• Авторизация


БЁРН-ДЖОНС BURNE-JONES 22-01-2025 20:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

BURNE-JONES

arnolfini (506x700, 196Kb)

 

 

 

 

        Бёрн-Джонс восхищался работами Ван Айка, он вспоминал, что в молодости простаивал перед картиной женатой пары и мечтал сам создать нечто похожее по глубине, богатству цвета и тщательности отделки. В своей Прекрасной Розамунде он использовал зеркало, увиденное на этой картине

 

arnolfini-detail (441x445, 21Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

The mirror is painted with almost miraculous skill. Its carved frame is inset with ten miniature medallions depicting scenes from the life of Christ. Yet more remarkable is the mirror's reflection, which includes van Eyck's own tiny self-portrait, accompanied by another man who may have been the official witness to the ceremony.

 

 

 

 

 

 

 

 

0_ca43c_be1cc3c2_XL (350x336, 27Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эдвард Берн-Джонс. "Прекрасная Розамунда и королева Элеонора" 1862

Обвинение явно надуманно: в 1176 году, когда «Роза Англии» умерла, Элеонора была в тюрьме, куда ее посадил собственный когда-то любимый муж.

 

Эдвард-Берн Джонс.

"Филлида и Демофонт. (1870)

 

Филлидафракийская царевнадочь Сифонав чью странувозвращаясь из Трои,

 

 

      Взаимодействие между Данте и Боттичелли Вёрн-Джонс исследовал, создавая эскиз для вышивки, вдохновлённый заключительными словами Божественной комедии Данте: Любовь, что двигает солнце и звёзды. L'Amor che muove il sole e l'altre stelle.

    Некоторые аспекты дизайна картона соотносятся с Коронацией Девы Боттичелли.The-Coronation-Of-The-Virgin-Religion-Oil-Painting-LP01012-mini (199x310, 16Kb)

 

     Бёрн-Джонс изучал это произведение, зарисовывал ангелов, выражения их лиц, драпировки и несовпадение масштаба фигуры Любви и её спутников напоминают картину Боттичелли. В тоже время волны моря, розы, складки драпировок явно предназначены для вышивки.

148371 (345x700, 165Kb)

 

Любовь  около 1880 года.

                                                                                   Sleeping Beauty

     Бёрн-Джонс неоднократно возвращался к теме Спящей красавицы: цикл 1869-1871, затем  The Briar Rose. Four canvases 1880-s.

Художник очень любил дружить с молодыми девушками, он не хотел, чтобы принцесса просыпалась, мечтал, чтобы она оставалась в неприкосновенности навсегда. Ему была ненавистна мысль о замужестве, в том числе и собственной дочери. Он ассоциировал идею Sleeping Beauty с идеей неизменного состояния невинности.'youth crystallised in the impregnable fortress of sleep'.

  Мир, изображаемый в картинах Бёрн-Джонса, это мир мечтающих, полудремлющих, галлюцинирующих героев. Это царство красоты, которая не подчиняется времени или другим факторам разрушения. К ней может применить слова Бёрн-Джонса об Иисусе Христе:"Это слишком красиво, чтобы не быть правдивым".

 

 

Элизабет (Бесси) Кин. Bessie Keen , похоже была одной из излюбленных моделей Бёрн-Джонса, её лицо у всех его поздних героинь.

Тихий вечерДля портрета позировала Элизабет (Бесси) Кин; название картины в переводе с латинского языка означает «Тихий вечер». Бесси (а до нее — её мать) была одной из любимых моделей Бёрн-Джонса. Грэм Робертсон заметил, что ей часто доставалась роль «главного» ангела или нимфы на поздних полотнах художника.Выражение лица героини, одетой в темно-голубое платье, загадочно, как и пейзаж на заднем плане; Бёрн-Джонс, возможно, отсылал зрителя к столь же неоднозначной картине Леонардо да Винчи — «Мона Лиза» (1503-1505; Лувр, Париж). Бёрн-Джонс подражает традициям итальянской живописи эпохи Возрождения — героиня, написанная в трехчетвертном развороте, опирается на балюстраду.

«Тихий вечер» был выставлен в Новой галерее в 1894 году, и критик Фредерик Стивенс предположил, что строение на заднем плане — это «пустой монастырский двор». То, что женщина крутит на пальце кольцо, возможно, указывает, что она собирается стать монахиней. Беддингтон, завещавшая картину галерее Тейт, вспоминая о создании «Вечернего отдыха», говорила о том, что он сначала умброй нарисовал фигуру, затем написал лицо белой краской и умброй, слегка тронул красным губы, ноздри и глаза и нанес все яркие тона, включая синий цвет платья. В качестве растворителя он использовал смесь лавандового масла и скипидара и работал плоской кистью, чтобы основа оставалась гладкой.

1350082965-sir-edward-coley-burne-jones-vespertina-quies-tate-britain-570x1024 (249x448, 14Kb)

Видел эту картину в Пушкинском, очень впечатлила.

К середине 1850-х годов первоначальное Братство начало распадаться, так как каждый художник стал развивать свой зрелый стиль. Однако, участие в иллюстрации книг (на фоне печатного бума) предоставило Прерафаэлитам новую возможность подтвердить перед широкой публикой их корпоративную идентичность и отразить тесную связь между литературными источниками и живописными образами, являющуюся важной чертой искусства Прерафаэлитов. В 1850-м году Россетти, иллюстрируя The Music Master of Willian Allinham создал гравюру, ставшую иконой стиля для поколений художников. В гравюре присутствуют многие элементы, которые можно найти на всём протяжении карьеры Россетти: сцена клаустрофобична, фигуры как бы загнаны в угол между наклонных стен, лунный свет на белых рубашках и лицах дев вызывает двойственное чувство - реальность ли это, девы кажутся сомнамбулами, а повторяющиеся колебания. веретён гипнотизируют зрителя. Смесь чувственности и тревоги, созданная Россетти станет повторятся в образах женщин на его полотнах в последующие тридцать лет.

'The Maids of Elfen-Mere', Dante Gabriel Rossetti

[215x360]

Wood engraving by Dalziel brothers after Rossetti's design, published 1855, 12.6 x 7.6cm, The British Library, London

Rossetti evokes the haunting mood of the poem through the contrast between dark and light and through the rhythmic movements of the maids. They stand like the three Fates, dominating the man.  

       Название фантастической баллады Уильяма Эллингема. В ней рассказывается о ночном появлении призраков трех

девушек. До одиннадцати часов они пряли и пели песни, а затем исчезали. Девушки вызывали всеобщую любовь в округе, а особенно их полюбил пасторский сын. Ему было недостаточно их кратких появлений, поэтому он решил перевести часы. После этого три девушки больше не появлялись, а сын Пастора умер от разбитого сердца. Данте Габриэль Россетти сделал гравюру к этой балладе, 

Именно эти иллюстрации окончательно убедили Бёрн-Джонса и Морриса оставить духовную карьеру и целиком посвятить себя искусству. Эти художники впоследствии стали главной движущей силой второго этапа движения Прерафаэлитов.

 

      Моррис встретился с Бёрн-Джонсом в Охсфорде. Там они впервые узнали о существовании прерафаэлитов из статей Рёскина и познакомились с работами Ханта, Россетти и Миллеса в доме Томаса Комбе, коллекционировавшего искусство прерафаэлитов. В 1854-55 годах Моррис и Бёрн-Джонс своршили поездки по Бельгии и Франции, где открывали для себя готическое искусство.
     Под влиянием портрета Изабеллы д'Эсте Джулио Романо
483px-GRomano (483x600, 223Kb)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бёрн-Джонс создал одно из первых своих произведений - Сидония фон Борк:

Sidonia von Bork" by Edward Burne-Jones, 1860 (Tate Gallery London).

Истрия Сидонии фон Борк интересна.

sidonia-von-bork-1849 (352x700, 56Kb)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   1849
 
 
      Влияние жизни и искусства Россетти кардинально изменило жизнь Бёрн-Джонса. Представленный Россетти в 1856 году он начал регулярно посещать его студию. " В моё первое лето с Россетти я постоянно работал с ним, он писал весь день без остановки, прерываясь только чтобы съесть огромное блюдо клубники".
 
23966769_1992485464328712_7303196612417814528_n (336x412, 50Kb)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1863.
 
   К середине 1860-х Бёрн-Джонс и Россетти полностью оставили современные темы. Бёрн-Джонс вместо социальных конфликтов занялся вечными темами - любовь, потеря и борьба, преломляя их через миф и поэзию.

 

 Россетти не был одинок в высокой оценке качеств Фанни, как модели, возможно, его друзья и не одобряли её необразованность и вольность в поведении, но охотно её запечетлевали на своих полотнах. Пример - две акварели Берн-Джонса моделью для обеих послужила Фанни:

 

Merlin and Nimue by Edward Burne-Jones 1861. 

Cutler_King_Arthur_Merlin_Nimue (336x420, 27Kb)

 

 Nimue was modelled by the  sensuous Fa

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Без названия (3) (291x173, 8Kb)

 

                                                                  ВИФЛИЕМСКАЯ  ЗВЕЗДА

 

The Morris and Burne-Jones families, 1874.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БЁРН-ДЖОНС BURNE-JONES | людан_купол - Дневник людан_купол | Лента друзей людан_купол / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»