-Ты волшебница)
- М?
- Снег наколдовала… (с)
Снег накрыл город тишиной и беззвучием. Пока я шла домой, ничего не было слышно, кроме мирного скрипа снега под ногами и детского крика вдалеке. Город замер подобно мирно летящим снежинкам. Вот кажется и она – сказка…
И как в старые добрые времена, обняв холодными руками чашку с горячим шоколадом, просматриваю картины художников, которые полюбились мне еще с уроков МХК на английском языке в школе. Самые запомнившиеся – импрессионисты , с ними было сложнее всего на зачете.
[показать]
Импрессионизм — направление в искусстве, зародившееся во второй половине XIX века. В живописи импрессионизма — движущийся, эфемерный, ускользающий мир, поэтому акцент — на настоящее и на это уходящее мгновение. Импрессионизм предпочитает прикосновение, цветную вибрацию. Особая роль в композициях – свет, его влияние на форму и объект. Преимущество отдавалось живым цветам, солнечной палитре. Импрессионизм — двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике.
Пейзаж – типичная тема для импрессионистов, но и многие другие темы не обходили стороной. Дега, например, изображал балерин. При работе над женскими образами художник уделял внимание цвету, движению и строению тела.
[показать]
Импрессионизм появился во время развития индустриального общества, когда человек начал отдаляться от природы, приобщаясь к машинной технике. Художники стремились передать ощущения, чувства через свои картины, впечатление от окружающего мира, мимолетные неповторимые изменения природы. Чтобы люди, несмотря на новые открытия в науке, внимали голосу природы и действовали с ней в союзе.
Они впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие его пейзажа и облик населяющих его людей, их быта, труда и развлечений. Сюжеты картин для художников были второстепенны, они их брали из повседневной жизни, которую хорошо знали: городские улочки, ремесленники за работой, сельские пейзажи, привычные и всем знакомые здания и т.п. Главным для них было чередование света и тени, причудливая игра солнечных «зайчиков» на самых обычных предметах.
[показать]
Эти произведения дарят нам ощущение радости, легкости и единства человека со всем, что его окружает: природой, городом, интерьером. Художники этого направления писали то, что видели вокруг себя - сады, поля, улицы, прохожих, друзей и знакомых. Они пользовались чистым цветом, стараясь не смешивать краски на палитре и не добавлять черных и серых тонов. Стали использовать принципиально новую технику письма, когда краски не смешивались, а накладывались на полотно в виде отдельных мазков, которые при рассмотрении с некоторого расстояния представляли собой определенную динамику.
Существует мнение, что появление этого направления в живописи было связано с близорукостью художников. В той или иной степени близорукими были Моне, Ренуар, Дега, Сезанн и Писсарро. Именно проблемы со зрением объясняют причину частого пользования этими живописцами ярких локальных цветов, мягкой прорисовки линий и отсутствия на картинах мелких деталей пейзажа.