Из книги «КУНДАЛИНИ МАТЬ - СИЛА», ШРИ ЧИНМОЙ 1974
Аннотация из введения к книге:
В этой редкой книге полностью просветленный духовный Учитель объясняет различные техники для пробуждения Кундалини и открытия третьего глаза,и других чакр. Как человек,который испытал на себе все действие силы Кундалини,Шри Чинмой предостерегает об опасностях и ловушках,которые следует избегать и обсуждает некоторые оккультные силы,приходящие с открытием этих чакр. Он рассказывает о путях открытия чакр,о взаимоотношении Кундалини и Божественной Матери и, что наиболее важно,о мире вне опыта Кундалини. Эта книга состоит из четырех значительных бесед и ответов Шри Чинмоя на множество специфических вопросов об этом предмете.
ШРИ ЧИНМОЙ О МАТЕРИНСКОМ АСПЕКТЕ БОЖЕСТВЕННОГО
Бог для нас это и Мать и Отец ; Он является и женственным и муже-
ственным. Сила кундалини является силой Высшего Божества,силой Мате-
ринского аспекта Божественного. Иногда Мать хочет поиграть со Своими
детьми,которые любят видеть силу Матери ; или иногда,чтобы видеть
силу Своих детей,Она играет во все возможные игры. Тогда Она спуска-
ется на уровень детей,чтобы показать им,как много силы и мощи они
могут получить,если будут вести себя правильно. Дети очарованы. Они
чувствуют "Мать так сильна ; Мать так могущественна".
Мать спускается вниз,чтобы показать Свою силу кундалини. Она
показывает некоторые чудеса и дети хотят научиться делать так же.
Мать говорит :" Хорошо,сперва изучите эту игру". Затем Она показы-
вает свою высшую силу,высшее Сознание. И ее дети ошарашены. Они го-
ворят :" О,какова Мать !" Тогда они начинают практиковать любовь,по-
клонение и отречение. Когда они видят Мать в Ее высшей Форме,которая
является Ее реальной Формой,они чувствуют,что эти силы кундалини
есть ничто. Они как бы играли с маленькими огоньками.
Сила кундалини это мощь,истина ; но в ней есть огромная неудержи-
мость. Сила кундалини ведет себя большую часть времени подобно обе-
зьяне ; ее качество - отсутствие покоя. Но реальная духовная сила,
Высшая сила Матери с высшего уровня не такова. Когда мы используем
духовную силу и предлагаем мир,то это реальный мир.
Даже если мы используем силы кундалини с правильными намерениями,
мы не сможем предложить безграничный Мир,безграничное Блаженство,Без-
граничный Свет. Не имеет значения сколько чудес мы увидим, ведь чело-
век,который увидит их,будет удовлетворен только на несколько минут, а
затем он начнет испытывать зависть. Тогда,когда мы не демонстрируем
ему силы в другой раз,он становится безумным и сомневающимся. Он бу-
дет думать,что ваши способности ограничены,что вы можете делать чу-
деса только время от времени. Сила кундалини может представлять любые
чудеса ; но когда дело касается возвышения сознания, это не возвысит
даже на дюйм. Ибо нам нужна духовная энергия,энергия,которая
приходит от Высшего Божества с Его высшего уровня.
Динамическое существование это Шакти, а статическое - Шива. Если Шакти не присутствует в Шиве, то Шива остается статическим. Шакти, Мать, является Силой, но именно Отец вмещает эту бесконечную Силу.
Вопрос : Есть ли особые мантры, которые можно использовать для
открытия различных центров ?
Шри Чинмой :Да, внутри каждого центра есть свое божество и мы
можем вызывать это божество произнося его корневой звук. каждый звук
представляет какое-то состояние сознания. В основании спины находит-
ся муладхара чакра. Для этого центра корневой звук ЛАМ. Если вы може-
те повторять ЛАМ, фокусируя внимание на основании спины, с течением
времени вы будете наделены оккультными силами. Несколькими дюймами
выше находится свадхистхана чакра. Для этого центра вы можете повто-
рять мантру ВАМ. Это наиболее мощная мантра. Затем, в пупке, манипу-
ра ; вы можете концентрироваться и повторять слово РАМ. Если вы делае-
те это правильно, вы увидите духовный огонь вокруг вас. Далее идет
сердце. Здесь вы можете повторять ЯМ. Хотя предыдущие мантры вы мог-
ли повторять мощно и с усилием, эту мантру следует повторять медлен-
но и с чувством. Однако, если вы хотите концентрироваться на своем
сердце, но не хотите следовать пути кундалини йоги, вы можете произ-
носить ВСЕВЫШНИЙ. Затем мы приходим к горловому центру,вишуддхе. Если
вы произносите ХАМ, вы получите силу красноречия и выражения. Оконча-
тельно мы приходим к аджна чакре. Здесь корневое слово - АУМ. Не имеет
значения,какую мантру вы произносите, вы должны чувствовать поток,
текущий по позвоночнику и чувствовать все центры экстатически вибриру-
рующими.
Подъем кундалини
Когда центр открыт, человек испытывает подъем кундалини. Некоторые искатели говорят, что она обвивается как змея ; для других она появляется как ползущий муравей или прыгающей как лягушка.
