Известный русский писатель возмущен последней статьей отца Максима Козлова …
Вчера, 22 июня, на сайте
Православие.Ruбыла опубликована
статья «Заключительный аккорд»за авторством редакции интернет-портала «Татьянин день», кураторов выставки, протоиерея Максима Козлова. В публикации, в частности, говорится: «Крайне прискорбно, что в
списке подписантов «Обращения деятелей культуры» к Патриархуоказались заслуженно уважаемые люди, гордость русской культуры: писатели Валентин Распутин и Владимир Крупин, художники Валентин Сидоров и Сергей Харламов, председатель Общества православный врачей Москвы Александр Недоступ и другие. Содержащиеся в письме многочисленные неточности и прямые искажения фактов прямо указывают, что подписавшиеся не были знакомы с идеями и содержанием выставки. Анонимные составители письма, которые ввели этих людей в заблуждение, преследовали собственную цель: добиться нужного результата, жонглируя прославленными именами».
Ниже мы публикуем официальное заявление одного из подписантов этого Обращения секретаря Правления Союза писателей России, известного русского писателя
Владимира Крупина, сделанное им от имени всех подписантов:
Имена моих друзей задеты в статье «Заключительный аккорд» организаторов выставки в Татьянинском храме Москвы, в том смысле, что кто-то нас, как мальчишек, подставил, что мы де, подписанты, ничего не понимаем в высоком замысле выставки «Двоесловие/Диалог». А что в нём понимать? То, что художники тут собраны сверхслабые? Даже Тер-Оганьян говорит, что выставка с художественной точки зрения является «жалкой халтурой». «Вот бы я ужасную выставку в церкви устроил, все бы вздрогнули», - признается он.
Зачем тогда было делать выставку? Для того чтобы сказать, что актуальное искусство имеет право на жизнь? Но, кто с этим спорит? Но причем тут церковная тематика? Никаких ярлыков мы не клеили, никаких фактов не исказили. Мы высказались против главного: того кощунства, издевательства над святыми понятиями, которое вползает под видом эксперимента. Уже только одного того, что здесь есть участники издевательской выставки «Осторожно, религия», хватило бы для того, чтобы завернуть их с порога. Они покаялись? Если покаялись, то где плоды их покаяния?
Ведь есть же пределы, которые нельзя переходить, - это вольное обращение со святыми текстами, с евангельскими сюжетами, от этого близко до отрицания Христа. Культурный нигилизм - это дело людей бесталанных, но тщеславных. А церковный модернизм обличает безбожие. Конечно, и безбожников надо покрывать любовью, но не по головке же их гладить за кощунство! Тут должен срабатывать принцип «кого любит, того наказует».
Интересный довод высказывается в защиту выставки: авторы и кураторы, оказывается, не видят в ней кощунства. А кто же его увидел? Оказывается, увидели зрители. А разве не для зрителей делалась выставка? Зачем авторы «Заключительного аккорда» несколько раз упоминают имя Сталина? Конечно, можно и дальше всех собак на него вешать, но просто неумно ставить знак равенства между ним и Гитлером. Спросим, кстати, был ли при Сталине такой расцвет наркомании, преступности, детской беспризорности, хулиганства, безработицы, как сейчас?
В заключение выскажу догадку, не лишенную основания. В Таганском районном суде Москвы в эти же дни слушалось дело организаторов кощунственной выставки «Запретное искусство – 2006». Один из организаторов этой выставки, получивший право выступить в суде, сказал: «Вы нас судите, а чем же мы хуже тех, кто выставился в храме святой мученицы Татианы?»