Художник Джон Мелхиш Страдвик (John Melhuish Strudwick) родился в Лондоне в 1849 году. Окончил художественную школу в Южном Кенгсинтоне и Школу искусств при Королевской Академии. После окончания Академии Джон Мелхиш Страдвик длительное время был учеником и верным последователем известного английского художника Берн-Джонса, который и сам был убеждённым прерафаэлитом, и ученика своего приобщил к школе.
John Melhuish Strudwick со своей семьей жил в одном из лондонских районов и в 1876 году впервые представил свои картины на выставке Королевской Академии. С 1877 года художник начала регулярно выставляться в галерее Гросновер и Новой галерее. Вскоре у живописца появились покровители из числа богатых судовладельцев, которые обеспечили Джона заказами.
Художник писал картины, в основном, с аллегорически-мифическими сценами. Картины с насыщенной цветовой палитре с огромным обилием мелких, хорошо прописанных, деталей. Свои картины художник писал очень медленно, постоянно возвращаясь к уже написанным картинам и внося в них дополнения, и уточнения.
Хант родился как Уильям Хобман Хант, Хант, в семье управляющего складом Уильяма Ханта. Хант принял имя «Холман» вместо «Хобман», когда обнаружил, что клерк неправильно написал его имя после его крещения в церкви Святой Марии Девы..
Хант был студентом Королевской академии художеств, где познакомился с Джоном Милле и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основал «Братство прерафаэлитов» ( Pre-Raphaelite Brotherhood).
Нерадивый пастух (The Hireling Shepherd), 1851
Валентин спасает Сильвию от Протея
Изабелла и горшок с базиликом, 1867
Поначалу картины Ханта не были особенно популярны, но затем он приобретает известность. Проведя два года (1854-55) на Востоке, он написал одну из самых известных своих картин — «Свет мира», которая возбудила в художественной критике горячие споры. Холман Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти, однако в конце концов ему пришлось бросить живопись из-за всё ухудшающегося зрения, и последняя картина — «Леди из Шалотта» (англ. The Lady of Shalott) — была закончена помощником, Эдвардом Хьюзом. Хант также является автором автобиографий «Прерафаэлитизм» ( Pre-Raphaelitism) и «Братство прерафаэлитов» ( Pre-Raphaelite Brotherhood), цель которых — оставить точные сведения о происхождении Братства и его членах.
Хант женился дважды. После неудачного обручения со своей моделью Энни Миллер он женился на Фанни Во, которая затем послужила моделью для Изабеллы. Фанни умерла при родах в Италии и была похоронена на Английском кладбище во Флоренции рядом с могилой Элизабет Браунинг. Вторая жена Ханта, Эдит, была сестрой Фанни. В те времена в Англии было незаконно жениться на сестре погибшей жены, и Хант был вынужден поехать для этого за границу. Эта женитьба привела к серьёзной размолвке с остальными членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом Томасом Вулнером, женатом на сестре Фанни и Эдит Алисе.
В 1905 году Хант опубликовал автобиографию. Личная жизнь Ханта стала темой книги Дианы Холман-Хант «Мой дедушка, его жизнь и любовь».
Братство прерафаэлитов было показано в двух исторических драмах BBC. В первой, «Школа любви», вышедшей в 1975 году, в роли Ханта снялся Бернард Ллойд. Вторая — «Отчаянные романтики».
Антонио Фредерик Огастас Сэндс
Фредерик Сэндис, настоящее имя — Антонио Фредерик Огастас Сэндс ( Antonio Frederic Augustus Sands), родился в 1829 году в Норидже. Первые уроки рисования он получил от отца, который сам был художником. В 1846 году Сэндис, проявлявший выдающиеся способности, по совету отца отправился в Нориджскую дизайнерскую школу ( Norwich School of Design), и получил известность благодаря карикатуре на картину Джона Эверетта Милле «Сэр Изюмбрас» в 1857 году. Художник вместо лошади поместил осла, помеченного буквами «J. R., Oxon» (J. R. — Джон Рёскин, Oxon — Оксфорд), сверху сидел Милле в рыцарских доспехах, а двое маленьких детей спереди и сзади изображали товарищей Милле по Братству прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти и Уильяма Холмана Ханта. Пародия называлась «Ночной кошмар», «A Nightmare». Как ни странно, Сэндис и Россетти стали близкими друзьями, Сэндис одно время даже жил в доме Россетти в Чейни-Вок (Челси). Многие картины Сэндиса написаны под сильным влиянием Россетти, впоследствии обвинявшего его в плагиате.
«Медея» (1868 г.)
В 1860-е годы Сэндис получает определённое признание, работая в таких периодических изданиях, как «Once a Week», «Cornhill Magazine» и «Good Words». Иллюстрации Сэндиса, никогда не публиковавшегося в книгах, а только в журналах, в настоящее время очень ценятся среди коллекционеров. В тот же период его картины появляются в галереях. Наиболее известны «Вивиана» ( Vivien, 1863 г.), «Фея Моргана» ( Morgan le Fay, 1864 г.), «Кассандра» ( Cassandra), «Елена Троянская» ( Helen of Troy) и «Медея» ( Medea, 1868 г.) Однако Сэндис, уделявший живописи мало времени, так и не стал известным художником при жизни.
Сэндис всегда страдал от нехватки денег, в том числе и потому, что много пил. В 27 лет он женился на Джорджиане Крид ( Georgiana Creed), но прожил с ней только три года, хотя официально развод так и не был оформлен. Остаток жизни Сэндис провёл с актрисой Мэри Джонс (сценический псевдоним — Мисс Клив, Miss Clive), которая стала известна как «Миссис Сэндис» и родила ему десятерых детей. Он умер в Лондоне в 1904 году.