Нет никакого твердого правила относительно разновидности пере-
живания. Кто-то может что-то ждать. Если чакры открыты, вы сразу
сможете узнать. Это подобно открыванию двери. Дверь сейчас закрыта,
запертая изнутри и снаружи. Но когда она открыта, вы сможете узнать,
что находится внутри. Если дверь в ваш третий глаз открыта, то вы смо-
жете увидеть прошлое, настоящее и будущее. У вас будет сила яснови-
дения. Более того, вы увидите, что в ясновидении у вас будет сила яс-
ноприсутствия. Вы видите меня здесь ; но если что-то происходит
где-то там, вы сможете слышать это. Но если ваш сердечный центр не
открыт, вы не сможете слышать беззвучный звук в сердце. Когда сер-
дечный центр открыт, вы автоматически будете иметь чувство универса-
льного единства. Вы прикасаетесь к чему-то и внезапно вы отождествля-
етесь с этим и чувствуете ваше единство. Вы смотрите на человека и
чувствуете единство с его страданиями и радостями или другие какие-
то состояния. Когда центр открыт, вы будете иметь качества этого
центра. Так что если центр открыт, естественно, вы чувствуете это.
но иногда люди читают книги и пытаются медитировать и затем они вне-
запно чувствуют, что их центры открыты. Это тонкое воображение. Это
нелегкая кещь открыть центры ; это требует очень, очень серьезной
практики.
Если вы концентрируетесь на сердечном центре, вы получите мир, любовь и радость. Попытайтесь услышать космический звук, беззвучный звук, когда вы входите в сердце. Если вы приносите любовь, радость и блаженство из сердца в центр между бровей, тогда вы увидите, что не будет никаких мыслей. Сердце - это самое удобное место для концентрации и медитации на нем. Если вы делаете это, вы автоматически получите очищение, потому что внутри сердца находится душа, а душа едина с Бесконечным. Именно из сердца вы получает все.
Третий глаз имеет бесконечный Свет и в то же время ЯВЛЯЕТСЯ бесконечным Светом ; а сердце или анахата чакра владеет бесконечным Сознанием и в то же время ЯВЛЯЕТСЯ бесконечным Сознанием. Эти два являются вечными друзьями.
Вопрос : Однажды, когда вы медитировали, я заметил, что вы
сперва коснулись третьего глаза, а затем вашего сердечного
центра. Что это означает ?
Шри Чинмой: Третий глаз это центр видения. Сперва мы хотим
насладиться видением Блаженства. А затем, после наслаждения Блажен-
ством, мы хотим поместить его куда-нибудь для постоянного использо-
вания. А это - сердце.
Космическая Мать наблюдает игры своих детей. Как и обычная Мать, она радуется, когда
дети играют вокруг нее. " Мои дети могут прыгать, бегать", говорит
она. " Порадуемся игре, космической Игре ". Но Отец чувствует, что
дети не могут играть все время. Они должны иногда и учиться иначе
они останутся глупыми.
Когда ребенок играет, он получает радость, физическую радость.
Но когда он учится, он получает другой род радости, радость, кото-
рая глубже и более наполненна. На физическом плане, когда кто-то до-
стигает чего-либо, мы ценим его. Если кто-то делает что-то великое
на ментальном плане, мы ценим этого человека больше. Когда кто-то
достигает чего-то на психическом плане, те, кто могут оценить его,
оценивают его еще больше. А когда кто-то достигает на плане души,
плане Бога, те, кто знают это, оценивают его выше всего. Шри Рамана
Махарши не заботился об изучении ; Шри Рамакришна не заботился об
изучении. Есть много духовных Учителей, которые не заботятся об
изучении. Но все ученики западного мира должны идти и коснуться ног
этих неграмотных людей бесконечной мудрости. Чем выше, чем глубже
мы идем, тем более доверяющую, более просветляющую, более стоящую
мудрость мы постигаем. В духовной области, сила кундалини подобна
достижению на физическом плане.
Шри Рамакришна практически не показывал никаких чудес, и было много, очень
много других духовных Учителей, которые не делали чудес. Они чув-
ствовали, что показ чудес на физическом плане - нечто детское в
сравнении с тем, что они делали на духовном плане, в области серд-
ца, где пребывают бесконечный Мир, Свет и Блаженство.
Сила кундалини и все чудесные силы на земле мимолетны, поско-
льку они привязывают к земле. Но Сила высшего Я неограничена ; Сила
трансцендентального Я бесконечна и бессмертна. Наиболее важной
вещью на земле для духовного искателя является пробуждение сознания
и реализация высшего Я, поскольку оно вечно. Если кто-то приходит
сюда и начинаетс показывать чудеса, мы очаровываемся. Но в тот мо-
мент, когда мы идем домой, нет больше ничего, что поддерживает нашу
веру в то, что он делал. Это все кажется магическим и обманчивым.
И как долго можем мы лелеять волшебника внутри нас или перед нами ?
Но когда кто-либо поднимает наше сознание даже на секунду, или если
мы сами делаем это силой своего интенсивного устремления то наша вера
в это переживание продолжается, потому что это наш внутренний опыт.
Нам нужно то, что продолжается всегда. Это Бессмертие, внутреннее
Бессмертие, которое нам нужно ; а это приходит через пробуждение и
эволюцию сознания.
Вопрос : Не могли бы вы рассказать о пятой чакре ?
Шри Чинмой : Пятая чакра - это горловой центр. Он назван
вишуддха или кантха чакра. Кантха значит "горло" на санскрите. Как
и другие чакры, вишуддха находится внутри тонкого тела, внутри тон-
кого физического тела, а не грубого физического.
Когда человек открывает эту чакту, он может творить вещи. Он
может быть писателем, певцом, танцором. Когда эта чакра открыта, это
означает, что он установил свободный доступ к миру творчества. Этот
центр имеет особое соединение с универсальной музыкой. Эта универ-
сальная музыка совершенно отлична от музыки, которую мы играем или
слышим. Это небесная музыка ; мы не можем выразить ее. Мы можем слы-
шать эту музыку внутри сердечного центра, анахаты. Наши обычные че-
ловеческие уши не слышат ее ; мы слышим эту музыку внутренним ухом.