трудная доля преподавателя!
08-11-2009 20:10
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Как известно, полностью понять проблемы и трудности какого-либо человека, можно только попав в его положение. Например, если у тебя счастливая полноценная семья, ты никогда до конца не поймёшь человека, у которого развелись родители, или кто-то умер. А вот если, не дай Бог, у тебя случаются какие-то семейные проблемы – сразу в полной мере понимаешь этого беднягу. Такие люди (с одинаковыми проблемами, обычно сходится, начинают дружить) – друзья по несчастью. Вот, например, у меня есть друзья, очень близкие, которые не могут меня во многом понять. И находятся люди, с той же проблемой, (знакомые, не больше) которым я и изливаю душу… а они мне свою.
Но, что-то меня куда-то в сторону занесло. Хотела я поговорить о том, как по иному понимаешь положение учителя, будучи не учеником, а самим учителем. Я взяла себе ученицу и преподаю у неё английский. Пусть преподавателем, в полном смысле этого слова, назвать меня нельзя, но так как я человек ответственный, я подошла к своей должности очень серьёзно. Я трачу много времени на подготовку заданий, и когда урок не удаётся, я чувствую себя очень не комфортно и вообще отвратительно.
Я всегда понимала, что учителям труднее, чем ученикам, что это большая и тяжёлая работа – подготовить урок, понимала, что нужно уважать и поддерживать учителя. И это, поверьте, не просто пафосные слова. Это понимание взялось, наверное, потому, что у меня всегда были отношения с учителями больше дружеские, чем официальные. Они всегда со мной могли просто посидеть и поговорить. И часто дело касалось учёбы. Они мне говорили, как им тяжело, когда игнорируют или мешают вести занятие, особенно не малые дети, а подростки. Например, учитель приносит какой-то невероятно интересные материал, который он специально для занятия выискивал… Принёс, а никто даже внимания не обратил, а потом этот материал валяется чуть ли не в помойном ведре… Я просто представила, как это обидно, и решила для себя, что буду вести себя насколько смогу хорошо. Я вообще в школе была достаточно порядочная ученица. Если меня изредка выгоняли, так только за то, что я очень любила посмеяться. У меня с самого детства подруга – она же одноклассница – вот мы с ней на пару и веселились. А когда выгоняли за дверь, почему-то становилось не смешно…
Правда, вести себя на занятиях так, как надо очень тяжело. Иногда то, что говорит преподаватель тебе совсем не интересно, иногда ты так устал, что не в силах даже голову по-человечески держать…разное бывает. Но когда на меня нападает подобная хандра или буйное веселье, я стараюсь угомонить себя.
И вот сейчас я еженедельно вхожу в образ учителя. Это сложно, друзья мои, и даже очень.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote