• Авторизация


1850 РОССЕТТИ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. THE LIFE AND OEUVRE. 22-01-2023 14:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

  • 1. Россо Вестита (Одетая в красное) 1850.

      Rosso Vestita (Dressed in Red) 1850.

    2. Двое влюблённых  1850.

    3. Портрет Томаса Вулнера 1850.

     Portrait of Thomas Woolner 1850

    4. Anna Marie Howitt

     

        1850. Январь - апрель Россетти активно участвует в издании журнала "Герм", вышло четыре номера. В апреле в National Institution выставляет 'Ecce Ancilla Domini'. 

        В 1850-м Россетти исполнил набросок маслом к задуманному им большому полотну с более чем тридцатью персонажами.  "Hist- Said Kate the Queen". 

    s49 (300x164, 17Kb)

    Medium: oil

     

    Dimensions: 12 3/4 x 23 1/2 in.

    Эскиз важен тем, что впервые у Россетти мы находим ощущение интимной замкнутости, средневековых развлечений и галантности, а так же искреннее восхищение женскими волосами. Всё это станет характерными чертами его последующих работ. Россетти признавался, что написал картину с целью продажи, вследствие коммерческого неуспеха религиозных картин.

      Сюжет картины о любви пажа к королеве взят из поэмы Браунинга  PIPPA PASSES 

    https://archive.org/stream/pipppasseswithan00browuoft/pipppasseswithan00browuoft_djvu.txt

    •  

      NOON 47 
      
      (' Hist ' said Kate the queen / 
      
      But ' Oh ' cried the maiden, binding her tresses, 
      
      ''Tis only a page that carols unseen 
      
      ' Crumbling your hounds their messes ! ')

     

                 Фурор против Прерафаэлитов поднялся, когда Россетти выставил Ecce Ancilla Domini! В Национальном Институте в апреле 1850. Его брат кратко изложил подход к передаче религиозной темы, описав картину, как «средство изложения идей». Картина была задумана как часть диптиха, вторая панель которого должна была изображать смерть Девы Марии, но никогда не была исполнена. Критика нашла картину раздражающей, так как она показалась им слишком новаторской и вызывающей.
    Любопытна иконография картины – Дева показана полулежащей. Использование нетрадиционной палитры, фактически сведённой к основным цветам (доминирует белый цвет, хотя Дева традиционно ассоциируется с голубым цветом) вызвало бешенство критики. Общая атмосфера картины нереальна, но почти мучительное выражение, которое Россетти придал Деве очень человечно. Картина была новаторским изображением Благовещенья. Один из критиков характеризовал Россетти как «верховного жреца этой ретроградной школы».


                    The furore against the Pre-Raphaelites began when Rossetti showed Ecce Ancilla Domini! At the National Institution in April 1850. His brother summarized his approach to the representation of religious themes by describing this painting as a ‘vehicle for representing ideas’. It was intended as part of diptych, the second panel of which would have shown the Virgin’s death, though it was never executed. The critics found this painting disturbing because it was too innovative and daring.
    The iconography is curious, with the Virgin shown semi-prostrate. The use of a most untraditional palette virtually reduced to primary colors (white is dominant, whereas the Virgin is normally associated with blue) unleashed the fury of the critics. The atmosphere is unreal but the almost anguished expression Rossetti gives to the Virgin is very human. The painting was an innovative rendering of the theme of the Annunciation. One critic describe the painter as ‘the high priest of this retrograde school’

           Интересно, что на скатерти уже три распустившихся лилии, Сын пришёл в мир. И Гавриил подаёт Деве лилию с тремя распустившимися цветками. Картина парная к Детству Девы Марии, поэтому символы как бы развиваются во времени.


     (401x698, 98Kb)

     

    Благовещенье

    Ecce Ancilla Domini! 1849 - 1850. The Tate Gallery - London.

    72,6*41,9 см.


             Как и детство Девы Марии, эта картина во многом вдохновлена средневековой живописью, которую Россетти видел во Фландрии и Италии. Моделью Девы послужила Кристина.

       Like The Girlhood of Mary Virgin, it is strongly inspired by the medieval pictures Rossetti had seen in Flanders and Italy. Christina was his model.

        В мае Братство покидает Коллинсон, по видимому, причина в религиозных разногласиях.

    The ramification of The Gorham Judgement

     https://en.wikipedia.org/wiki/George_Cornelius_Gorham

      привело к тому, что многие High Churchmen, в том числе и Коллинсон, перешли в католичество. 

     Однако в 1850 году картины в духе пре-рафаэлитов выставляют Deverell and Collins. Последнему предложено стать членом Братства.

          В октябре с Хантом живут в Sevenoaks пишет на пленэре на тему Данте. 

    В декабре 1850-го работает над рисунком по Ричарду III.

       Однажды Россетти привёл в студию Ханта в Chelsea W B Scott с которым Хант впоследствии близко сошёлся.

     

     (299x459, 38Kb)

     Портрет Томаса Вулнера 1850.

    Portrait of Thomas Woolner 1850

    Pen and ink with ink wash, on laid paper. Width: 109 mm Height: 169 mm

       Томас Вулнер был скульптором, поэтом и членом кружка пре-рафаэлитов. Тут мы видим интересное изображение вращающегося стола, который он использовал в своей студии.

    Thomas Woolner was a sculptor and poet and a member of the Pre-Raphaelite Brotherhood. This is an interesting drawing of the revolving table that he used in his studio.f46.fred (67x100, 7Kb)Date: 1850-1852

    Model: Anna Marie Howitt

    Christina Rossetti 1850 (circa) Medium: pencil Dimensions: 5 7/8 x 4 1/2 in.s425.treuherz.repro (300x303, 22Kb)

Designs for Engraving on the Back and Face of a Watch

1850? 

 

s747 (223x500, 30Kb)

 

 (282x460, 29Kb)

 Rosso Vestita (Dressed in Red) 1850

Watercolour, over pencil and ink, on paper laid down on card.

Width: 156 mm

Height 260

        Это вторая акварель художника. Первоначально она составляла часть эскиза к "Королеве Кэйт" , который был уничтожен художником, но четыре фрагмента сохранились. Сюжет взят из поэмы Брагнинга 'Pippa Passes'. Композиция в целом должна была представлять королеву, восседающую среди множества девушек в "расписанной галерее".

           This is the artist's second watercolour, and originally formed part of a large design for Kate the Queen, which was destroyed by Rossetti but of which four fragments remain. The subject was taken from Browning's poem 'Pippa Passes'. The entire composition was to represent a queen sitting among many maidens in a 'painted gallery'.

 (552x690, 62Kb)

Двое влюблённых  1850. Two Lovers  1850

Pen and ink with brown wash on paper.

Width: 106 mm

Height: 132 mm

   

  (422x459, 70Kb)

Зеркало любви или                         1850-1852

Love's Mirror or a Parable of Love  1850 – 1852

Black pen and ink over pencil, with ink wash, on paper.

Width: 175 mm Height: 195 mm

    The simple message of the 'parable' is that while the young man assists his beloved with her self-portrait, the mirror ('Love's Mirror') improves on art by reflecting an image of the two lovers together. Whether the features of the woman are meant to be those of Elizabeth Siddal is unclear, but the subject can be read as a romanticised image of her in the dual role of Rossetti's model and pupil in the earliest days of their relationship. These is no contemporary reference to this drawing, although it is known to have belonged to the poet Coventry Patmore (possibly as a gift from the artist), who was an intimate associate of the Pre-Raphalites. The model for the young man in the drawing may have been Thomas Woolner.

 

 

Elizabeth Siddal 1850-1860

 

 

sa920.quilter.repro (300x453, 30Kb)sa717.del (300x304, 8Kb)

 

sa229.surtees.repro (300x352, 33Kb)s458 (300x420, 17Kb)

 

f45a.fred (300x361, 28Kb)

 

      Весной 1850 (или в конце 1849 года, точная дата не определена)  Walter Deverell, делая покупки вместе со своей матерью зашёл в ателье модистки на Cranborn Street и увидел там,взадней комнате мастерской, очень красивую продавщицу. Это и была Элизабетт Сиддал. Деверелл, при помощи матери, не без труда уговорил её позировать. Он изобразил Сиддал в образе пажа-Виолы на своей картине, иллюстрирующей  «Двенадцатую ночь» Шекспира Twelfth Night .

 (543x410, 52Kb) (213x390, 16Kb)

             В этой Виоле, переодетой в мужское платье, не так-то легко узнать Элизабет, знакомую нам по более поздним картинам прерафаэлитов.
 Восхищённый художник поспешил растрезвонить о своей новой необыкновенной модели всем своим друзьям, приглашая их полюбоваться на чудесную девушку, которую он описывал в самых восторженных тонах. Со слов Ханта, Деверелл пришёл в его студию, когда там был и Россетти. Поговорив немного на разные темы, он вдруг выпалил: "Вы, парни, не представляете, какое потрясающе красивое существо я встретил! Она высока, с прекрасной фигурой и королевской осанкой, деликатными чертами лица и величественной шеей. А от висков до щеки плоскости как будто вырезаны резцом Фидия. У неё серые глаза и сияющие ослепительной медью волосы."

      Но как разнится восприятие женской красоты! Раскин в письме в Таймс в защиту прерафаэлитов высоко оценивает картину Ханта и видит лишь один недостаток - моделью для великолепной красавицы Сильвии он выбрал простушку Сиддал (идеал прерафаэлитов!). Россетти прибыл в мастерскую на следующий же день и, вероятно, помог Девереллу, который испытывал трудности, рисуя Сиддал, изобразить волосы Лиззи. Там они с Лиззи и познакомились. Постепенно Россетти присвоил Лиззи себе. Он ревностно охранял её, позволяя позировать только для ближайших друзей. Никогда не знакомил её ни с кем, в частности со своими родителями.

Элизабет Сиддал Элизабет Сиддал.

 

 

 

 
 

 

 

     

 

 

 

          

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 1850 РОССЕТТИ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. THE LIFE AND OEUVRE. | людан_купол - Дневник людан_купол | Лента друзей людан_купол / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»