«Две матери» — картина , созданная в 1852 году; на данный момент находится в собрании Художественной галереи Уокера в Ливерпуле.
На картине изображены мать и дитя возле статуэтки Богоматери и младенца Иисуса. Работа представляет собой фрагмент большого произведения «„Чу!“, — сказала королева Кэт», задуманного Россетти по мотивам стихотворения Роберта Браунинга «Пиппа проходит». Изначально образ матери представлял собой образ фрейлины, читающей для королевы Катерины, сидя возле её ног; сама королева была одета в лавандово-серое платье и сидела на стуле, в то время как другие фрейлины расчёсывали её волосы; ещё несколько прислужниц занимались вышивкой и шитьём. На заднем плане картины было изображено арочное окно с колоннами, за которым несколько человек играли в мяч; на правой части был изображён балкон, на котором находился поющий паж с ястребом, сидящим на его руке. В таком виде незаконченная работа художника простояла в его мастерской несколько лет. Россетти начал работу над картиной в 1850-м году, но позже обрезал холст, оставив лишь часть с женщиной, читающей сборник итальянской поэзии. Фигура маленькой девочки и статуя Девы Марии были добавлены им на картину значительно позже, таким образом произведение получило иной смысл и тематику — семейное благочестие и набожность. Фигура матери не изменилась, художник оставил средневековую одежду придворной дамы из стихотворения Браунинга. По различиям в манере написания элементов картины, написанных в разные годы, можно проследить изменение стиля живописи Данте Габриэля Россетти в рамках одной небольшой работы
Black chalk and slight wash, on paper.
Width: 492 mm
Height: 690 mm
Один из редких для Россетти набросков с натуры, по видимому, к рисунку Святая Елизавета Венгерская. на обороте больший по размеру рисунок обнажённого мужчины, кажется эскиз к акварели " Джотто, рисующий портрет Данте".
One of Rossetti's rare life studies, this seems to relate to the drawing of St Elizabeth of Hungary. On the reverse of the sheet is a larger drawing of a seated male nude, which appears to be a study for Dante in the 1852 watercolour 'Giotto Painting the Portrait of Dante' (Private Collection).
В июле 1852 Россетти и Хант лично проводили Вулнера, иммигрировавшего в Австралию.
В 1852 году Россетти посетил выставку фотографий. В последующие годы он использовал фотографии в качестве ландшафтного фона или как посмертные портреты. Он часто сам фотографировал свои картины, а однажды даже расписал красками фотографию. Его увлечение нашло выход в серии фотографий Джейн Моррис, сделанных в доме Россетти в Челси в июле 1865 года. Сам фотограф неизвестен, но каждая фотография несёт на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэля, который сам усаживал модель
Элизабет Сиддал на коленях, играющая на двойной флейте. Возможно, это эскиз для фигуры ангела-музыканта, парный рисунок в Ashmolean Museum, Oxford изображает её со струнным инструментом.
Elizabeth Siddal kneeling, playing a double pipe.
Pencil on paper, dated 1852, 19.6 x 13.6cm, Ashmolean Museum, Oxford. Bequeathed by John N Bryson 1977
This may be a study for an angel musician. A companion drawing held in the Ashmolean Museum, Oxford, shows her with a stringed instrument
Как они повстречали сами себя. 1851
How They Met Themselves (1851-60)
Medium: pen and ink and brush
Как они повстречали сами себя.1851
How They Met Themselves (1851-60)
Таинственная картина Россетти - пара влюблённых в заколдованной роще встречает самих себя. Подробнее происхождение ещё не выяснил.
В 1852 году Россетти покинул родительский дом и поселился с Лиззи на Chatham Place около Blackfriars Bridge.Их изолированный любовный мирок нашёл отражение во многих созданных тогда произведениях и Россетти и Лиззи. Множество портретов. Часто повторяющийся мотив прикосновений, ласк, объятий и поцелуя с закрытыми глазами. Лиззи запечатлевается в процессе творчества, варьируется мотив художник-модель. Rossetti sitting to Miss Siddal 1853.
Наряду с одержимостью данной тематикой у Россетти прогрессирует интерес к иллюстрации Данте. Данте любовника и поэта. И снова тема художник и его модель.
Одной из заслуг Россетти во второй половине 19-го века стало то, что он вновь открыл творчество забытого современниками Уильяма Блейка.
Обращение к теме легенд о Короле Артуре.
В середине 1850-х Россетти начал серию работ на средневековые темы, главным образом, основанных на цикле легенд о короле Артуре. Он изобрёл новую технику акварели, отвергнув тонкие переходы тонов и нежные цвета, так же как "воздушные" и пространственные эффекты. Эта техника была близка к иллюстрациям средневековых манускриптов с акцентом на фигуры, а не на натюрморт и пейзаж. Масштаб работ уменьшился, что требовало более близкого и вдумчивого рассмотрения. Отсутствие перспективы и огрехи в изображении фигур усиливали впечатление примитивизма.
Россетти всегда привлекала иллюстрация литературных произведений. В 1851 году он иллюстрирует Браунинга - Hist! Said Kate the Queen. Пространство картины разбито на отдельные участки, построение заимствованное из Кануна Агнессы Ханта. Здесь мы впервые встречаем особенности манеры Россетти, которые будут характерны в последующие несколько лет. Небольшие по размеру, картины разделены на отделения, нет единой и последовательной пространственной схемы, вместе с трудностями в передаче перспективы это создаёт клаустрофобический эффект. Глаз движется от одного участка к другому, но при отсутствии глубины, в построении на плоскости Россетти владеет определённым ритмом.
Originally conceived as a sketch inspired by lines from Shakespeare's Richard III (Act I, Scene i), this work evolved into a scene in the life of the Borgia family.