега брендом» сделанным в СССР.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote